Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задачи: систематизировать и расширять знания детей о диких животных, их детенышах, об условиях жизни, о пользе; расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о диких животных; упражнять в образовании имен существительных с уменьшительными суффиксами; упражнять в подборе определений к существительным и числительным, согласовывая в роде, числе, падеже; совершенствовать навыки составления простых предложений по картинке, распространения простых предложений; развивать речевое дыхание, способствовать правильной подачи голоса и плавности речи, умение изменять силу голоса (говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом); развивать память, внимание, стимулировать развитие творческого воображения

Ход занятия:

Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?

Дети. Пасмурная.

Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?

Дети. Грустное, печальное, тоскливое…

Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение?

Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?

Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…

Давайте отправимся в небольшое путешествие, но вам придется отгадать загадку. Согласны?

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём!

Правильно. Отправляемся.

 

Физминутка "Лесные жители"

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

Ждут вас на лесной опушке

Птички и зверюшки,

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

А за мышкой шёл медведь,

Да как начал он реветь:

А весёлые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

Здравствуй, старый лес,

Полный сказочных чудес!

СЛАЙД СО ЗВУКОМ ЛЕСА

В: Какие животные живут в лесу?

КАК ИХ МОЖНО НАЗВАТЬ ОДНИМ СЛОВОМ? ДАЙТЕ ХАРАКТЕРИСТИКУ ДИКИМ ЖИВОТНЫМ. МОЛОДЦЫ!

В: ОЙ, РЕБЯТА СМОТРИТЕ, ПИСЬМО. ИНТЕРЕСНО, ЧТО В НЕМ НАПИСАНО, ДАВАЙТЕ ПРОЧИТАЕМ и узнаем от кого оно.

Вот что они пишут: «Дорогие ребята! Помогите нам: злой, холодный северный ветер залетел в наш лес и натворил много бед: МЫ ПОТЕРЯЛИ СВОИ ТЕНИ,ЗАБЫЛИ СВОИ ГОЛОСА, ПЕРЕПУТАЛИ СВОИ ХВОСТЫ, НЕ ЗНАЕМ, КТО, ГДЕ ЖИВЕТ И НЕ МОЖЕМ НАЙТИ СВОИХ ДЕТЕНЫШЕЙ. ПОМОГИТЕ НАМ, ПОЖАЛУЙСТА!!!»

 

Поможем?

Воспитатель. Животные разговаривают каждый на своем языке. Давайте попробуем угадать, чьи это голоса.

Игра «Чей голос звучал?»

Молодцы!

Игра «Чья тень?»

Давайте вернем животным их тени.

Воспитатель. А вот и наши животные, они не могут найти свое жилище. Что делать?

Дети. Нужно им помочь найти жилище.

Воспитатель. Для этого, нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.

Воспитатель. Где живет белка?

Дети. Белка живёт в дупле.

Воспитатель. Значит это чье дупло?

Дети. Это беличье дупло.

Воспитатель. Где живет волк?

Дети. Волк живёт в логове.

Воспитатель. Значит это чье логово?

Дети. Это волчье логово.

Воспитатель. Где живет лиса?

Дети. Лиса живёт в норе.

Воспитатель. Значит, это чья нора?

Дети. Это лисья нора .

Воспитатель. Молодцы! Вы помогли животным найти их жилище.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Игра «Чей хвост?»

Д/и "Где, чья мама? "

Воспитатель.

Отгадали мы все загадки,

Кажется, что всё в порядке,

Но не всё в лесу так славно -

Кто-то плачет очень странно:

Мы поможем тем бедняжкам,

Что рыдают у овражка.

Посмотрите внимательно, мы забыли, кому то найти маму.

са-са-са-в лесу живет лиса

сы-сы-сы-у лисы усы

су-су-су-не боимся мы лису

се-се-се-в гости мы пойдем к лисе.

Проговаривание в разном темпе (медленно, быстро, с разной интонацией тихо, громко, индивидуальное произношение.

У меня есть для вас «Коробочка сюрприз» (коробочка наполнена фасолью белой и красной, а в ней спрятаны фигурки диких животных) будем доставать фигурки и по схеме рассказывать о том животном, которое достали из коробочки. Составление рассказа по примеру воспитателя с помощью мнемотехники.

Молодцы!

Мы с вами все исправили все, что было перепутано и помогли животным.

Предлагаю нам вернутся в нашу группу

Длинный путь преодолели – (тянутся вверх руками, «потягушки»)

Потянуться захотели.

На носочки поднялись (двигаются друг за другом на носках, руки на поясе)

И вперед чуть-чуть прошлись.

А теперь – остановились (выполняют наклоны вперед-назад)

И вперед мы наклонились.

Физкультурой, спортом (приседают)

Заниматься каждый рад!

Посмотрите, как мы скоро (стоят прямо, руки вдоль тела)

Все вернулись в детский сад!

Вам понравилось занятие? А что было самым трудным? Что вам показалось легким? Спасибо вам за работу. А после занятия мы посмотрим мультфильм «Чей хвост?»


 


Дата: 2019-07-24, просмотров: 149.