Классификация игр в истории педагогики.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Современная классификация игр:
1.Ф.Фребелем по пед. назначению все игры делятся: сенсорные, моторные, умственные.
2.Карл Гросс в основу которой положил инстинкты, и разделил игры на экспериментальные, специальные.
3.Ж. Пиаже в основу классификации положил возрастную периодизацию и выделил следующие виды игр: Игры – упражнения (до 1-го г.ж.); Символические игры (с 2-х до 4-х лет); Игры с правилами (с 4-х до 7-ми лет).
4.Лесгафтом в основу которой он положил идею о единстве физического и психического развития ребенка и выделил:
имитационные (подражательные) и игры с правилами.
5. Н.К.Крупская предложила:
1 – свободные, самостоятельные, творческие игры детей;
2- организованные игры с правилами.
В дошкольной педагогике все игры делятся на 2 группы:
1.Творческие игры придумывают сами дети: сюжетно–ролевая игра, режиссерские игры, театрализованные игры, строительно-конструктивные.
2. Игры с правилами разработаны взрослыми: дидактические игры, подвижные игры, народные игры.
В настоящее время распространение получила классификация игр предложенная Новоселовой за основу которой она взяла признак – по чьей инициативе возникла игра:
1.Игры, возникшие по инициативе ребёнка включают в себя:
- игра – экспериментирование;
- самостоятельные сюжетные игры (сюжетно-отобразительные, сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные).
2.Игры, возникшие по инициативе взрослого:
- Обучающие игры (дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные);
- Досуговые игры (игры-забавы, игры-развлечения, празднично-карновальные, театрально-постановочные.)
3.Игры, возникшие по инициативе детей и взрослых – народные игры.

 




















Общая характеристика сюжетно-ролевой игры. Генезис сюжетно-ролевой игры.

Сюжетно-ролевая играэто вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения. Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры - это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжет представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он на себя берет. Роль - средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры .Подчинение ребенка правилам ролевого поведения является важнейшим элементом сюжетно-ролевой игры. Отступление кого-либо и играющих от правил вызывает протесты у партнеров по игре. То есть, для дошкольников роль - это образец того, как надо действовать. Исходя из этого образца, ребенок оценивает поведение участников игры, а затем и свое собственное.
Роль появляется в игре на границе раннего и дошкольного возраста. На третьем году жизни наблюдается эмансипация ребенка от взрослого Генезис развития сюжетно-ролевой игры игра дошкольник воспитание Исторический обзор возникновения игры выходит за пределы собственно педагогического исследования, но он необходим для создания теории игры как особой формы жизни и деятельности ребенка. Детство - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что конечно ему еще недоступно. Кроме того он стремиться к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра - самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.


Дата: 2019-07-24, просмотров: 218.