Директива от 9 июля была адресована ВСЕМ ЧЛЕНАМ GBC И ПРЕЗИДЕНТАМ ХРАМОВ. Иначе говоря, Шрила Прабхупада хотел, чтобы это письмо было разослано всем в ИСККОН — это было указание, которое должны были увидеть все преданные, то есть фундаментальной директивой, описывающей трансцендентную политику [по вопросу о продолжении инициаций в ИСККОН]. Как указание широко распространять книги было доведено до всех преданных, так и приказ от 9 июля необходимо было сделать доступным всем в ИСККОН. Но действительно ли его широко распространили? Изучение фактов показывает, что рассылка этой директивы была очень ограниченной и что, по сути, лидеры GBC ИСККОН проигнорировали ее, а их действия способствовали тому, чтобы она была забыта.
21 июля 1977 года Рамешвара разослал письмо, адресованное всем членам GBC, в котором отмечалось, что он получил два «документа», а именно завещание Шрилы Прабхупады и «первоначальный список учеников, назначенных проводить церемонии инициации от имени Его Божественной Милости». Следует отметить, что столь критически важному документу, как приказ от 9 июля, не было посвящено даже двух строк в информационном бюллетене Рамешвары для членов GBC, в котором главным образом сообщалось о необходимости членам GBC, посещающим Вриндавану, помогать Тамалу и рассказывались «нектарные» истории, связанные с распространением книг. Рамешвара не стал обсуждать или объяснять значение и важность приказа от 9 июля.
Из его письма от 21 июля 1977 года следует, что он разослал директиву от 9 июля только членам GBC. Ни Тамал, ни Рамешвара не разъяснили, что это очень важное письмо или что членам GBC следует тщательно проследить за тем, чтобы все их храмы и местные преданные увидели это указание, обсудили и поняли его. Рамешвара вообще не намекнул на то, каким должно быть понимание данной директивы. Разумеется, об указании распространять книги они повторяли много раз, однако с этим новым приказом поступили как с чем-то незначительным, небольшим техническим вопросом. «Проходите дальше, тут смотреть нечего!»
Лидеры не упоминали ни о том, что эта новая система ритвиков должна существовать только до ухода Шрилы Прабхупады, ни о том, что после этого якобы временные ритвики станут полноправными ачарьями. И хотя сейчас именно такую трактовку дают в ИСККОН, с 1977 по 1990-й г. такое понимание не объяснялось и вообще ничего не обсуждалось. НИЧЕГО. Когда письмо от 9 июля было, наконец, обнаружено в 1990 году и начало публично распространяться, преданные стали задавать вопросы об этой директиве. Только тогда руководство ИСККОН начало рассказывать некорректные объяснения: «О, это было так и эдак». Почему они не показали нам письмо от 9 июля в июле 1977 или в марте 1978 и не объяснили нам тогда то, что заявляют сегодня, десятилетия спустя?
Ответ: потому что они попытались скрыть это указание, а когда оно вышло наружу, начали пытаться объяснить его так, чтобы приспособить его к своей версии событий, которую они придумали для оправдания захвата ИСККОН.
Кроме того, интересно отметить следующее. Рамешвара написал: «Первоначальный список учеников, назначенных проводить церемонии инициации от имени Его Божественной Милости», — а не что-нибудь наподобие: «Первоначальный список учеников, которые станут ачарьями-преемниками».
С письмом от 9 июля поступили как с незначительными техническими подробностями. Единственная причина того, что явно важный документ в то время не обсуждался нигде в ИСККОН, заключалась в том, что одиннадцать назначенных ритвиков активно или пассивно участвовали в заговоре молчания, чтобы просто дождаться ухода Шрилы Прабхупады, а затем обойти его указания о ритвиках и проигнорировать их.
Остается неизвестным, сколько членов GBC из 26 человек действительно отправили копии этой директивы своим президентам храмов, или сколько президентов храмов провели собрания в своих центрах, чтобы обсудить эту тему с местными преданными. Большинство преданных не помнят, что до 1990 года они видели или слышали о приказе от 9 июля. Вот одно из свидетельств, написанное в 2015 году Нарасимхой дасом, обладающим отличной памятью:
«Я помню, что в конце декабря или в начале января 1978 года Рамешвара прислал директиву от 9 июля в Гонолулу [столицу штата Гавайи] вместе со своим информационным бюллетенем. Думаю, он планировал стать новым членом GBC и зональным ачарьей для Гавайев. Копия письма была очень плохой, почти нечитаемой.
Этот приказ не провисел там долго, поскольку когда я вернулся к доске объявлений, чтобы внимательно прочитать текст, его уже там не было. Но он прислал нам его только после ухода Шрилы Прабхупады. Судя по всему, директива не была отправлена нам в июле или в августе 1977, поскольку тогда ее никто не видел. (Я вернулся в храм, расположенный в Гонолулу, с Большого острова 15 ноября 1977.)
Вначале этот приказ от 9 июля был представлен как письмо о назначении гуру, но некоторые из нас в Гонолулу заметили, что там ничего не говорилось о новых гуру. Позднее Рамешвара заявил, что была сделана аудиозапись о назначении гуру, которая проясняет, что указание о ритвиках было всего лишь временной, вспомогательной мерой, и что истинный приказ предполагал появление гуру. Нам было сказано, что всё это было полностью объяснено в состоявшейся ранее беседе, записанной на аудиопленку (28 мая). Разумеется, в аудиозаписи этой беседы также говорится только о ритвиках (и есть другие утверждения, которые постоянно некорректно интерпретируются преданными из разных лагерей). Суть вот в чем: приказ от 9 июля последовал за беседой от 28 мая и являлся ее объяснением, а не беседа от 28 мая была объяснением написанного позднее указания от 9 июля, которое, как мы все знаем, было похоронено, пока VVR [журнал «Ведик вилледж ревью» Нью-Джайпурской общины] не вернул его к жизни в 1990 году. Только посмотрите, какой очевидный обман и заговор происходил [начиная с 1977-1978 гг.]».
[Дополнение. Из видеоинтервью с учеником Шрилы Прабхупады Дамагхошей дасом, взятом в 2009 году вице-президентом бангалорского храма ИСККОН Чанчалапати дасом:
Дата: 2019-11-01, просмотров: 197.