Обратите внимание на оформление кабинета
Настраивает ли внешний вид кабинета на рабочий лад, есть ли ощущение комфорта. Важно обратить внимание на: Санитарное состояние кабинета (чистота пола, мебели, нормальная освещенность) Состояние мебели (соответствие мебели росту учеников, функциональность мебели) Озеленение кабинета Качество и эстетика наглядных пособий, дидактического материала
Цветовая гамма (мебели, отделки стен, пола, штор)
Индивидуализация и дифференциация обучения
«Дифференциация» (от лат. разница) – форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся.
«Индивидуализация» - это учёт в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах.
Индивидуализация обучения предполагает собой дифференциацию учебного материала, разработку систем заданий различного уровня трудности и объема, разработку системы мероприятий по организации процесса обучения в конкретных учебных группах; учитывающей индивидуальные особенности каждого учащегося, а, следовательно, понятия «внутренняя дифференциация» и «индивидуализация» по существу тождественны.
Использование дифференциации в процессе обучения создает возможности для развития творческой целенаправленной личности, осознающей конечную цель и задачи обучения; для повышения активности и усиления мотивации учения; формирует прогрессивные педагогические мышления.
Одной из важнейших основ индивидуализации и дифференциации в обучении является учет психологических особенностей учащихся.
Дифференцированное обучение - это:
1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств;
2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.
Дифференциация обучения (дифференцированный подход) - это:
1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов групп с целью учета особенностей их контингента; 2)комплекс методических, психологических организационно-управленческих мероприятий.
Принято выделять два основных вида дифференцированного обучения.
1.Внешняя дифференциация.
Она предполагает создание особых типов школ и классов:
школы, ориентированные на учащихся, имеющих специальные способности. Это школы-гимназии, лицеи, коррекционные школы разных типов.
Внешняя дифференциация проявляется и в создании особых классов (ККО, КРО, профильных).
2. Внутренняя дифференциация.
Она предполагает организацию работы внутри класса соответственно группам учащихся, отличающихся одними и теми же более или менее устойчивыми особенностями.
Процесс организация учителем внутриклассной дифференциации включает несколько этапов:
Проведение диагностики. Распределение учащихся по группам с учетом диагностики.
Определение способов дифференциации, разработка дифференцированных заданий.
Реализация дифференцированного подхода к учащимся на различных этапах урока.
Диагностический контроль за результатами.
Рассмотрим другой этап внутриклассной дифференциации - это способы дифференциации. Они предполагают:
дифференциацию содержания учебных заданий: по уровню творчества; по уровню трудности; по объему.
использование разных способов организации деятельности детей, при этом содержание заданий является единым, и работа дифференцируется: по степени самостоятельности учащихся; по степени и характеру помощи учащимся; по характеру учебных действий.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 214.