Формирование личности дошкольника через систему отношений в семье.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Семья – группа людей, объединенных родственными отношениями. Важнейшая социальная функция семьи — воспитание подрастающего по­коления. Семья в современном обществе рассматривается как институт первичной социализации ребенка. Родительство имеет социокультурную природу и характеризуется системой предписанных культурой и обществом норм и правил, регулирующих распределение между родителями функций ухода за детьми и их воспитания в семье: определяющих содержание ролей, модели ролевого поведения. Родители несут ответственность перед обществом за организацию системы условий, соответствующих возрастным особенностям ребенка на каждой из ступеней онтогенеза и обеспечивающих оптимальные возможности его личностного и умственного развития. Главными задачами семьи являются формирование первой социальной потребности ребенка — потребности в социальном контакте, базового доверия к миру и привязанности в младенчестве. Формирование предметно-орудийной компетентности в раннем возрасте и социальной компетентности в дошкольном, сотрудниче­ство и поддержка в освоении системы научных понятий и осуществлении са­мостоятельной учебной деятельности в младшем школьном возрасте; созда­ние условий для развития автономии и самосознания в подростковом и юношеском возрасте.

 

Характеристика семьи как социального воспитательного института.

Личность – это человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Семья – группа людей, объединенных родственными отношениями. Она характеризуется автономностью, закрытостью, функционирует по своим внутренним законам. Факторы воспитания в семье Сила семейного воспитания связана с наличием 3-х факторов: - интимный характер нравственно-психологического климата семьи, основанный на родственных связях, выражающихся в глубокой кровной любви к детям и ответном чувстве детей к родителям. - многоролевая структура семейного коллектива, обуславливающая многогранность, постоянство и длительность его воспитательного влияния - наличие естественных условий для включения детей в самые разнообразные семейные отношения и деятельность. Типы семей: благополучные; формально-благополучные; не­благополучные; неполные; семьи социального риска. Функций семьи: воспитательная, хозяйственно-бытовая, духовного (культурного) общения, первичного социального контроля, репродуктивная.

58.Условия правильного воспитания детей в семье. Задачи сотрудничество учреждения дошкольного образования с семьей.

Семья – группа людей, объединенных родственными отношениями. Условия воспитания в семье -Объективные:

- уровень материального благосостояния семьи - численность и состав семьи. Субъективные - общественная направленность родителей, их желание воспитать достойного человека - характер внутрисемейных отношений - культурный потенциал семьи - уровень педагогической культуры родителей.

 

59.Формы работы учреждения дошкольного образования с семьей.

В работе с родителями используют формы:; Педагогические беседы с родителями; Круглый стол с родителями; Тематические консультации; Конференции с родителями; Совместные досуги; Диспуты; Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей; Организация “уголков для родителей”; Посещение семьи; Оформление витрин (фотомонтажей); Дни открытых дверей; Родительские университеты; Работа с родительским активом группы. Посещение детей и их родителей информационные стенды: 1. Доски объявлений : 2. Брошюры: 3. Справочники: 4. Информационные бюллетени: 5. Индивидуальные кармашки: 6. Личные фотоальбомы, альбомы, дневники, 7. Закрытые ящики 8. Отчеты. родительские собрания.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 165.