Самообслуживание как вид детского труда.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Самообслуживание — основной вид труда воспитанника дома ребёнка. Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий должно приучать детей к систематическому труду. Именно через самообслуживание ребёнок впервые устанавливает известные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои обязанности по отношению к ним.Навки в самообслуживании: — приёма пищи (есть ложкой, пить из чашки);

— раздевания и одевания (снимать, одевать обувь, трусики, колготки, шорты, брюки или юбку, шапку, варежки);

— гигиены тела (мыть руки и лицо, вытирать их полотенцем, пользоваться носовым платком и салфеткой);

— опрятности (пользоваться горшком). Эти навыки формируются под воздействием воспитания при определённом уровне развития у ребёнка некоторых психо-физических возможностей. К ним относятся:

— общая моторика (умение садиться, вставать, ходить, подниматься и спускаться по ступенькам);

— мелкая моторика (умение толкать, тянуть, переворачивать предмет, держать его и выпускать из рук, играть с водой, опускать предметы в отверстие в коробке, брать мелкие предметы двумя пальцами, выполнять несложные пальчиковые игры); — зрительно-слуховое внимание (умение смотреть и приходить, когда зовут, слушать сказки, отвечать на вопросы доступным способом); — мышление (уметь узнавать предметы; выполнять простые указания, поручения.

 

38.Хозяйственно-бытовой труд в учреждении дошкольного образования.

Хозяйственно-бытовой труд создает большие возможности для формирования у детей бережного отношения к вещам, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе включаться в его восстановление. Поэтому в детском саду должны быть созданы оптимальные условия для того, чтобы воспитательные возможности этого вида труда были использованы полностью. Очень важно продумать расположение всего необходимого инвентаря. Не обязательно, чтобы он лежал на открытых полках, главное, чтобы ему было отведено определенное место. Так, если в шкафу лежат сложенные один в другой несколько тазиков для стирки кукольного белья, рядом клеенка, которую стелят на стол перед стиркой, неподалеку мыло в мыльницах, маленькие ведерки или миски для складывания выстиранного белья, веревка для его развешивания и пр., детям будет легче приготовить все необходимое сразу, до начала работы.
Здесь же следует повесить и небольшие полотенца, которыми дети смогут протереть тазики после стирки, и тряпочки для протирания столов и фартуков. Удобное расположение приучает детей к определенному порядку в работе и ее организации.

 

39.Труд в природе и ручной труд в учреждении дошкольного образования.

Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе. Он помогает педагогу решать задачи физического развития детей, совершенствования движений, повышения выносливости, развития способности к физическому усилию. Ручной труд - развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность за нее, справится с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее).

 

40.Виды поручений и дежурств в учреждении дошкольного образования. Основы требования и их организации и методика проведения.

Поручения – наиболее простая форма организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Виды поручений: 1.простые и сложные 2.кратковременные, эпизодические и длительные. 3.индивидуальные или коллективные Дежурства - более сложная форма организации труда детей, это первые обязанности дошкольников. Дежурства требуют от детей достаточно сформированной самостоятельности и предполагают обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дежурство предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы. Дежурство по подготовке к занятиям требует от детей сосредоточенности. Поскольку содержание этого дежурства не так постоянно, как дежурство по столовой, следует помогать детям, напоминать, что должно быть на столах при рисовании карандашами, красками, лепке, конструировании. Когда работа завершена, воспитатель предлагает дежурным проверить, все ли на месте. Дежурство по уголку природы организуется со старшей группы, т. к. оно требует большого объема знаний о природе. Методами: слово, непосредственный показ .похвала ребенка.

 

41.Коллективный и совместный труд в учреждении дошкольного образования. Методика организации и проведения.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД - общая трудовая деятельность, объединяю­щая сразу всех детей группы (уборка групповой комнаты или участ­ка, разбивка огорода, цветника, сбор овощей или фруктов, оформ­ление зала или групповой комнаты к празднику). Совместный труд - труд по подгруппам. В каждой подгруппе свое дело, ре­зультат труда одного ребенка зависит от другого. Участие всех детей необяза­тельно. Методика организации и проведения: организуя коллективный труд детей всей группы, целесообразно делить их на несколько звеньев (до 4-х), каждому из которых предлагается ка­кое-либо общее задание. Содержание общей работы включаются только те виды труда, навыками которых дети владеют достаточно хорошо. Трудом должны быть охвачены все дети. Совместный труд: наличие ряда последовательных этапов (каждый ребенок выполняет не все задание целиком, а какую-либо часть, многократно повторяет одни и те же действия и всякий раз передает результат своего труда следующему участнику, который продолжает работу дальше; при этом дети ока­зываются в зависимости друг от друга.

42.Задачи и содержание патриотического воспитания дошкольников. Пути, средства, методы воспитания у детей любви к Родине.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность детей с целью обогащения их знаний о Родине, воспитания патриотических чувств, формирования умений и навыков нравственного поведения, развития потребности в деятельности на общую пользу. Путь: любви к родителям, близким людям;  любовь к родному дому;  любовь к детскому саду; любовь к улице, на которой живешь; любовь к родному городу (селу); любовь к родной стране..
Средством: музыка, художественные произведения, изобразительное искусство.
Важной частью работы по воспитанию любви к Родине является формирование у детей представлений о людях родной страны. В первую очередь следует вспомнить тех людей, которые прославили нашу Родину – художников, композиторов, писателей, ученых, врачей.
Одним из показателей любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность, если это потребуется встать на ее защиту.

 

43.Особенности социально-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста. Цель и содержание социально-нравственного воспитания.

Социально-нравственного воспитания-воспитание этических норм поведения у ребёнка. Особенности: социально-нравственное воспитание в дошкольном возрасте определяется тем, что ребёнок формирует самые первые моральные оценки и суждения, он начинает понимать, что такое нравственная норма, и формирует своё отношение к ней, что, однако, далеко не всегда обеспечивает соблюдение её в реальных поступках. Социально-нравственное воспитание детей происходит на всём протяжении их жизни, и определяющее значение в становлении нравственности ребёнка играет среда, в которой он развивается и растёт. Цели: формирование основ нравственных качеств личности ребенка, его начальных представлений и эмоций, поведенческих позиций. 2. Формирование бережного отношения к морально-этическим, общечеловеческим ценностям. 3. Развитие самоконтроля и самосознания ребенка с целью соответствия его поведения определенным правилам и стандартам, принятым в обществе.

 





Дата: 2019-07-24, просмотров: 344.