Систему педагогической науки, как и любую другую сложную систему, можно анализировать по различным признакам в зависимости от направленности изучения и желания получить ответы на те или иные вопросы.
Философия — фундамент педагогики и, в частности, та ее часть, которая специально, занимается проблемами воспитания, получившая название философии воспитания.
Философия воспитания— это область знаний, которая использует в воспитательной практике идеи различных философских систем.
История педагогики исследует развитие воспитания как общественного явления, историю педагогических явлений.
Принцип историзма: понимая прошлое, заглядывать в будущее.
Общая педагогика — базовая научная дисциплина, изучающая общие закономерности воспитания человека, разрабатывающая общие основы учебно-воспитательного процесса в воспитательных учреждениях всех типов.
В общей педагогике выделяют два уровня: теоретический и прикладной (нормативный).
Традиционно общая педагогика содержит четыре больших раздела:
- общие основы;
- дидактику (теория обучения);
- теорию воспитания;
- школоведение.
Дошкольная и школьная педагогика — подсистема возрастной педагогики. Здесь изучают
закономерности воспитания человека, отражающие специфику учебно-воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп.
Педагогика высшей школы занимается педагогическими проблемами взрослых. Ее предмет—
закономерности учебно-воспитательного процесса в условиях высшего учебного заведения,
специфические проблемы получения высшего образования.
Сурдопедагогика занимается вопросами обучения и воспитания глухонемых и глухих.
Связь дошкольной педагогики с другими науками
Психологические науки (общая психология, детская психология, возрастная, педагогическая, социальная психологии)
Общественные науки (философия, эстетика, этика, социология)
Естественные науки (анатомия, физиология, педиатрия, гигиена)
Кроме того, дошкольная педагогика связана и с рядом других наук (экономика, математика, кибернетика, языкознание, литература и Др)
Стуктура пеагогической науки:
Общая педагогика (ПРЕДДОШКОЛЬНАЯ И ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА ЩДАГОГИКА ШКОЛЫ, ПЕДАГОГИКА ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
ПЕДАГОГИКА ВЗРОСЛЫХ, ВОЕННАЯ ПЕДАГОГИКА)
Специальная педагогика
Частные методики
История педагогики
| ||
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -педагогическая наука, раскрывающая возрастные аспекты воспитания детей от рождения до поступления в школу. Признаки науки: 1. Наличие предмета исследования (изучение закономерностей воспитания и развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в семье и дошкольном учреждении). 2 Наличие объекта исследования (ребенок, детский коллектив). 3. Наличие специфических законов закономерностей, выраженных в теории. 4. Специфическое содержание. 5. Категориальный аппарат (воспитание, обучение, формирование, развитие личности) Задачи педагогики: 1. Разработка содержания, методов, форм организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду с учетом достижений в области смежных наук. 2. Изучение, обобщение, описание передового педагогического опыта. 3. Разработка методов, форм, содержания сотрудничества детского сада и семьи в воспитании детей. 4. Определение путей, форм взаимодействия, преемственности детского сада и школы. Но у дошкольной педагогики особый предмет, особое содержание, что объясняется своеобразием экологического и психического развития ребенка дошкольного возраста. |
Дата: 2019-07-24, просмотров: 340.