На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 7449 статей.
Социокультурные основы развития личности. Современные концепции развития личности Выделяют также различные формы познания: Творчество художественное, научное, техническое и спортивное. Понятие методологии, метода, методологии исследования. Система методов научного познания действительности. Концепции Социальной Стратификации Основные концепции нормативной этики и возможность их практического применения Основные виды и смысл социальной справедливости в современном мире Современные теории справедливости Либеральная теория справедливости Дж. Ролза Утилитаризм как этическая концепция. Концепция «экономического человека» Категорический императив И.Канта. Его современный смысл для обоснования прав человека и морали Сущность морали. Мораль, право, обычай Проблема происхождения и сущности мира. Дух и материя. Философский смысл проблемы бытия. Концепции реальности Понятие развития. Философские признаки и критерии развития Основные пути постижения истины. Религия, мораль, наука и философия Истина в науке. Парадигмы научной рациональности Зарождение науки и основные этапы ее становления Понятие научного метода и методологии Научная теория, гипотеза и факты Лутонюшка. Русская народная сказка Н.В. Гоголь. Заколдованное место Алвин Тоффлер. Шок от будущего. Литературная композиция Рональд Бонан. О переселении душ Данте Алигьери. Божественная комедия. Ад. Песнь одиннадцатая А.К. Толстой. Семья вурдалака Эдгар По. Маска Красной смерти Бэкон ставит вопрос о методе познания объективных истин. Томас Гоббс. Учение о теле и познании. Социально-политические взгляды Гоббса. Процесс познания идет лишь там, где есть идеи. Но идеи не могут находиться в том, что лишено и чувств, и мышления. Простые и сложные восприятия Учение о бытие и познании Б.Спинозы. Исторические условия и особенности развития философии Материализм в Англии XVII веке: Ф. Бэкон. Конспект работ философов эпохи научной революции (XVII век) ВСЕОБЩИЕ ЗАКОНЫ БЫТИЯ И ФИЛОСОФСКИЙ МЕТОД ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЗНАНИЯ И ПОЗНАНИЯ Список использованных источников Понятие индивидуальности: разность историко-философских подходов Демаркация «Я». Кризис понятия индивидуальность Деперсонализация: децентрация, дивид / индивид Онтология субъекта. Формы симулякра Эпистема постмодернизма и самоопределение субъекта Гиперреальность как способ восприятия субъектом мира Кафедра социально-гуманитарных наук Специфика научного познания и его роль История становления медицины Причина возникновения сахарного диабета с философских позиций ГЛАВА 3. БИОЭТИКИ В СОВРЕМЕННОЙ МЕДИЦИНЕ Проблемы религиозного освоения мира. Формирование религиозных представление Эволюция религиозного мировоззрения. Особенности религиозного сознания Взаимоотношения религии и философии в эпоху Возрождения и Нового Времени Перспективы дальнейшего сближения религии и философии Взаимоотношения персонального роста Луна женщины в трине к Урану мужчины Меркурий мужчины в квадратуре к Урану женщины Венера женщины в квадратуре к Урану мужчины Марс мужчины в соединении с Ураном женщины Марс женщины в квадратуре к Урану мужчины Юпитер женщины в оппозиции к Урану мужчины Уран мужчины в соединении с Плутоном женщины Нептун в квадратуре к Нептуну Элизабет Тейлор — Ричард Бартон Технология создания и использования установок В процессе развития речевого умения I . Технология создания и использования мотивационного компонента в установке. II . Технология создания и использования содержательного компонента в установке. III . Технология создания и использования деятельностного компонента в установке. IV . Технология создания и использования организационного компонента в установке. РАЗДЕЛ 1. ЯВЛЕНИЕ ИММОРАЛИЗМА В ФИЛОСОФИИ И ИСКУССТВЕ Предпосылки формирования имморалистических взглядов в философии и литературе Русские интерпретации ницшеанской морали Имморалистические идеи в «Тяжёлых снах» Федора Сологуба Естественная позиция «по ту сторону добра и зла» и «сверхчеловек» Санин Михаила Арцыбашева Имморализм в контексте основных идей в произведениях Леонида Андреева ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX в. (2/3) Полужирный шрифт – обязательные для чтения Тема: Поэтика лирики А. А. Фета. Русская психология в XVIII – XIX вв. Роль России в мировой психологической мысли А. Н. Радищев. Человек как часть природы. Сходства и различия человека и животных Философско-психологические воззрения А.И. Герцена. Диалектика А. И. Герцена. Мышление как продукт высшего развития материи Н.Г. Чернышевский. Предмет, задачи и метод психологии. Психология как точная наука. Учение о потребностях. Темперамент и характер Развитие экспериментальной психологии в России Л.С. Выготский: теория высших психических функций Принцип деятельности в психологии С.Л. Рубинштейн: единство сознания и деятельности Основные операции над понятиями. Страница 1 Как дать определение (построить дефиницию)? Определение состоит в их последовательном перечислении. Деление должно проводиться по одному основанию. сдача реферата(М)—условие получения зачёта( P ) Для кого предназначена эта книга? Третий этап: создайте свой собственный консультативный центр Станьте организатором конференции Как превратить знакомых в соратников Глава 1. Теоретические основы формирования письменной речи у детей и современный взгляд на проблему дисграфии Письмо как вид деятельности: особенности, структура, предпосылки Понятие о дисграфии: определение, симптоматика, классификация Дисграфия на почве несформированности фонематического анализа и синтеза Глава 2. Исследование особенностей письма у учащихся младших классов Основные подходы к вопросу о логопедической работе при специфических нарушениях письма Философия , её проблемы и роль в обществе. Социокультурные предпосылки возникновения философии. Религия и мифология. Эволюция представлений о предмете и функциях философии. Функции философии в обществе. Место и роль философии в современном мире. Специфика философских категорий. Движение, пространство и время как атрибуты материи, их специфика в природных и социальных системах. Проблемы идеального. Материальное и идеальное. Деятельность как способ существования, человека. Виды и структура деятельности. Формы и методы научного познания. Общество, его социальная и политическая структуры. Экономика и политика. Происхождение и сущность государства. Религия как специфический способ отношения человека к миру. Основные мировые религии. Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени Вклад Ф.Бекона и Р.Декарта в развитие философии. Философская концепция К.Маркса. Роль и значение идей К.Маркса во всемирной истории XI Х-ХХ веков. Современные неоклассические философские концепции (экзистенциализм , неотомизм, фрейдизм и т.д.) Глава 1. Древневосточная философия Древнекитайские философы о человеке Глава 3. Христианское учение о спасении Глава 5. З.Фрейд о смысле человеческой жизни Глава 6. Философы-экзистенциалисты о смысле человеческой жизни Формулировка апорий Зенона Элейского Трудности, связанные с первыми двумя апориями Трудности, связанные с апорией «Стрела» Трудности, связанные с непрерывностью или дискретностью пространства и времени. Проблема континуума Славянофилы. Основные персоналии и идеи Западники. Основные персоналии и идеи Русские материалисты. Основные персоналии и идеи Славянофилы И. В. Киреевский и К. Аксаков Теория культурно-исторических типов Данилевского Теория культурно-исторических типов Жизнь и труды о. П. Флоренского Позитивисты А. Лавров и Н. Михайловский Характеристика философских взглядов С. Франка, Н. Лосского, Г. Федотова Рубежка 2 семестр 2018-2019 уч.год Постижение божественной истины Основная проблема, решавшаяся философами-представителями Милетской школы Первоначало Тема 1. Философия, ее смысл и ценность Тема 2. Сущность бытия и отношение его форм Тема 8. Общество как предмет философского анализа Тема 13. Личность. Свобода. Ответственность Тема 1. Предмет, методология и функции философии права Тема 7. Государство и народ: проблемы взаимной ответственности Рецензирование научных публикаций Методические указания по организации и процедуре оценивания Тема 1. Предмет, методология и функции философии права Тема 2. Право и мировоззрение Тема 8. Демократия, справедливость и гражданская активность в современной России Рецензирование научных публикаций ВОЗРАЖЕНИЕ № 12: ЭТА ТЕОРИЯ ОТРАВЛЕНИЯ — КОЩУНСТВОПО ОТНОШЕНИЮ К СТАРШИМИ ПРЕДАННЫМ, ОНА ПОРОЧИТ СЛАВУ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ. ВОЗРАЖЕНИЕ № 20: МЫ НЕ МОЖЕМ ДОВЕРЯТЬ ЦЕПОЧКЕ ОТВЕТСТВЕННОГО ХРАНЕНИЯ ОБРАЗЦОВ ВОЛОС — МОЖЕТ БЫТЬ, ОБРАЗЦЫ ВОЛОС БЫЛИ ПОДДЕЛЬНЫМИ ИЛИ ВОВСЕОНИ НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ ШРИЛЕ ПРАБХУПАДЕ. СОКРЫТИЕ ДИРЕКТИВЫ ОТ 9 ИЮЛЯ БЫЛ ЛИ ПРИКАЗ ОТ 9 ИЮЛЯ РАЗОСЛАН ТАК, КАК НАМЕРЕВАЛСЯ РАСПРОСТРАНИТЬ ЕГО ШРИЛА ПРАБХУПДА? Почему вы говорите: «Мы не знали, что тогда происходило?» ПОЧЕМУ ДИРЕКТИВА ОТ 9 ИЮЛЯ НЕ БЫЛА ВКЛЮЧЕНА В КНИГУ ПИСЕМ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ? ЧЕТВЕРТЫЙ ИНЦИДЕНТ: ТАМАЛ ОТКАЗАЛСЯ ЧТО-ЛИБО СПРАШИВАТЬ У ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ ПЕРЕД ЕГО УХОДОМ ВСЕ ЕГО УЧЕНИКИ ДОЛЖНЫ НЕМЕДЛЕННО ПРИЕХАТЬ, ЧТОБЫ УВИДЕТЬСЯ С НИМ. ТРИ НЕДЕЛИ СПУСТЯ РАМЕШВАРА ОТПРАВЛЯЕТ ПИСЬМО, АДРЕСОВАННОЕ ВСЕМ ЦЕНТРАМ ИСККОН СВИДЕТЕЛЬСКОЕ ПОКАЗАНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРИЗНАНИЯ РАМЕШВАРЫ, СДЕЛАННОГО В ЧАСТНОЙ БЕСЕДЕ (в сокращении) ОНИ МОЛЯТСЯ О ТОМ, ЧТОБЫ Я УМЕР АУДИОЗАПИСЬ БЕСЕДЫ, СОСТОЯВШЕЙСЯ В ОКТЯБРЕ 1977, ПОДТВЕРЖДАЕТ ЗАГОВОР МОЛЧАНИЯ КИРТАНАНАНДА И ХАНСАДУТТА НАЧИНАЮТ ИНИЦИИРОВАТЬ УЧЕНИКОВ ГУРУКРИПА О НАСТРОЕНИИ, ЦАРИВШЕМ В МАРТЕ 1978: ТИШИНА И МОЛЧАНИЕ СОБЫТИЯ И ОБСТАНОВКА НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД ЗАСЕДАНИЯМИ GBC В 1978 РЕПЕТИЦИЯ ОБМАНА ВО ИЗБЕЖАНИЕ РАЗОБЛАЧЕНИЯ ЭВОЛЮЦИЯ ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Немецкая классическая философия Другие антиметафизические течения Нет никаких теоретических препятствий к тому, чтобы в той или иной ситуации посредником стал любой из трех элементов: не только знак между предметом и смыслом, но и смысл между предметом и знаком. Б. Расселу принадлежит выделение трех видов бессмыслицы: Постпозитивизм — собирательное название множества различных концепций, в чём-то схожих, а в чём-то друг другу противоречащих. Все они возникли как попытки преодоления недостатков позитивизма. Эмпирическая работа, которая предпринимается для разработки парадигмальной теории. Однако программа позитивистов не была реализована, постпозитивисты показали, что в науке всегда содержатся метафизические допущения и, следовательно, изгоняя метафизику, придется разрушить и науку. В терминах теории рекурсии, это утверждение формулируется как совпадение классов вычислимых и частично рекурсивных функций. В этой формулировке часто упоминается как просто тезис Чёрча. Метафизика ирония ОСНОВНЫЕ ОППОЗИЦИИ ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ Чувственное и логическое познание Рациональное и иррациональное познание ЭВОЛЮЦИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОЗНАВАЕМОСТИ МИРА Современные научные взгляды на познаваемость мира Классическая, неклассическая и постнеклассическая наука. Трактовка рациональности в разных картинах мира. Социокультурные функции науки. Дискуссия о нужности науки. Сциентизм и антисциентизм. Почему необходим специализированный научный язык? Особенности языка гуманитарных наук Особенности проблемы как структурной единицы научного знания Предпосылки постановки проблем. Вопросно-ответные процедуры СПЕЦИФИКА И ФОРМЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Систематизация и классификация СПЕЦИФИКА И ФОРМЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Гипотетико-дедуктивный метод Исторический и логический методы СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ НАУЧНОЙ ТЕОРИИ Закон как ключевой элемент теории Теории информации. Здесь были выделены три основных, относительно независимых аспекта информации: синтаксис, семантика и прагматика. Ее развитие в нашей стране связывают с именами А. И. Берга, П. К. Анохина, С. А. Лебедева, А. А. Ляпунова, В. М. Глушкова, других ученых. Таким образом, теоретические предпосылки информатики были разработаны в теории информации, кибернетике, общей теории систем. Количество информации является мерой сложности организованных систем любой природы и позволяет получать количественные оценки уровня этой сложности. Информационно-коммуникативная реальность Проблема искусственного интеллекта и ее эволюция Фактически – терминология, некоторые новые методы Природа истории, ее предмет, метод и значение В. Как делается историческая наука? Характерные черты христианской историографии Средневековая историография предвидела конец истории, конец, предопределенный богом и ставший известным людям через его Откровение. Поэтому она включала в себя эсхатологию. Антикартезианство: 2. Локк, Беркли, Юм III. Историография конца девятнадцатого века IV. Современная французская историография V. Окончательная позиция Кроче: автономия истории III. История как познание духа История как воспроизведение прошлого опыта Прогресс как продукт исторического мышления I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Раздел 1. Предмет философии права и история философско-правовых учений Раздел 2. Главные разделы философии права Раздел 3. Личность, общество и государство Стандартные методы обучения: Раздел 2. Тема 1. Правовая онтология. Раздел 2. Тема 4. Правовая антропология. Раздел 3. Тема 3. Понятия правовой практики, правоприменения и правопорядка. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания Тематика эссе, докладов, презентаций Лекция: Специфика философского знания Конфуцианство (6-5 в. До н.э.) Лекция: Философия Древней Индии Лекция: Возникновение древнегреческой философии. Милетская школа Лекция: Философия древнегреческих атомистов Лекция: Формирование идеализма античной философии Лекция: Философия Аристотеля Лекция: Философия эллинистического-римского периода I . Исторические предпосылки древнегреческой литературы. Периодизация греческой литературы. Сказки, басни (Эсоп), загадки и пословицы. IV . Лирика VII - VI вв. до н.э. V . Трагедия в Древней Греции. Ораторское искусство, красноречие в жизни эллинов. Тема: Специфика философско-правового осмысления реальности . Человек как правовое существо Вопрос 1. философия права КАК УЧЕНИЕ, ФИЛОСОФСТВОВАНИЕ И ТЕОРИЯ Вопрос 2. ОБЩИЕ ЧЕРТЫ И РАЗЛИЧИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО И ФИЛОСОФСКОГО МЫШЛЕНИЯ Вопрос 3. МЕСТО ФИЛОСОФСКИХ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИХ УСТАНОВОК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ МЫШЛЕНИИ ЮРИСТА Вопрос 5. ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ Вопрос 4. ПРАВОВЫЕ СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА Становление элементов философствования в Киевской Руси Русская философия конца XIX — начала XX вв. Философия всеединства В. С. Соловьева Философия русского марксизма Советская и постсоветская философия Темы индивидуальных заданий и рефератов Тема 1. Методология научного исследования, ее предмет и место в системе знаний Тема 2. Исторические формы и методы познания Тема 3. Формы и структура научного познания Тема 4. Специфика и законы логического мышления. Типы логик и логических методов Тема 5. Мышление и мозг. Функциональная асимметрия мозга. Объяснение и понимание Тема 6. Язык и мышление. Роль языка в процессе научного познания. Языковая картина мира Тема 7. Роль воображения и интуиции в познавательной деятельности. Особенности восточного мышления Тема 8. Эвристика и эвристические методы Тема 9. Развитие познавательных способностей. Проблема оценки познавательных способностей Тема 10. Методология изучения экономических явления и процессов. Специфика методов экономических исследований