Тема: Мыслители древности о воспитании (практическое занятие 1)
Конфуций (28 сентября 551 г. до Рождества Христова – 479 г. до Рождества Христова) | Аристотель (385 г. до Рождества Христова – 323 г. до Рождества Христова) | Сократ(469-399 г. до нашей эры) | Платон (428 или 427 до н. э., 348 или 347 до н. э.) | |
Основная педагогическая идея | Нравственность, образованность. | Воспитанность, знание. | Нравственное самосовершенствование | Государственная теория воспитания. |
Об идеале человека | Человек, который живет правильно, обладает гуманностью. | Нравственный идеал в личности, которая отрешена от мирских дел и спокойно сосредоточенно созерцает истину. | Интеллектуально-нравственный человек | Стремление к идеалу в высшей красоте и вечной полноте бытия. |
О смысле его жизни | Создание совершенного общества "Поднебесной империи". | Идеал счастья-блаженство, Аристотель видел в напряженной работе мысли постижение основ мироздания. | Учение дороже жизни! | Учение об идеальном государстве |
О цели воспитания | "Благородный муж", «Совершенный человек». | Воспитание гармонично развитого человека, единство физического, умственного, нравственного развития человека. | Самосовершенствование. | Воспитание законопослушных граждан. |
О доминирующих способах педагогического воздействия | Диалог учителя с учеником, лекции, классификация и сравнение фактов и явлений, подражающие образцам. | Трактаты, беседы, рассуждения, дедукция и индукция. | Диалог, спор, беседа. | Игры, лекции, майонетик, ирония. |
О стиле педагогического взаимодействия | Демократический, авторитарный. | Демократический, авторитарный. | Демократический, авторитарный. | Демократический, авторитарный. |
Тема: Развитие педагогической мысли в России в XVIII вв. (практическое занятие 4)
В.Н. Татищев (19 апреля 1686 г. – 15 июля 1750 г.) | М.В. Ломоносов (19 ноября 1711 г. – 15 апреля 1765 г.) | И.И. Бецкой (14 февраля 1704 г. – 9 ноября 1795 г) | |
Основная педагогическая идея | Образование способствует преобразованию окружающего мира. Идея естественного права. | Утверждение научности просвещения. Естественно научное обоснование образования. | Гуманистическое общество. |
Об идеале человека | Разумный человек имеющий образование. | Просвещенный человек всесторонне развитый. | "Идеальные дворяне» |
О смысле его жизни | Познание себя, мира, преданность государству. | Развитие науки. | Видный деятель просвещения в России Главный труд — «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества». |
О цели воспитания | Принцип «Разумного эгоизма» должен предлагать в первую очередь осознание человечеством самого себя. | Цель воспитания- формирование человека патриота. | В воспитании он видел «корень всему злу и добру»; оно должно быть сообразным природе детей, развивать в них такие качества личности, как учтивость, благопристойность, трудолюбие, умение управлять собой и знание «домостроительства» |
О доминирующих способах педагогического воздействия | Вербальный, коммуникативный, преданный трудовой деятельности. | Применять индивидуальность | Воспитательном учреждении дети должны быть изолированы от воздействия окружающей среды, даже от родственников. |
О стиле педагогического взаимодействия | Демократический, авторитарный. | Демократический. | Авторитарный |
Тема: Мыслители древности о воспитании (практическое занятие 1)
Конфуций (28 сентября 551 г. до Рождества Христова – 479 г. до Рождества Христова) | Аристотель (385 г. до Рождества Христова – 323 г. до Рождества Христова) | Сократ(469-399 г. до нашей эры) | Платон (428 или 427 до н. э., 348 или 347 до н. э.) | |
Основная педагогическая идея | Нравственность, образованность. | Воспитанность, знание. | Нравственное самосовершенствование | Государственная теория воспитания. |
Об идеале человека | Человек, который живет правильно, обладает гуманностью. | Нравственный идеал в личности, которая отрешена от мирских дел и спокойно сосредоточенно созерцает истину. | Интеллектуально-нравственный человек | Стремление к идеалу в высшей красоте и вечной полноте бытия. |
О смысле его жизни | Создание совершенного общества "Поднебесной империи". | Идеал счастья-блаженство, Аристотель видел в напряженной работе мысли постижение основ мироздания. | Учение дороже жизни! | Учение об идеальном государстве |
О цели воспитания | "Благородный муж", «Совершенный человек». | Воспитание гармонично развитого человека, единство физического, умственного, нравственного развития человека. | Самосовершенствование. | Воспитание законопослушных граждан. |
О доминирующих способах педагогического воздействия | Диалог учителя с учеником, лекции, классификация и сравнение фактов и явлений, подражающие образцам. | Трактаты, беседы, рассуждения, дедукция и индукция. | Диалог, спор, беседа. | Игры, лекции, майонетик, ирония. |
О стиле педагогического взаимодействия | Демократический, авторитарный. | Демократический, авторитарный. | Демократический, авторитарный. | Демократический, авторитарный. |
Дата: 2019-07-24, просмотров: 365.