XIX век | Немецкая классическая философия (И. Кант, Г.В.Ф. Гегель) | И.Г. Песталоцци | И.Ф. Гербарт | А. Дистерверг | Утописты – социалисты (А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн) | Г. Спенсер |
Основная педагогическая идея | Самопознание | Важнейшей и основной педагогической идеей великого швейцарского педагога является всестороннее гармоничное развитие личности в процессе обучения и воспитания. | Воздействие взрослых на детей, применение наказаний. | Идею гуманистического образования личности и ее самосознания, предложила пути реформирования системы и школьного, и университетского образования. | - Роберт Оуэн первый обосновал и реализовал идею общественного воспитания детей с первых лет их жизни и создал первое в мире дошкольное учреждение для детей пролетариата. - Фурье наметил новую систему общественного воспитания, которое должно быть всеобщим и бесплатным - Сен-Симон развивает мысль о прогрессивном движении человеческой истории и предсказывает замену современного ему эксплуататорского строя социалистическим обществам. | Педагогические идеи Спенсера, связанные с пропагандой утилитарного, естественнонаучного образования |
Об идеале человека | Любовь к искусству | Формирование у человека идеала свободной, мыслящей, самостоятельной личности. | Создание гармонически развитого человека, т.е. всесторонне развитого, получивший широкое образование человек. | Необходим человек, способный не только мыслить, но и чувствовать, переживать, действовать, обладающий развитой интеллектуальной, эмоциональной, волевой сферами. | Человек должен трудиться. Самым главным и единственно полезным правом человека из всех прав социалист называет право на труд. | Свободная, самостоятельная, мыслящая личность. |
О смысле его жизни | Самопознание некого мирового духа, абсолютной идеи, саморазвитие. | Изменение общества к лучшему | Признание своих педагогических идей другими. | Выступал за обновление школьного образования. | Изгнал религию из своих воспитательных учреждений, но и боролся с религиозными воззрениями. | Посвятил проблемам содержания образования, умственного, нравственного и физического воспитания |
О цели воспитания | Воспитание, по сути, рождает разумное, «духовное существо». | О цель воспитания И.Г. Песталоцци говорил – создание истинной человечности, т.е. совершенствование человека. | Дело воспитания — сформировать характер, который «в жизненной борьбе оставался бы непоколебимым» и основывался на прочном моральном убеждении и воле. | «Воспитывать — значит побуждать». Важнейший принцип воспитания — природосообразность:следование за процессом естественного развития человека; | Формирование и реализация экономического учения. | Спенсер считал необходимым ставить ребенка в положение исследователя, учить его делать самостоятельные выводы. Само учение должно при этом возбуждать у ребенка интерес и чувство удовлетворения. В целом, по Спенсеру, умственное развитие ребенка должно пройти вкратце весь тот путь, который прошло человечество. |
О доминирующих способах педагогического воспитания | Саморазвитие, самопознание | Физическое воспитание, воздействие взрослых на развитие детей. | Воспитывающее обучение и нравственное воспитание. | Ставил во главу угла «развивающее-воспитательное и образовательное обучение». Он предлагал в воспитании и обучении следовать природе человека, учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребёнка. | Воспитание в духе коллективизма. | методика нравственного воспитания. Спенсер уделял вопросам физического воспитания детей - правильному питанию, закаливанию организма, систематическим физическим упражнениям. Резко выступал против умственного перенапряжения у детей. |
О стиле педагогического взаимодействия | Демократический | Авторитарно - демократический | Авторитарный | Демократический | Демократический | Демократический |
Дата: 2019-07-24, просмотров: 407.