Был проведен эксперимент по исследованию особенностей межличностных отношений младших школьников в классах с традиционным и развивающим обучением. В исследовании принимали участия 18 человек, которые учатся в классе традиционного обучения и 18 человек, которые учатся в классе развивающего обучения. В качестве измеряемого признака рассматривается число полученных выборов.
Проверить гипотезу о том, что межличностные взаимоотношения младших школьников в классах развивающего обучения (в отличие от классов традиционного обучения) отличаются большой сплоченностью коллектива.
1 этап – выдвигаем 2 статистические гипотезы
Н 0 – о том, что среднее значение исследуемого показателя двух генеральных совокупностей статистически одинаковы.
Н 1 – о том, что эти средние значения статистически различны.
Н 0: μх = μу
Н 1: μх ≠ μу
μх - среднее значение 1ГС
μу - среднее значение 2 ГС
В результате этого эксперимента мы получили две независимые выборки
Развивающее обучение Х Традиционное обучение У
Александр Р. | 3 |
Антон У. | 3 |
Артур А. | 4 |
Вадим Ч. | 3 |
Владимир К. | 3 |
Константин Ж. | 5 |
Михаил Ш. | 3 |
Роман Э. | 2 |
Анастасия В. | 3 |
Валерия З. | 3 |
Виктория М. | 3 |
Галина К. | 1 |
Данута С. | 5 |
Диана Ю. | 2 |
Зоя А. | 2 |
Мария Т. | 3 |
Светлана Х. | 3 |
Элеонора П. | 3 |
Афанасий С. | 4 |
Богдан Ф. | 5 |
Вадим К. | 2 |
Виталий Я. | 3 |
Даниил Т. | 4 |
Дмитрий Н. | 5 |
Евгений А. | 3 |
Иван Л. | 3 |
Юрий З. | 3 |
Эдуард Ф. | 4 |
Анастасия О. | 1 |
Аня Б. | 1 |
Александра Б. | 4 |
Божена К. | 4 |
Вероника К. | 1 |
Виоллета М. | 2 |
Екатерина Д. | 3 |
Людмила Б. | 2 |
_Х = 3+3+4+3+3+5+3+2+3+3+3+1+5+2+2+3+3+3 = 54 = 3
18 18
_
У = 4+5+2+3+4+5+3+3+3+4+1+1+4+4+1+2+3+2 = 54 = 3
18 18
Хi | 2 Хi |
3 | 9 |
3 | 9 |
4 | 16 |
3 | 9 |
3 | 9 |
5 | 25 |
3 | 9 |
2 | 4 |
3 | 9 |
3 | 9 |
3 | 9 |
1 | 1 |
5 | 25 |
2 | 4 |
2 | 4 |
3 | 9 |
3 | 9 |
3 | 9 |
54 | 178 |
Уi | 2 Уi |
4 | 16 |
5 | 25 |
2 | 4 |
3 | 9 |
4 | 4 |
5 | 25 |
3 | 9 |
3 | 9 |
3 | 9 |
4 | 16 |
1 | 1 |
1 | 1 |
4 | 16 |
4 | 16 |
1 | 1 |
2 | 4 |
3 | 9 |
2 | 4 |
54 | 178 |
n – 18 m - 18
2 2
Sх = 18*178 – (54) = 3204 - 2916 = 288 = 0,94
18*(18-1) 306 306
2 2
Sу = 18*178 – (54) = 3204 - 2916 = 288 = 0,94
18*(18-1) 306 306
2 этап - выбираем уровень значимости £ = 0,05
3 этап - вычисляем наблюдаемое значение статистики критерия
Класс с развивающим обучением | Ранги Хi | Класс с традиционным обучением | Ранги Уi |
3 | 18,5 | 4 | 29,5 |
3 | 18,5 | 5 | 34,5 |
4 | 29,5 | 2 | 7,5 |
3 | 18,5 | 3 | 18,5 |
3 | 18,5 | 4 | 29,5 |
5 | 34,5 | 5 | 34,5 |
3 | 18,5 | 3 | 18,5 |
2 | 7,5 | 3 | 18,5 |
3 | 18,5 | 3 | 18,5 |
3 | 18,5 | 4 | 29,5 |
3 | 18,5 | 1 | 2,5 |
1 | 2,5 | 1 | 2,5 |
5 | 34,5 | 4 | 29,5 |
2 | 7,5 | 4 | 29,5 |
2 | 7,5 | 1 | 2,5 |
3 | 18,5 | 2 | 7,5 |
3 | 18,5 | 3 | 18,5 |
3 | 18,5 | 2 | 7,5 |
R 1 - 327 | R2 - 339 |
R= (n +_m) * (n +m +1) R = R 1 + R2
2
R = (18 + 18) * (18 + 18 + 1) = 666 R = 327 + 339 = 666
2
Вычисляем промежуточные величины
U1 = n*m + 1 *n (n + 1) – R1 U1= 18*18 +1 *18 (18 + 1) – 327 =150
2 2
U2 = n*m + 1 *m (m+ 1) – R2 U2= 18*18 +1 *18 (18 + 1) – 339 =138
2 2
Находим максимальную величину U = 150
Тогда наблюдаемое значение статистики критерия вычисляется по следующей формуле
Zнабл. = U - ½ n * m _______ = 150 - ½ * 18*18____ = - 0, 379
√n * m *( n + m +1) √18 *18 (18 + 18+1)
12 12
Находим критическое значение статистики критерия.
1 - £/2 = 1 - 0,05/2 = 0,975
Zкр. = 1, 9599
_________-0,38____Н 0 _____*_____________________________
1, 96
Вывод: так как Zнабл < Zкр. , то принимаем основную 0 гипотезу, то есть делаем вывод о том, что среднее значение исследуемого показателя двух генеральных совокупностей статистически одинаковы. Межличностные отношения в классе с развивающим обучением не отличаются от межличностных отношений в классе с традиционным обучением на уровне значимости £ = 0,05.
Был проведен эксперимент по исследованию особенностей межличностных отношений младших школьников в классах с традиционным и развивающим обучением. В исследовании принимали участия 18 человек, которые учатся в классе традиционного обучения и 18 человек, которые учатся в классе развивающего обучения. В качестве измеряемого признака рассматривается число взаимных выборов.
Проверить гипотезу о том, что межличностные взаимоотношения младших школьников в классах развивающего обучения (в отличие от классов традиционного обучения) отличаются большой сплоченностью коллектива.
1 этап – выдвигаем 2 статистические гипотезы
Н 0 – о том, что среднее значение исследуемого показателя двух генеральных совокупностей статистически одинаковы.
Н 1 – о том, что эти средние значения статистически различны.
Н 0: μх = μу
Н 1: μх ≠ μу
μх - среднее значение 1ГС
μу - среднее значение 2 ГС
В результате этого эксперимента мы получили две независимые выборки
Развивающее обучение Х Традиционное обучение У
Александр Р. | 3 |
Антон У. | 3 |
Артур А. | 3 |
Вадим Ч. | 3 |
Владимир К. | 3 |
Константин Ж. | 3 |
Михаил Ш. | 2 |
Роман Э. | 2 |
Анастасия В. | 2 |
Валерия З. | 3 |
Виктория М. | 2 |
Галина К. | 1 |
Данута С. | 4 |
Диана Ю. | 2 |
Зоя А. | 2 |
Мария Т. | 3 |
Светлана Х. | 2 |
Элеонора П. | 3 |
Афанасий С. | 1 |
Богдан Ф. | 2 |
Вадим К. | 0 |
Виталий Я. | 1 |
Даниил Т. | 1 |
Дмитрий Н. | 1 |
Евгений А. | 2 |
Иван Л. | 1 |
Юрий З. | 1 |
Эдуард Ф. | 0 |
Анастасия О. | 1 |
Аня Б. | 1 |
Александра Б. | 1 |
Божена К. | 1 |
Вероника К. | 0 |
Виоллета М. | 0 |
Екатерина Д. | 0 |
Людмила Б. | 0 |
Х = 3+3+3+3+3+3+2+2+2+3+2+1+4+2+2+3+2+3 = 46 = 2,5
18 18
_У = 1+2+0+1+1+1+2+1+1+0+1+1+1+1+0+0+0+0= 14 = 0,77
18 18
Хi | 2 Хi |
3 | 9 |
3 | 9 |
3 | 9 |
3 | 9 |
3 | 9 |
3 | 9 |
2 | 4 |
2 | 4 |
2 | 4 |
3 | 9 |
2 | 4 |
1 | 1 |
4 | 16 |
2 | 4 |
2 | 4 |
3 | 9 |
2 | 4 |
3 | 9 |
46 | 126 |
Уi | 2 Уi |
1 | 1 |
2 | 4 |
0 | 0 |
1 | 1 |
1 | 1 |
1 | 1 |
2 | 4 |
1 | 1 |
1 | 1 |
0 | 0 |
1 | 1 |
1 | 1 |
1 | 1 |
1 | 1 |
0 | 0 |
0 | 0 |
0 | 0 |
0 | 0 |
14 | 18 |
n – 18 m - 18
2 2
Sх = 18*126 – (46) = 2268 - 2116 = 152 = 0,5
18*(18-1) 306 306
2 2
Sу = 18*18 – (14) = 324 - 196= 128 = 0,4
18*(18-1) 306 306
2 этап - выбираем уровень значимости £ = 0,05
3 этап - вычисляем наблюдаемое значение статистики критерия
Класс с развивающим обучением | Ранги Хi | Класс с традиционным обучением | Ранги Уi |
3 | 31 | 1 | 12 |
3 | 31 | 2 | 22 |
3 | 31 | 0 | 3,5 |
3 | 31 | 1 | 12 |
3 | 31 | 1 | 12 |
3 | 31 | 1 | 12 |
2 | 22 | 2 | 22 |
2 | 22 | 1 | 12 |
2 | 22 | 1 | 12 |
3 | 31 | 0 | 3,5 |
2 | 22 | 1 | 12 |
1 | 12 | 1 | 12 |
4 | 36 | 1 | 12 |
2 | 22 | 1 | 12 |
2 | 22 | 0 | 3,5 |
3 | 31 | 0 | 3,5 |
2 | 22 | 0 | 3,5 |
3 | 31 | 0 | 3,5 |
R 1 - 481 | R2 - 185 |
R= (n +_m) * (n +m +1) R = R 1 + R2
2
R = (18 + 18) * (18 + 18 + 1) = 666 R = 481 + 185 = 666
2
Вычисляем промежуточные величины
U1 = n*m + 1 *n (n + 1) – R1 U1= 18*18 +1 *18 (18 + 1) – 481=14
2 2
U2 = n*m + 1 *m (m+ 1) – R2 U2= 18*18 +1 *18 (18 + 1) – 185 =310
2 2
Находим максимальную величину U = 310
Тогда наблюдаемое значение статистики критерия вычисляется по следующей формуле
Zнабл. = U - ½ n * m _______ = 310 - ½ * 18*18____ = 4,68
√n * m *( n + m +1) √18 *18 (18 + 18+1)
13 12
Находим критическое значение статистики критерия.
1 - £/2 = 1 - 0,05/2 = 0,975
Zкр. = 1, 9599
________________*______Н 1 ______4,68_________________
1, 96
Вывод: так как Zнабл > Zкр. , то принимаем альтернативную гипотезу, то есть делаем вывод о том, что среднее значение исследуемого показателя двух генеральных совокупностей статистически различны. Число взаимных выборов учеников в классе с развивающим обучением отличаются от числа взаимных выборов в классе с традиционным обучением на уровне значимости £ = 0,05.
Был проведен эксперимент по исследованию особенностей межличностных отношений младших школьников в классах с традиционным и развивающим обучением. В исследовании принимали участия 18 человек, которые учатся в классе традиционного обучения и 18 человек, которые учатся в классе развивающего обучения. В качестве измеряемого признака рассматривается статус ученика в классе.
Проверить гипотезу о том, что межличностные взаимоотношения младших школьников в классах развивающего обучения (в отличие от классов традиционного обучения) отличаются большой сплоченностью коллектива.
1 этап – выдвигаем 2 статистические гипотезы
Н 0 – о том, что среднее значение исследуемого показателя двух генеральных совокупностей статистически одинаковы.
Н 1 – о том, что эти средние значения статистически различны.
Н 0: μх = μу
Н 1: μх ≠ μу
μх - среднее значение 1ГС
μу - среднее значение 2 ГС
В результате этого эксперимента мы получили две независимые выборки
Развивающее обучение Х Традиционное обучение У
Александр Р. | 2 |
Антон У. | 2 |
Артур А. | 2 |
Вадим Ч. | 2 |
Владимир К. | 2 |
Константин Ж. | 1 |
Михаил Ш. | 2 |
Роман Э. | 3 |
Анастасия В. | 2 |
Валерия З. | 2 |
Виктория М. | 2 |
Галина К. | 3 |
Данута С. | 1 |
Диана Ю. | 3 |
Зоя А. | 3 |
Мария Т. | 2 |
Светлана Х. | 2 |
Элеонора П. | 3 |
Афанасий С. | 2 |
Богдан Ф. | 1 |
Вадим К. | 3 |
Виталий Я. | 2 |
Даниил Т. | 2 |
Дмитрий Н. | 1 |
Евгений А. | 2 |
Иван Л. | 2 |
Юрий З. | 2 |
Эдуард Ф. | 2 |
Анастасия О. | 3 |
Аня Б. | 3 |
Александра Б. | 2 |
Божена К. | 2 |
Вероника К. | 3 |
Виоллета М. | 3 |
Екатерина Д. | 2 |
Людмила Б. | 3 |
Х = 2+2+2+2+2+1+2+3+2+2+2+3+1+3+3+2+2+3 = 39 = 2,16
18 18
_
У = 2+1+3+2+2+1+2+2+2+2+3+3+2+2+3+3+2+3= 40 = 2,22
18 18
Хi | 2 Хi |
2 | 4 |
2 | 4 |
2 | 4 |
2 | 4 |
2 | 4 |
1 | 1 |
2 | 4 |
3 | 9 |
2 | 4 |
2 | 4 |
2 | 4 |
3 | 9 |
1 | 1 |
3 | 9 |
3 | 9 |
2 | 4 |
2 | 4 |
3 | 9 |
39 | 91 |
Уi | 2 Уi |
2 | 4 |
1 | 1 |
3 | 9 |
2 | 4 |
2 | 4 |
1 | 1 |
2 | 4 |
2 | 4 |
2 | 4 |
2 | 4 |
3 | 9 |
3 | 9 |
2 | 4 |
2 | 4 |
3 | 9 |
3 | 9 |
2 | 4 |
3 | 9 |
40 | 36 |
n – 18 m - 18
2 2
Sх = 18*91 – (39) = 1638 - 1521= 117 = 0,38
18*(18-1) 306 306
2 2
Sу = 18*36 – (40) = 648 - 1600= -952 = -3,11
18*(18-1) 306 306
2 этап - выбираем уровень значимости £ = 0,05
3 этап - вычисляем наблюдаемое значение статистики критерия
Класс с развивающим обучением | Ранги Хi | Класс с традиционным обучением | Ранги Уi |
2 | 15 | 2 | 15 |
2 | 15 | 1 | 2,5 |
2 | 15 | 3 | 31 |
2 | 15 | 2 | 15 |
2 | 15 | 2 | 15 |
1 | 2,5 | 1 | 2,5 |
2 | 15 | 2 | 15 |
3 | 31 | 2 | 15 |
2 | 15 | 2 | 15 |
2 | 15 | 2 | 15 |
2 | 15 | 3 | 31 |
3 | 31 | 3 | 31 |
1 | 2,5 | 2 | 15 |
3 | 31 | 2 | 15 |
3 | 31 | 3 | 31 |
2 | 15 | 3 | 31 |
2 | 15 | 2 | 15 |
3 | 31 | 3 | 31 |
R 1 - 325 | R2 -341 |
R= (n +_m) * (n +m +1) R = R 1 + R2
2
R = (18 + 18) * (18 + 18 + 1) = 666 R = 325 + 341 = 666
2
Вычисляем промежуточные величины
U1 = n*m + 1 *n (n + 1) – R1 U1= 18*18 +1 *18 (18 + 1) – 325=170
2 2
U2 = n*m + 1 *m (m+ 1) – R2 U2= 18*18 +1 *18 (18 + 1) – 341 =154
2 2
Находим максимальную величину U = 170
Тогда наблюдаемое значение статистики критерия вычисляется по следующей формуле
Zнабл. = U - ½ n * m _______ = 170 - ½ * 18*18____ = 8 = 0,25
√n * m *( n + m +1) √18 *18 (18 + 18+1) 31,6
14 12
Находим критическое значение статистики критерия.
1 - £/2 = 1 - 0,05/2 = 0,975
Zкр. = 1, 9599
________0,25___Н 0 _____*_______________________
1, 96
Вывод: так как Zнабл < Zкр. , то принимаем основную 0 гипотезу, то есть делаем вывод о том, что среднее значение исследуемого показателя двух генеральных совокупностей статистически одинаковы. Статус ученика в классе с развивающим обучением не отличаются от статуса ученика в классе с традиционным обучением на уровне значимости £ = 0,05.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 149.