Значение игрушки и ее влияние на психическое развитие ребенка. История развития игрушечного .производства.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Игрушка- предмет предназначенный для игры. Главным средством в игре ребенка-дошкольника является игрушка, которая отвечает потребности ребенка в активной деятельности, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Происходит непосредственное развитие во всех психических процессах: в воображении, мышлении, внимании, восприятии и памяти, так как все полученные ребенком образы он впоследствии пытается воссоздать в реальной жизни, действуя или с игрушкой, предметом, или играя с товарищем в различные игры. Изучением проблемы влияния игрушки на психику ребенка занимались многие педагоги и психологи. Главная задача взрослых - научить ребенка действовать с игрушками. Игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию любознательности.

Игрушка - особое психологическое средство, в котором опредмечены задачи психологического и личностного развития в каждый возрастной период. С возникновением первых людей и началась история появления игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего существования преобразовывались и меняли своё назначение. Согласно мнению многих учёных, игрушки появились в первобытном обществе вместе с орудиями труда. В то время они и выглядели в форме оружия, орудий труда, которые широко использовались первобытными племенами, предметов быта, с помощью которых дети осваивали некоторые жизненно необходимые действия. Назначение таких игрушек было приспособление к взрослой жизни. Соответственно делали эти игрушки из разных материалов и каждая игрушка отображала образы и особенности деятельности того племени, в котором она создавалась. Например, в племени, в котором занимались в большей степени охотой, изготавливались игрушки в виде животных, а также в виде оружия. Игрушки были довольно примитивными.

34.Классификация игрушек. Основные требования к современной игрушке.

Игрушка- предмет предназначенный для игры. Классификация — игрушки , знакомящие детей с окружающим миром, с природой (мебель, посуда, куклы, фигурки животных). Это образно-сюжетные игрушки; — игрушки, способствующие физическому развитию детей (каталки, скакалки, мячи); — технические игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники (конструкторы, модели машин); — игрушки, способствующие художественному и музыкальному развитию детей (кукольный театр, металлофоны); — игрушки-забавы, вызывающие у ребенка восторг, удивление, смех (игрушки заводные); — настольные игры, развивающие у детей усидчивость, смекалку, дисциплинированность (игры-головоломки, хоккей, футбол, лото); — елочные игрушки (флажки, шары, маски). Основные требования к современной игрушке: 1. По своей конструкции игрушки не должны оказывать травмирующего действия на ребенка, они должны исключать возможность несчастных случаев (в игрушках для любого возраста недопустимо наличие острых углов, режущих краев, колющих концов). 2. Поверхность игрушек должна быть ровной, гладкой, без шероховатостей и заусенцев. 3. Максимальная масса игрушки или отдельного элемента игры должны соответствовать силе . 4. Для озвученных игрушек интенсивность издаваемого шума не должна превышать 65 дБ. В электромеханических игрушках с микроэлектродвигателями электрическое напряжение питания допускается не более 12В. Для детей старшего школьного возраста разрешается изготовление электромеханических игрушек, подключаемых в сеть переменного тока (127 – 220 В), при наличии понижающих устройств и надежной электроизоляции. 5. Оптические игрушки (бинокли, фильмоскопы, калейдоскопы, зрительные трубы, волшебные фонари) обязаны иметь достаточную силу и не иметь искожений в изображении.

35. Методика внесения игрушек и игры с ними в разных возрастных группах детского сада.

Игрушка- предмет предназначенный для игры.

9 методик внесения детской игрушки в группу детей детского сада: Способ1. Музыкальное оформление.
К каждой новой игрушке рекомендуется подобрать песенки или звуки, которые связаны с названием игрушки. Например, вносим игрушку барабан. При этом звучит Песенка про барабан Способ 2. Театральная постановка Игрушке дается актерская роль, как в театре и она участвует в театральной постановке. Способ 3. Загадки, прибаутки, стихи О предмете – игрушке можно загадать загадку, а также рассказать стихотворение. Способ 4. История, сказка Прежде, чем приподнести игрушку детям, можно поведать удивительную историю о ней, рассказать сказку. В этом случае не требуются сценарий и сцена. Способ 5. Спортивные игры, соревнование Игрушка включается как элемент спортивной игры. Например, игрушка может задавать спортивные задачки. Способ 6. Волшебство Игрушка может быть накрыта красивым покрывалом, расшитым блестками и бисером. Знакомство с игрушкой начинается словами, которые описывают свойства игрушки. Саму игрушку можно трогать под покрывалом, но не показывать, пока дети не догадаются. Способ 7. Гости Когда игрушка приходит в гости, все дети стараются ее чем-нибудь порадовать, угостить и рассказать что-то интересное. А потом игрушка рассказывает о себе что-то полезное и просит детей погостить у них
подольше. Способ 8. Дружба Игрушка хочет узнать у детей, что такое дружба и можно ли подружиться с детьми.
Способ 9. Забота Здесь игрушка преподносится как яркий, красивый предмет, за которым нужно бережно ухаживать, не ронять, не рвать, мыть. Здесь детям можно показать как ухаживать за игрушками, рассказать историю о бережном отношении к предметам.




Дата: 2019-07-24, просмотров: 205.