Тема: Развитие педагогики за рубежом в XX веке (практическое занятие 3)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
«Школа труда» (Дж. Дьюи, Г. Кершенштейнер) Социальная педагогика (Э. Дюркгейм, П. Наторп) Бихевиоризм (Дж. Уотсон, Э. Торндайк) М. Монтессори Я. Корчак
Основная педагогическая идея Главная идея педагогики состояла в том, чтобы ребёнка в школе не только обучали основам, но и подготавливали его к самостоятельной жизни в обществе, давали возможность применять полученные знания в социальной деятельности. Рассматриваются проблемы образования и воспитания подрастающего поколения в широком социально-философском контексте; главное – выявление социальных условий наиболее благоприятных для воспитания человека. Теории бихевиоризма (Ассоцианистическую концепцию научения Д. Уотсона и Э. Газри; теорию оперантного обуславливания Э. Торндайка). Главная мысль бихевиоризма: отождествление развития с научением, с приобретением ребенком нового опыта.   Индивидуальный подход к ребенку. Главная идея, стержень всех мыслей Корчака – любовь к детям (создатель гуманистической педагогической системы)
Об идеале человека Самостоятельный человек. Профессионально социализированный. Человек превращается из биологического существа в социальное. Природа личности, по Э. Дюркгейму, производна от природы общества, от его «коллективного сознания». Человек есть существо двойственное: в нем два существа – существо индивидуальное, имеющее свои корни в организме и существо социальное, в котором отражается общество. В той мере, в какой индивид причастен к обществу, в той мере он естественно перерастает самого себя и когда мыслит, и когда действует. Положительное поведение и эмоции, социализированный в обществе. Человек адаптированный к необычным условиям. Имеет индивидуальные способности. Готовый к самостоятельной деятельности и самообслуживанию Готовый к жизни, к самоконтролю, самосознанию, воспитанию навыков самоуправления в социуме.
О смысле его жизни Во время Второй мировой войны Дьюи выступал против идеологии нацизма, в частности, против насилия над педагогикой в Третьем рейхе.   Г.Кершенштейнер находясь под сильным влиянием идей И. Г. Песталоцци, он стремился найти для школы твёрдую почву в тесной связи с жизнью на основе трудового принципа. Делает попытку подойти к ученику со стороны его профессиональных интересов и гражданского воспитания. Человек должен познавать окружающий мир посредством наблюдения и взаимодействия с другими.   Целостный и сознательный организм готовый к изменениям окружающей среды. Стать свободной и самостоятельной, адаптированной личностью. («человек не может быть свободен, если он не самостоятелен»)   Корчак всегда рассматривал человека как цель, а не как средство для достижения других целей.
О цели воспитания «Инструментальная педагогика» Дж. Дьюи характеризуется формированием в детях самостоятельности [3]. По его мнению, в обучении необходимо реализовать единство учебной, трудовой и игровой деятельности. Кершенштейнер говорил об обеспечение учащихся профессиональной подготовкой с приданием ей нравственного значения, и воспитание гражданина-патриота. Для реализации этих идей организация школьного производства должна была осуществляться по типу трудовой общины. Слияние социального и биологического компонентов, т.е. достижение индивидуальной социализации. Формирования основных психических и эмоциональных процессов. Цель - воспитание свободного и самостоятельного человека с чувством собственного достоинства. Цель воспитания – полное, свободное и гармоничное развитие внутренних сил и способностей каждого конкретного ребёнка, формирование его личности в духе идеалов добра, красоты и свободы, личности, обладающей внутренней самостоятельностью и чувством собственного достоинства.
О доминирующих способах педагогического воздействия Метод проектов, ручной труд Школа важнейший инструмент социализации в виде рабочего сообщества педагогов и учеников. Рефлексия чувств и теплое принятие ребенка, биоинженерный, технологический подход к воспитанию. Педагог должен овладеть и применять в своей практике систему подкреплений - реакций на действия ученика «свободная работа» детей в «подготовленной среде» при ограничении прямого воздействия педагога. Ребенок учится, прежде всего, играя с предметами Пробуждение в ребёнке потребности к самопознанию, самооценке, самоконтролю и воли к самоусовершенствованию. Ребёнок рассматривается как субъект воспитания: "воспитания без участия в нём самого ребёнка не существует". Условие и мощный фактор эффективности этого процесса – демократически организованный самоуправляемый детский коллектив, обеспечивающий полноту жизни ребёнка; включение его в нормы коллективной социальной жизни, коррекцию его поведения (через общественное мнение), направление его самовоспитания.
О стиле педагогического взаимодействия Демократический Гуманистический Гуманистический Гуманистический Гуманистический  

«ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ»

Дата: 2019-07-24, просмотров: 369.