Тема: Развитие педагогики за рубежом в XIX веке (практическое занятие 2)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
XIX век Немецкая классическая философия (И. Кант, Г.В.Ф. Гегель) И.Г. Песталоцци И.Ф. Гербарт А. Дистерверг Утописты – социалисты (А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн) Г. Спенсер
Основная педагогическая идея Самопознание Важнейшей и основной педагогической идеей великого швейцарского педагога является всестороннее гармоничное развитие личности в процессе обучения и воспитания. Воздействие взрослых на детей, применение наказаний. Идею гуманистического образования личности и ее самосознания, предложила пути реформирования системы и школьного, и университетского образования. - Роберт Оуэн первый обосновал и реализовал идею общественного воспитания детей с первых лет их жизни и создал первое в мире дошкольное учреждение для детей пролетариата. - Фурье наметил новую систему общественного воспитания, которое должно быть всеобщим и бесплатным - Сен-Симон развивает мысль о прогрессивном движении человеческой истории и предсказывает замену современного ему эксплуататорского строя социалистическим обществам. Педагогические идеи Спенсера, связанные с пропагандой утилитарно­го, естественнонаучного образования
Об идеале человека Любовь к искусству Формирование у человека идеала свободной, мыслящей, самостоятельной личности. Создание гармонически развитого человека, т.е. всесторонне развитого, получивший широкое образование человек. Необходим человек, способный не только мыслить, но и чувствовать, переживать, действовать, обладающий развитой интеллектуальной, эмоциональной, волевой сферами. Человек должен трудиться. Самым главным и единственно полезным правом человека из всех прав социалист называет право на труд. Свободная, самостоятельная, мыслящая личность.
О смысле его жизни Самопознание некого мирового духа, абсолютной идеи, саморазвитие. Изменение общества к лучшему Признание своих педагогических идей другими. Выступал за обновление школьного об­разования. Изгнал религию из своих воспитательных учреждений, но и боролся с религиозными воззрениями. Посвятил проблемам содержания образования, умственного, нрав­ственного и физического воспитания
О цели воспитания Воспитание, по сути, рождает разумное, «духовное существо». О цель воспитания И.Г. Песталоцци говорил – создание истинной человечности, т.е. совершенствование человека. Дело воспитания — сформировать характер, который «в жизненной борьбе оставался бы непоколебимым» и основывался на прочном моральном убеждении и воле. «Воспитывать — значит побуждать». Важнейший принцип воспитания — природосообразность:следование за процессом естественного развития человека;   Формирование и реализация экономического учения. Спенсер считал необходимым ставить ребенка в положение исследователя, учить его делать самостоятельные выводы. Само учение должно при этом возбуждать у ребенка интерес и чувство удов­летворения. В целом, по Спенсеру, умственное развитие ребенка долж­но пройти вкратце весь тот путь, который прошло человечество.
О доминирующих способах педагогического воспитания Саморазвитие, самопознание Физическое воспитание, воздействие взрослых на развитие детей. Воспитывающее обучение и нравственное воспитание. Ста­вил во главу угла «развивающее-воспитательное и образова­тельное обучение». Он предлагал в воспитании и обучении следовать природе человека, учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребёнка. Воспитание в духе коллективизма.   методика нравственного воспитания. Спенсер уделял вопросам физического воспи­тания детей - правильному питанию, закаливанию организма, систе­матическим физическим упражнениям. Резко выступал против умствен­ного перенапряжения у детей.
О стиле педагогического взаимодействия Демократический Авторитарно - демократический Авторитарный   Демократический   Демократический Демократический

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 375.