Принципы обучения впервые сформулировал
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вариант 1

1. Что называется педагогическим процессом?
а) Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых.
б) Внутренне связанная совокупность многих процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращается в качества формируемого человека.
в) Это система, объединяющая в себе процессы обучения, воспитания, развития, формирования, преподавания и учения.
г) Процесс активной деятельности личности.

 

2. Педагогический эксперимент, устанавливающий реальное состояние дел в процессе обучения или воспитания, называется:

           а) преобразующим

б) лабораторным

            в) констатирующим

г) аналитическим

 

3. Задачи обучения:

а) воспитательные, образовательные и развивающие.

б) коррекционные, организационные и общедидактические.

в) организационно-методические и гносеолого-смысловые.

г) внутренние и внешние.





Принципы обучения впервые сформулировал

а) Песталоцци И.Г.

б) Коменский Я.А.

в) Монтень М.

г) Ушинский К.Д.

Преподавание и учение - это

а) категории обучения.

б) методы обучения.

в) формы обучения.

г)средства обучения.

 

6. ... обучение - это вид обучения, в основе которого лежит алгоритм в его первоначальном смысле...

а) программное

в) программированное

в) компьютерное

г)модульное

 

7. Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, - это:

а) Личностные результаты

б) Метапредметные результаты

в) предметные результаты

 

8. Какое задание более ярко характеризует систему личностно ориентированного обучения?

а) репродуктивное

б) уровневое

в) для добровольного выполнения

г) доступное по объему

 

Педагогическая технология – это

а) совокупность технических средств обучения

б) ряд последовательных шагов по реализации педагогической теории

в) система коммуникативных знаний, умений и навыков учителя

г) умение общаться с детьми

 

Внедрение в воспитательный процесс народных традиций, возрождение традиционных национальных праздников обусловлено принципом (закономерностью):

а) природосообразности

б) культуросообразности

в) персонификации

г) дифференциации

 

15. Учет возрастных особенностей при организации воспитательного дела обусловлен принципом (закономерностью):

а) природосообразности

б) культуросообразности

в) персонификации

г) дифференциации

 

Педагогически целесообразно организованная среда, окружающая отдельного ребенка или определенное множество детей (класса, школы, дома, двора и т.п.) – это:

а) воспитательная система

б) воспитательное пространство

в) социализация

г) гуманистическая система

 

17. Критерием эффективности воспитания являются
1) сформированность умений и навыков поведения в соответствии с возрастом воспитанников
2) противоречие между требованиями среды к человеку и его возможностями
3) формирование эстетического вкуса
4) воспитание художественного вкуса, улучшение эмоционального самочувствия
5) уровень профессиональной подготовки

 






Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научнообоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это

1. Подход

2. Методика

Технология

4. Метод

 

20.

Установите соответствие между функцией оценки и ее характеристикой:

1 .Мотивационная а) Выявление причин образовательных результатов
2 Информационная б) Формирование адекватной самооценки ученика
3 .Воспитательная в) Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала
4 .Диагностическая г) Создает определенную эмоциональную реакцию ученика

Ответ: 1-г, 2-в, 3-б, 4-а

Обучение – это:

а) многогранный процесс взаимодействия человека с обществом

 б) процесс стимулирования и управления внешней и внутренней активностью ученика, в результате которого происходит освоение человеческого опыта

в) процесс целенаправленного формирования у ребенка принимаемой обществом системы ценностей

 г) процесс усвоения человеком социальных норм и типичных форм поведения

 

Дидактика – это

а) Теория воспитания

б) теория обучения

в) совокупность частных методик

г) теория развивающего обучения

 

6. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, - это:

а) Личностные результаты

б) Метапредметные результаты

в) Предметные результаты 

Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами педагогического процесса, социальными и педагогическими явлениями, на основе которых строится теория и методика воспитания и обучения, педагогическая практика. - это

а) Педагогические технологии

б) Педагогические правила

в) Педагогические закономерности

г) Педагогические принципы.

 

8.К какой системе принадлежит задание на воспроизведение правила и применение его в упражнении?

А) развивающего обучения

Б) личностно ориентированного обучения

В) традиционного обучения

Г) игрового обучения

 

9.Проанализируйте педагогическую ситуацию: Я написал на доске задачу и сказал вам очень серьезно: «Я даю вам десять минут для ее решения!» Никто из вас не проверил, насколько условие задачи было правильным. Задача не решается, ответ не получается, вы бьетесь, нервничаете. Какое там десять минут! Весь урок старались впустую, пока в самый последний момент Вова не сообщил нам: «А здесь ошибка, задачу нельзя решить!» Ошибку эту можно обнаружить сразу, если только кто-нибудь из вас сказал бы: «Давайте проверим условие задачи!» После сообщения Вовы я «удивился» – как это так, перепроверил вместе с вами условие задачи и… извинился: «Простите, ребята… Я ошибся!» Нет, конечно, не ошибся, я это сделал нарочно, чтобы привести вас к пониманию того, как важно удостовериться в правильности задачи. (Ш.А.Амонашвили. В добрый путь, ребята!// Ш.А.Амонашвили. Единство цели. – М., 1987. С.82.)

Вы считаете, что это:

а) развивающее обучение

 б) программированное обучение

в) алгоритмизированное обучение

 г) традиционное обучение

10. Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:

  а) Действия контроля и оценки

б) Познавательная потребность                                в) Учебная задача

г) Учебно-познавательный мотив

д) Учебные действия

 

1-б, 2-г, 3-в, 4-д, 5-а

 

11.К какому обучению относятся три фазы: вызов, осмысление, размышление?
К обучению на уроке.
а) К обучению критическому мышлению.

б) К обучению самостоятельности.
в) К обучению ведения дискуссии.

12.Воспитание – это:

а) процесс и результат стихийных воздействий социальной среды,

 б) процесс и результат освоения знаний, умений и навыков,

в) формирование системы ценностей,

г) изменение внешних проявлений личности.

 

 





Вариант 2

Обучение – это:

а) многогранный процесс взаимодействия человека с обществом

 б) процесс стимулирования и управления внешней и внутренней активностью ученика, в результате которого происходит освоение человеческого опыта

в) процесс целенаправленного формирования у ребенка принимаемой обществом системы ценностей

 г) процесс усвоения человеком социальных норм и типичных форм поведения

 

Дидактика – это

а) Теория воспитания

б) теория обучения

в) совокупность частных методик

г) теория развивающего обучения

 

6. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, - это:

а) Личностные результаты

б) Метапредметные результаты

в) Предметные результаты 

Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами педагогического процесса, социальными и педагогическими явлениями, на основе которых строится теория и методика воспитания и обучения, педагогическая практика. - это

а) Педагогические технологии

б) Педагогические правила

в) Педагогические закономерности

г) Педагогические принципы.

 

8.К какой системе принадлежит задание на воспроизведение правила и применение его в упражнении?

А) развивающего обучения

Б) личностно ориентированного обучения

В) традиционного обучения

Г) игрового обучения

 

9.Проанализируйте педагогическую ситуацию: Я написал на доске задачу и сказал вам очень серьезно: «Я даю вам десять минут для ее решения!» Никто из вас не проверил, насколько условие задачи было правильным. Задача не решается, ответ не получается, вы бьетесь, нервничаете. Какое там десять минут! Весь урок старались впустую, пока в самый последний момент Вова не сообщил нам: «А здесь ошибка, задачу нельзя решить!» Ошибку эту можно обнаружить сразу, если только кто-нибудь из вас сказал бы: «Давайте проверим условие задачи!» После сообщения Вовы я «удивился» – как это так, перепроверил вместе с вами условие задачи и… извинился: «Простите, ребята… Я ошибся!» Нет, конечно, не ошибся, я это сделал нарочно, чтобы привести вас к пониманию того, как важно удостовериться в правильности задачи. (Ш.А.Амонашвили. В добрый путь, ребята!// Ш.А.Амонашвили. Единство цели. – М., 1987. С.82.)

Вы считаете, что это:

а) развивающее обучение

 б) программированное обучение

в) алгоритмизированное обучение

 г) традиционное обучение

10.Я расскажу Вам правдивую историю! – такими словами педагог начал изучение новой темы . – В 1896 году в Екатеринбурге один крестьянин построил большой бревенчатый дом. Потом обставил его деревянной мебелью, обложил со всех сторон поленьями, облил керосином и поджег при большом стечении народа. В результате этой акции он значительно разбогател… К концу сегодняшнего занятия вы попробуете догадаться -что же все-таки произошло? (Крестьянин изобрел противопожарный раствор. Пропитанное им дерево становилось негорючим. Построил и поджег дом он на торговопромышленной выставке, сделав тем самым прекрасную рекламу своему изобретению. Вы видите здесь:

а) Диалоговую ситуацию

б) Проблемную ситуацию

в) Дифференцированное задание

 г) Индивидуальное задание

11.К какому обучению относятся три фазы: вызов, осмысление, размышление?
К обучению на уроке.
а) К обучению критическому мышлению.
б) К обучению самостоятельности.
в) К обучению ведения дискуссии.

12.Воспитание – это:

а) процесс и результат стихийных воздействий социальной среды,

 б) процесс и результат освоения знаний, умений и навыков,

в) формирование системы ценностей,

г) изменение внешних проявлений личности.

 

 





Вариант 1

1. Что называется педагогическим процессом?
а) Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых.
б) Внутренне связанная совокупность многих процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращается в качества формируемого человека.
в) Это система, объединяющая в себе процессы обучения, воспитания, развития, формирования, преподавания и учения.
г) Процесс активной деятельности личности.

 

2. Педагогический эксперимент, устанавливающий реальное состояние дел в процессе обучения или воспитания, называется:

           а) преобразующим

б) лабораторным

            в) констатирующим

г) аналитическим

 

3. Задачи обучения:

а) воспитательные, образовательные и развивающие.

б) коррекционные, организационные и общедидактические.

в) организационно-методические и гносеолого-смысловые.

г) внутренние и внешние.





Принципы обучения впервые сформулировал

а) Песталоцци И.Г.

б) Коменский Я.А.

в) Монтень М.

г) Ушинский К.Д.

Преподавание и учение - это

а) категории обучения.

б) методы обучения.

в) формы обучения.

г)средства обучения.

 

6. ... обучение - это вид обучения, в основе которого лежит алгоритм в его первоначальном смысле...

а) программное

в) программированное

в) компьютерное

г)модульное

 

7. Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, - это:

а) Личностные результаты

б) Метапредметные результаты

в) предметные результаты

 

8. Какое задание более ярко характеризует систему личностно ориентированного обучения?

а) репродуктивное

б) уровневое

в) для добровольного выполнения

г) доступное по объему

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 1732.