Тема: Становление и развитие педагогической теории за рубежом в XVII–XVIIIвв. (практическое занятие 2)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Я.А. Коменский (28 марта 1592 г. – 15 ноября 1670 г.) Дж. Локк (29 августа 1632 г. – 28 октября 1704 г). Р. Декарт Д. Дидро (1713—1784) Ж.-Ж. Руссо (28 июня 1712 г. – 2 июля 1778 г.)
Основная педагогическая идея Коменский выдвинул идею непрерывности образования, (учить через всю жизнь), разработал систему дошкольного и школьного обучения и воспитания, говорил о том, что в каждом государстве должны быть академии — высшие школы для молодежи с 18 до 24 лет, а также «школы зрелого возраста». Педагогическая теория Локка четко определила цели и характер воспитания джентльмена, представителя пришедшей к власти буржуазии, в ней подробно разработаны вопросы его физического, нравственного и умственного воспитания. В то же время детям трудящихся Локк предлагал давать только трудовое и религиозное воспитание. развитие ясного мышления, основанного на доказательстве и природном равенстве умов, допуская врожденные различия в интеллекте. Дени Дидро один из виднейших французских материалистов XVIII в. Как и все представители этого направления, Дидро был материалистом снизу (в объяснении природы) и идеалистом сверху (в трактовке общественных явлений). Он признавал материальность мира, считал движение неотделимым от материи, мир познаваемым, решительно выступал против религии. Дидро считал источником знания ощущения. Но в отличие от Гельвеция он не сводил к ним сложный. Он также полагал, что “мнения правят миром”, Теория естественного воспитания.
Об идеале человека Реализовавшаяся личность,пансофия. (Пансофизм или Пансофия (греч. παν… - всë, σοφία — мастерство, мудрость, всезнание) — философско-религиозное движение, направленное на достижение универсальных знаний, обобщение всех добытых цивилизацией знаний и донесение этого обобщëнного знания через школу на родном языке до всех людей независимо от общественной, расовой, религиозной принадлежности.) Всесторонне развитый джентльмен. Декарт полагал, что если окружающая человека природа (мировая материя) подчинена универсальным законам механики и математики, то человек — не только материальное, но и мыслящее, духовное существо, производное от Бога. Д. Дидро считал человека высшей ценностью, единственным создателем всех достижений культуры на земле, разумным центром Вселенной, тем пунктом, от которого все должно исходить все должно возращатся. Создать человека
О смысле его жизни Развивал педагогику на протяжении всей своей жизни. Развивал и внедрял свои философские труды в массу. Сомнение является свойством мысли – умеющий сомневаться, умеет мыслить. Мыслить может только человек, который действительно существует, а значит, мышление является и основой бытия, и познания. человек — это «необходимо организованная часть вечной и необходимой материи». Он появился из неорганической природы при наличии благоприятных предпосылок и посредством удачного «соединения» необходимых материальных веществ. Со временем человеческий род разделился на мужскую и женскую половины. Для Ж.-Ж. Руссо воспитание было искусством развития подлинной свободы человека, зависящей только от него самого. Отсюда вытекало отрицание им системы общественного воспитания, так как, по его мнению, нет отечества и нет граждан, а есть лишь угнетенные и угнетатели.
О цели воспитания Надо следить за тем, чтобы академии воспитывали только трудолюбивых, честных и способных людей. Они не должны терпеть лжестудентов, которые, подавая другим вредный пример бездействия и роскоши, расточают отцовское имущество и губят свои годы. Ведь слово студент в переводе с латинского «усердно занимающийся». Воспитание джентльмена, умеющего «вести свои дела толково и предусмотрительно», для чего должен обладать качествами буржуазного дельца и отличаться «утонченностью в обращении». Стремиться км знания которые мы получаем в процессе познания окружающего мира Дидро решительно опровергает положение Гельвеция, что воспитание может сделать все. Он считает, что воспитанием можно достигнуть многого, однако воспитание развивает то, что дала ребенку природа. Путем воспитания возможно развить хорошие природные задатки и заглушить дурные, но лишь в том случае, если воспитание будет учитывать физическую организацию человека, его природные особенности. Дидро считал, что хорошие природные задатки имеются отнюдь не только у избранных; он, напротив, доказывал, что народ значительно чаще является носителем талантов, чем представители знати.   Внедрить демократическую систему, которая должна способствовать выявлению у ребенка дарований, заложенных природой. Воспитание будет содействовать развитию ребенка только в том случае, если приобретет естественный, природосообразный характер, если оно будет напрямую связано с естественным развитием индивида и побуждением его к самостоятельному приобретению личного опыта и знаний, на нем основанных.
О доминирующих способах педагогического воздействия Предлагал учебные игры, учебные пьесы, написал книги «Школа-театр», «Школа-игра», принцип наглядного обучения. Пример, среда, окружение ребенка. «Примите за несомненную истину,— говорил Локк,— что... наибольшее влияние на его поведение будет все-таки оказывать компания, в которой он находится, и образ действий тех, кто ходит за ним». В обучении рекомендовалось использовать рациональный метод познания и усвоения знаний Дидро писал, что двери школ должны быть “одинаково открыты для всех детей народа... потому что было бы столь же жестоким, сколь и нелепым обрекать на невежество. людей, занимающих низшее положение в обществе” Воспитание, получаемое от природы, — это внутреннее развитие способностей и органов человека; воспитание, получаемое от людей, — это обучение тому, как пользоваться этим развитием; воспитание со стороны вещей — это приобретение человеком собственного опыта относительно предметов, дающих ему восприятие. Все эти три фактора должны, по мнению Ж.-Ж. Руссо, действовать согласованно.
О стиле педагогического взаимодействия Демократический, авторитарный Демократический, авторитарный. Демократический Демократический, гуманистический. Либеральный, манипулятивный.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 528.