Семья – группа людей, объединенных родственными отношениями. Важнейшая социальная функция семьи — воспитание подрастающего поколения. Семья в современном обществе рассматривается как институт первичной социализации ребенка. Родительство имеет социокультурную природу и характеризуется системой предписанных культурой и обществом норм и правил, регулирующих распределение между родителями функций ухода за детьми и их воспитания в семье: определяющих содержание ролей, модели ролевого поведения. Родители несут ответственность перед обществом за организацию системы условий, соответствующих возрастным особенностям ребенка на каждой из ступеней онтогенеза и обеспечивающих оптимальные возможности его личностного и умственного развития. Главными задачами семьи являются формирование первой социальной потребности ребенка — потребности в социальном контакте, базового доверия к миру и привязанности в младенчестве. Формирование предметно-орудийной компетентности в раннем возрасте и социальной компетентности в дошкольном, сотрудничество и поддержка в освоении системы научных понятий и осуществлении самостоятельной учебной деятельности в младшем школьном возрасте; создание условий для развития автономии и самосознания в подростковом и юношеском возрасте.
Характеристика семьи как социального воспитательного института.
Личность – это человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Семья – группа людей, объединенных родственными отношениями. Она характеризуется автономностью, закрытостью, функционирует по своим внутренним законам. Факторы воспитания в семье Сила семейного воспитания связана с наличием 3-х факторов: - интимный характер нравственно-психологического климата семьи, основанный на родственных связях, выражающихся в глубокой кровной любви к детям и ответном чувстве детей к родителям. - многоролевая структура семейного коллектива, обуславливающая многогранность, постоянство и длительность его воспитательного влияния - наличие естественных условий для включения детей в самые разнообразные семейные отношения и деятельность. Типы семей: благополучные; формально-благополучные; неблагополучные; неполные; семьи социального риска. Функций семьи: воспитательная, хозяйственно-бытовая, духовного (культурного) общения, первичного социального контроля, репродуктивная.
58.Условия правильного воспитания детей в семье. Задачи сотрудничество учреждения дошкольного образования с семьей.
Семья – группа людей, объединенных родственными отношениями. Условия воспитания в семье -Объективные:
- уровень материального благосостояния семьи - численность и состав семьи. Субъективные - общественная направленность родителей, их желание воспитать достойного человека - характер внутрисемейных отношений - культурный потенциал семьи - уровень педагогической культуры родителей.
59.Формы работы учреждения дошкольного образования с семьей.
В работе с родителями используют формы:; Педагогические беседы с родителями; Круглый стол с родителями; Тематические консультации; Конференции с родителями; Совместные досуги; Диспуты; Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей; Организация “уголков для родителей”; Посещение семьи; Оформление витрин (фотомонтажей); Дни открытых дверей; Родительские университеты; Работа с родительским активом группы. Посещение детей и их родителей информационные стенды: 1. Доски объявлений : 2. Брошюры: 3. Справочники: 4. Информационные бюллетени: 5. Индивидуальные кармашки: 6. Личные фотоальбомы, альбомы, дневники, 7. Закрытые ящики 8. Отчеты. родительские собрания.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 203.