Цель: учить детей в играх с куклами использовать сооружение из строительного материала; формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.
Оборудование: набор строительного материала (кирпичики, ку бики, призма, пластина), куклы разных размеров, санки, образные игрушки (мишки, зайцы и т. д.).
Предварительная работа: сооружение лесенки, горки на заня тии по конструированию; катание кукол с горки па прогулке.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Игра «Горка для кукол».
Педагог. Послушайте, что мне сказала моя дочка кукла Катя:
Ночью выпал первый снег. Я оделась раньше всех. Я санки качу, Гулять хочу.
3. Александрова «В рукавичках маленьких». А ваши дочки хотят гулять? У них есть санки? Где они будут кататься на санках? (С горки.) Давайте построим куклам горку.
Педагог помогает детям строить. В ходе работы закрепляет названия строительных элементов, учит играть вместе, дружно. Если возникают конфликты, предлагает построить другую горку. Благодарит детей за дружную работу, читает стихотворение: На горочке нашей Детишек не счесть: Саша, Маша, Даша И Катенька есть!
3. Александрова «У нас в квартире».
3. Упражнение «Катание с горки».
Дети катают кукол с горки. В это время можно прочитать детям стихотворение О. Высотской «На санках»: Покатились санки вниз, Крепче, Катенька, держись! Ты сиди, не упади — Там канавка впереди! Надо ездить осторожно, А не то разбиться можно!
4. Подведение итогов.
Тема «Купание куклы Кати»
Цель: учить детей объединять игры единым сюжетом — сначала куклу надо раздеть, выкупать одеть, уложить спать; закреплять разнообразные игровые действия с куклой; учить играть вместе.
Оборудование: ванночка, мыло (предмет-заместитель — кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2—3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки).
Предварительная работа: дидактическая игра «Купание куклы Кати»; комментирование и называние действий и предметов в процессе купания (дома родителями).
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Игра «Купание куклы». Педагог (обращаясь к кукле).
190
191
Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала?
А. Барто «Девочка чумазая». Моя дочка Катя испачкалась. Надо её выкупать. Где у нас ванночка? Кто принесёт воды? Какая нам нужна во да? (Тёплая.) Вика, принеси, пожалуйста, тёплой воды в ковшике Кто принесёт мыло? Мочалку? Полотенце? (Даёт поручения Banc, Андрею, Коле.)
Педагог. Всё готово. Аня, помоги, пожалуйста, Кате раздеты-п Вика, а ты принеси для Кати чистую ночную рубашку, трусики. Ли дрюша, начинай мыть Катю. Куда надо посадить куклу? (В тазик \ А сейчас, Андрюша, что ты будешь делать? (Помою Кате голонц чистой тёплой водой, потом руки, ноги.) Попроси Вику намылить Кате голову мылом, а ты будешь поливать.
В то время, когда Андрюша поливает из ковшика, можно при читать стихи:
Хлюп-хлюп ручками, Полон мыла таз. Ты не трогай, Катенька, Мыльной ручкой глаз. А водичка булькает, А водичка пенится, Катенька помоется, Причешется, оденется.
С. Капутикян «Хлюп-хлюп». Когда умывание куклы закончено, педагог предлагает Вике вы тереть её полотенцем. Подчёркивает: кукла стала чистой. Ваня и Андрюша убирают всё на место, вешают сушить полотенце (действии выполняют по инструкции). Затем куклу одевают и укладываю* спать.
Игру можно повторить два-три раза с привлечением других да тей, у которых низкий уровень игровых умений и навыков. 4. Подведение итогов.
Последующая работа: дидактические игры «Тёплая и холодин и водичка», группировка предметов для купания по цвету, размеру. «Найди на ощупь» и др.
Тема «Стирка кукольного белья»
Цель: учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; способствовать становлению сюжетной игры с куклами, обогащать содержание игры.
Оборудование: ванночка, мыльница, мыло (предмет-заместитель), стиральная доска, утюг, кукольное бельё, стойка для сушки белья, гладильная доска.
Предварительная работа: дидактическая игра «Стирка кукольного белья», комментирование действий и называние предметов в процессе стирки взрослым ребёнку (дома родителями).
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Игра «Стирка одежды».
Педагог. Мы с вами купали кукол и не постирали их бельё. Что нам для этого нужно? (Ответы.) Женя, принеси, пожалуйста, тазы. Андрюша, дай, пожалуйста, мыло и мыльницу.
Педагог расставляет предметы так, чтобы было удобно стирать вдвоём (втроём). Можно стирать всем вместе в одном большом тазу или отдельно в маленьких тазах — главное, чтобы дети находились рядом.
Педагог. Можно стирать бельё? Ничего не забыли принести? (Нельзя, потому что не принесли воды.) Какая нам нужна вода? (Тёплая). Давайте принесём воды и нальём в таз (тазы).
Затем педагог показывает, как стирают белье. Дети повторяют за ним. Выстиранное бельё складывают в отдельные тазики.
По инструкции педагога дети выливают грязную мыльную воду и наливают чистую прохладную для полоскания.
Педагог. Когда бельё выстирано, выполоскано, его надо отжать, встряхнуть (показывает) и повесить сушить.
Дети повторяют все действия взрослого.
После того как бельё повесили сушить, педагог предлагает убрать предметы на место и приготовить утюг, чтобы погладить высохшее бельё.
3. Подведение итогов.
Педагог. Вот каким чистым стало кукольное бельё. Надо его сложить в шкаф. Наши дочки привыкли к порядку.
Игру можно повторить два-три раза с другими детьми. Педагог создаёт условия для объединения малышей для игры.
Последующая работа: дидактические игры и упражнения «Чистый — грязный», «Мокрый — сухой», лото типа «Мы стираем», пальчиковые игры «Отжимаем, полощем...» и др.
192
193
Примерные конспекты игр-занятий (3-й год обучения)
Тема «Катя заболела»
Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; спи собствовать обогащению сюжета детских игр.
Оборудование: шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (ио пользуются предметы-заместители); сумка доктора, халат, колпак (в 2—3 экземплярах).
Предварительная работа: беседа с медсестрой дошкольного учреждения, рассматривание медицинских инструментов, расска;) о их назначении; рассматривание иллюстраций: доктор лечит детей.
Ход занятия
1. Игра «Кукла заболела».
Педагог. Дочка заболела. Надо уложить Катю в постель и вызвать доктора. Я сама буду доктором. У меня есть халат, колпак и инструменты.
Вова, а ты хочешь быть доктором? Вот тебе тоже халат, колпак и инструменты. Давай вместе лечить кукол. Начнём с дочки Кати.
Давай послушаем её. Что нам для этого нужно? (Трубка.) Слы шишь, как бьётся Катино сердечко: тук-тук-тук? Дыши, Катя. То-перь ты, Вова, попроси Катю глубоко дышать. Сейчас поставим Кате градусник. Вот так. Теперь посмотрим горло. Где ложечка? Катя, скажи: а-а-а. Видишь, Вова, горло у Кати красное и температура у высокая. Теперь Катя пусть поспит.
2. Чтение стихотворения.
Педагог читает стихотворение В. Берестова «Больная кукла»: Тихо. Тихо. Тишина. Катя бедная больна. Катя бедная больна, Просит музыки она. Спойте, что ей нравится, И она поправится.
3. Пение.
Педагог. Давай, Вова, споём Кате песенку (желательно взят хорошо знакомую детям). Вот видишь, мы развеселили Катю, и он быстро поправилась.
Игру целесообразно повторять в течение одной-двух недель другими игрушками, например с мишкой, зайкой и т. д.
Началом для подобных игр могут служить стихи.
194
Поиграй-ка, зайка, Поиграй со мной. Отвечает заика: Не могу, больной. Ой-ой-ой, бедный!
Е. Благинина. Послушай мишка, Не кушай лишка! Живот разболится — У кого будешь лечиться?
Е. Чарушин, Е. Шумская. Последующая работа: дидактические игры и упражнения «Подбери нужные предметы», «Чего не хватает», «Что лишнее?» и др.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 261.