Тема «Покатаем кукол с горки»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: учить детей в играх с куклами использовать сооружение из строительного материала; формировать умение играть вместе, со­вместно пользоваться игрушками.

Оборудование: набор строительного материала (кирпичики, ку бики, призма, пластина), куклы разных размеров, санки, образные игрушки (мишки, зайцы и т. д.).

Предварительная работа: сооружение лесенки, горки на заня тии по конструированию; катание кукол с горки па прогулке.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Горка для кукол».

Педагог. Послушайте, что мне сказала моя дочка кукла Катя:


Ночью выпал первый снег. Я оделась раньше всех. Я санки качу, Гулять хочу.

3. Александрова «В рукавичках маленьких». А ваши дочки хотят гулять? У них есть санки? Где они будут кататься на санках? (С горки.) Давайте построим куклам горку.

Педагог помогает детям строить. В ходе работы закрепляет на­звания строительных элементов, учит играть вместе, дружно. Если возникают конфликты, предлагает построить другую горку. Благо­дарит детей за дружную работу, читает стихотворение: На горочке нашей Детишек не счесть: Саша, Маша, Даша И Катенька есть!

3. Александрова «У нас в квартире».

3. Упражнение «Катание с горки».

Дети катают кукол с горки. В это время можно прочитать детям стихотворение О. Высотской «На санках»: Покатились санки вниз, Крепче, Катенька, держись! Ты сиди, не упади — Там канавка впереди! Надо ездить осторожно, А не то разбиться можно!

4. Подведение итогов.


Тема «Купание куклы Кати»

Цель: учить детей объединять игры единым сюжетом — сначала куклу надо раздеть, выкупать одеть, уложить спать; закреплять раз­нообразные игровые действия с куклой; учить играть вместе.

Оборудование: ванночка, мыло (предмет-заместитель — кирпи­чик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2—3 экземпля­рах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки).

Предварительная работа: дидактическая игра «Купание куклы Кати»; комментирование и называние действий и предметов в про­цессе купания (дома родителями).

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Купание куклы». Педагог (обращаясь к кукле).


 


190


191


Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала?

А. Барто «Девочка чумазая». Моя дочка Катя испачкалась. Надо её выкупать. Где у нас ванночка? Кто принесёт воды? Какая нам нужна во да? (Тёплая.) Вика, принеси, пожалуйста, тёплой воды в ковшике Кто принесёт мыло? Мочалку? Полотенце? (Даёт поручения Banc, Андрею, Коле.)

Педагог. Всё готово. Аня, помоги, пожалуйста, Кате раздеты-п Вика, а ты принеси для Кати чистую ночную рубашку, трусики. Ли дрюша, начинай мыть Катю. Куда надо посадить куклу? (В тазик \ А сейчас, Андрюша, что ты будешь делать? (Помою Кате голонц чистой тёплой водой, потом руки, ноги.) Попроси Вику намылить Кате голову мылом, а ты будешь поливать.

В то время, когда Андрюша поливает из ковшика, можно при читать стихи:

Хлюп-хлюп ручками, Полон мыла таз. Ты не трогай, Катенька, Мыльной ручкой глаз. А водичка булькает, А водичка пенится, Катенька помоется, Причешется, оденется.

С. Капутикян «Хлюп-хлюп». Когда умывание куклы закончено, педагог предлагает Вике вы тереть её полотенцем. Подчёркивает: кукла стала чистой. Ваня и Андрюша убирают всё на место, вешают сушить полотенце (действии выполняют по инструкции). Затем куклу одевают и укладываю* спать.

Игру можно повторить два-три раза с привлечением других да тей, у которых низкий уровень игровых умений и навыков. 4. Подведение итогов.

Последующая работа: дидактические игры «Тёплая и холодин и водичка», группировка предметов для купания по цвету, размеру. «Найди на ощупь» и др.

Тема «Стирка кукольного белья»

Цель: учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; способствовать становлению сюжетной игры с куклами, обогащать содержание игры.


Оборудование: ванночка, мыльница, мыло (предмет-заместитель), стиральная доска, утюг, кукольное бельё, стойка для сушки белья, гладильная доска.

Предварительная работа: дидактическая игра «Стирка куколь­ного белья», комментирование действий и называние предметов в процессе стирки взрослым ребёнку (дома родителями).

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Стирка одежды».

Педагог. Мы с вами купали кукол и не постирали их бельё. Что нам для этого нужно? (Ответы.) Женя, принеси, пожалуйста, та­зы. Андрюша, дай, пожалуйста, мыло и мыльницу.

Педагог расставляет предметы так, чтобы было удобно стирать вдвоём (втроём). Можно стирать всем вместе в одном большом тазу или отдельно в маленьких тазах — главное, чтобы дети находились рядом.

Педагог. Можно стирать бельё? Ничего не забыли принести? (Нельзя, потому что не принесли воды.) Какая нам нужна вода? (Тёплая). Давайте принесём воды и нальём в таз (тазы).

Затем педагог показывает, как стирают белье. Дети повторяют за ним. Выстиранное бельё складывают в отдельные тазики.

По инструкции педагога дети выливают грязную мыльную воду и наливают чистую прохладную для полоскания.

Педагог. Когда бельё выстирано, выполоскано, его надо отжать, встряхнуть (показывает) и повесить сушить.

Дети повторяют все действия взрослого.

После того как бельё повесили сушить, педагог предлагает убрать предметы на место и приготовить утюг, чтобы погладить высохшее бельё.

3. Подведение итогов.

Педагог. Вот каким чистым стало кукольное бельё. Надо его сложить в шкаф. Наши дочки привыкли к порядку.

Игру можно повторить два-три раза с другими детьми. Педагог создаёт условия для объединения малышей для игры.

Последующая работа: дидактические игры и упражнения «Чи­стый — грязный», «Мокрый — сухой», лото типа «Мы стираем», пальчиковые игры «Отжимаем, полощем...» и др.


 


192


193


Примерные конспекты игр-занятий (3-й год обучения)










Тема «Катя заболела»

Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; спи собствовать обогащению сюжета детских игр.

Оборудование: шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (ио пользуются предметы-заместители); сумка доктора, халат, колпак (в 2—3 экземплярах).

Предварительная работа: беседа с медсестрой дошкольного учреждения, рассматривание медицинских инструментов, расска;) о их назначении; рассматривание иллюстраций: доктор лечит детей.

Ход занятия

1. Игра «Кукла заболела».

Педагог. Дочка заболела. Надо уложить Катю в постель и вы­звать доктора. Я сама буду доктором. У меня есть халат, колпак и инструменты.

Вова, а ты хочешь быть доктором? Вот тебе тоже халат, колпак и инструменты. Давай вместе лечить кукол. Начнём с дочки Кати.

Давай послушаем её. Что нам для этого нужно? (Трубка.) Слы шишь, как бьётся Катино сердечко: тук-тук-тук? Дыши, Катя. То-перь ты, Вова, попроси Катю глубоко дышать. Сейчас поставим Кате градусник. Вот так. Теперь посмотрим горло. Где ложечка? Катя, скажи: а-а-а. Видишь, Вова, горло у Кати красное и температура у высокая. Теперь Катя пусть поспит.

2. Чтение стихотворения.

Педагог читает стихотворение В. Берестова «Больная кукла»: Тихо. Тихо. Тишина. Катя бедная больна. Катя бедная больна, Просит музыки она. Спойте, что ей нравится, И она поправится.

3. Пение.

Педагог. Давай, Вова, споём Кате песенку (желательно взят хорошо знакомую детям). Вот видишь, мы развеселили Катю, и он быстро поправилась.

Игру целесообразно повторять в течение одной-двух недель другими игрушками, например с мишкой, зайкой и т. д.

Началом для подобных игр могут служить стихи.

194


Поиграй-ка, зайка, Поиграй со мной. Отвечает заика: Не могу, больной. Ой-ой-ой, бедный!

Е. Благинина. Послушай мишка, Не кушай лишка! Живот разболится — У кого будешь лечиться?

Е. Чарушин, Е. Шумская. Последующая работа: дидактические игры и упражнения «Под­бери нужные предметы», «Чего не хватает», «Что лишнее?» и др.


Дата: 2019-05-29, просмотров: 261.