Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: «Игрушки»

Цель: учить детей владеть речью, как средством общения

Задачи:

Обучающие:

- При описании игрушки, учить определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.

- Продолжать учить детей при описании игрушек связывать между собой предложения.

Развивающие:

- Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память

- Расширять словарный запас.

- Развивать правильное произношение всех звуков.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение и отзывчивость к сверстникам,

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

- Воспитывать навыки общения в игре.

Предварительная работа: отгадывание загадок по теме,

Оборудование: коробка, письмо, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, загадки об игрушках,

 

Приветствие гостей .

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите ,у нас какая то коробочка стоит и письмо , давайте прочтем ,что же там написано. «Здравствуйте, дорогие ребята ,эта коробочка не простая ,что бы узнать ,что находится в этой коробке ,вам нужно отгадать загадки»,ну что попробуем все вместе?

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе.

(Мяч)

С этой игрушкой я неразлучен.

Её я катаю везде, где бываю.

Четыре колёсика, сверху кабинка,

А называется просто -

(Машинка).

Я своей подружке Кате

Одеваю утром платье.

Одеваю ей сапожки

На резиновые ножки

И веду по переулку

Утром Катю на прогулку

(Кукла)

Зверь забавный сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Меду дай ему немного

И устрой ему берлогу.

(Медведь)

Воспитатель: Молодцы. Вы все верно отгадали .Как можно назвать одним словом ,что же это такое?(игрушки)

Воспитатель: Да, это игрушки! Если бы игрушки от нас ушли, нам было бы скучно и грустно, поэтому, игрушки необходимо беречь и всегда убирать их на место после игры. (Достаёт игрушки из коробки по одной ,а дети называют и описывают ,какая игрушка ,из чего сделана.)

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перед детьми стоят игрушки, они закрывают глаза и одну игрушку убираем. Дети угадывают , какой игрушки не стало.

Воспитатель: . А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?

Дети: ответы детей.

Пальчиковое упражнение «Игрушки»

Воспитатель: Предлагаю показать ,как мы умеем играть нашими пальчиками:

- На большом диване в ряд игрушки новые сидят: (кулачок – ладошка)

- Кукла, мышка и котенок, грустный зайка, медвежонок. (зажимать в кулачок по одному пальцу левой руки правой рукой).

- Раз, два, три, четыре, пять, (разжимать по одному пальцу на той же руке)

- Помогите нам скорее все игрушки сосчитать (кулачок – ладошка).

Воспитатель: (вопросы для детей):

-Какая самая любимая игрушка дома?(ответы детей)

-Какие игрушки есть у нас в группе?- назовите их (активизация словаря).

-С какими игрушками больше всего любят играть мальчики?

- С какими игрушками больше всего любят играть девочки?

Физкультминутка.

(Дети выполняют движения под слова)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики, -прыжки;

Ножками топают, ручками хлопают, -топают ногами, хлопают руками;

Головой кивают, все вместе отдыхают!- головой кивают

Воспитатель: Молодцы, а сейчас дети, поиграем в игру «Кто внимательный? ». Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек: Машинка, река кукла, кубик, стол юла, береза, матрешка, ножницы, , воробей, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, кот самолетик, кораблик, мяч, мама.

Воспитатель: Какие вы внимательные.

 Ребята, а вы хотите, чтобы эти новые игрушки стали нашими друзьями? А у вас есть друзья в группе? А как нужно дружить? (Не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать)

-А как вы думаете, если друга называть ласково, ему понравиться? Тогда давайте мы назовем наши игрушки ласковыми словами.

Игра «Назови ласково» в кругу с мячом. Ребёнок, получив мяч, называет игрушку в уменьшительно-ласкательной форме, например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик ,медведь-медвежонок.

Воспитатель: не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.

Какое задание вам сегодня больше всего понравилась?

А какое было трудным для вас? Ребята, мы сегодня весело поиграли, вы были внимательны ,а в конверте еще оказались маленькие сюрпризы для каждого (наклейки).

А теперь давайте скажем нашим гостям спасибо за визит и отправимся играть нашими новыми игрушками.


Дата: 2019-07-24, просмотров: 151.