Содержание рецензии должно содержать следующие пункты:
Рецензия должна выполнять следующие функции: информировать об основном содержании статьи и определять ее релевантность таким образом, чтобы читатель мог решить, следует ли обращаться к полному тексту статьи; должна представлять собой краткое и точное изложение содержания статьи, включающее основные фактические сведения и выводы описываемой работы; отмечать наличие спорных позиций или согласие с представленным мнением. Текст должен быть лаконичным и емким, свободным от второстепенной информации, отличаться убедительностью информации.
Объем должен включать не меньше 250 слов. Объем определяется содержанием статьи (объемом сведений, их научной ценностью, практическим значением).
Рецензия включает в себя следующие аспекты содержания статьи:
· предмет, тему, цель работы (в том случае, если они не ясны из названия статьи);
· метод или методологию проведения работы;
· результаты работы (излагаются предельно точно и информативно, приводятся основные теоретические и практические результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности, при этом предпочтение отдается новым результатам и данным долгосрочного значения, важным выводам, которые, по мнению автора, имеют практическое значение);
· область применения результатов;
· выводы (сопровождаются рекомендациями, оценками, предложениями, раскрываемыми в статье).
Допускается изменять последовательность изложения содержания статьи и начинать с изложения результатов работы и выводы. Сведения, содержащиеся в названии статьи, не должны повторяться в тексте аннотации, рецензии. Следует избегать лишних вводных фраз (например, «автор статьи рассматривает…»). Исторические справки, если они не составляют основное содержание работы, описание ранее опубликованных работ и общеизвестные положения в аннотации не приводятся. В тексте статьи следует употреблять синтаксические конструкции, свойственные языку научных документов, избегать сложных грамматических конструкций, сокращения применяются в исключительных случаях.
Для того, чтобы данное оценочное средство могло войти в накопительную оценку по экзамену, студент должен получить положительную оценку после представления рецензии преподавателю для проверки или ее защиты на семинарском занятии. Рецензии сдаются в письменном виде. Время проверки рецензии, текст которой не был представлен на семинаре, составляет – 7 дней.
7.2. Оценочное средство: индивидуальный информационный проект
Содержание
Написание и устная презентация индивидуального информационного проекта.
Студентам предлагается следующий вид проекта:
Информационный проект – представляет собой небольшое теоретическое исследование оригинального и самостоятельного характера. Его цель - углубленное изучение конкретной проблемы (вопроса) дисциплины, основанное на анализе современных научных источников. Выполнение данного вида проекта позволяет проверить знание студентов актуальных проблем современной философии права, умение делать теоретические обобщения, аргументировано излагать собственное мнение по спорным вопросам, владение навыками сбора, обработки и анализа научной информации, методикой проведения научных политико-правовых исследований, навыками ведения дискуссии.
Подготовка проекта предполагает:
постановку цели проекта; 2) поиск научных источников, их изучение, анализ; отбор материала; выделение главных идей, различных позиций, их осмысление; 3) выработку рекомендаций, предложений, формулировку выводов; 4) построение логики выступления; составление текста выступления; 5) подготовку презентации к защите проекта.
Проект после защиты сдается руководителю ОП «Социальное государство – проблемы теории и юридической практики».
Проект должен содержать: титульный лист, содержание, введение, основную часть,
заключение, список использованных источников, приложения (при необходимости).
7.3. Оценочное средство: вопросы для экзамена
Вторым этапом промежуточной аттестации студента является устный экзамен.
Критерии получения студентом экзамена: экзамен по учебной дисциплине студенту выставляется, если он получил положительную оценку за подготовку и презентацию индивидуального проекта (рецензии, аннотации), а также за устный ответ на вопросы билета.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература:
1. Завьялова Г. Философия права: учебное пособие. Оренбург: ОГУ, 2013. 120 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=259351&sr=1
2. Назарова, В.С. Философия права : учебное пособие / В.С. Назарова. - Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2015. - 83 с. - Библиогр. в кн. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=461981
3. Ромашов Р. А., Пеньковский Е. В. Философия права и преступления: монография. СПб: Издательство Алетейя, 2015. 344 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=363312&sr=1
Дополнительная литература:
Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
Система электронной поддержки образовательного процесса «Мой университет» https://uni.ivanovo.ac.ru
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы:
ЭБС «Университетская библиотека онлайн» www.biblioclub.ru
Электронная библиотека ИвГУ http://lib.ivanovo.ac.ru
Электронный каталог НБ ИвГУ http://lib.ivanovo.ac.ru/index.php/ek
СПС «КонсультантПлюс»
Программное обеспечение: операционная система Microsoft Windows, пакет офисных программ Microsoft Office, интернет-браузер Yandex Browser.
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Учебные аудитории 8-ого учебного корпуса:
- для проведения занятий лекционного типа с комплектом специализированной учебной мебели и техническими средствами обучения, служащими для предоставления учебной информации большой аудитории;
- для проведения занятий семинарского типа, консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации с комплектом специализированной учебной мебели и техническими средствами обучения;
- для проведения занятий семинарского типа, консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, выполнения курсовых работ (проектов) с комплектом специализированной учебной мебели и техническими средствами обучения.
Лаборатория (ауд. 408, корпус 8), оснащенная лабораторным оборудованием, комплектом специализированной учебной мебели и техническими средствами обучения и учебный Зал судебных заседаний.
Помещение компьютерного класса 8-го корпуса для самостоятельной работы, оснащенное комплектом специализированной учебной мебели, компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в ЭИОС.
Демонстрационное оборудование и учебно-наглядные пособия для занятий лекционного типа, обеспечивающие тематические иллюстрации (демонстрационное устройство, видеоматериалы).
Фонд библиотеки ИвГУ (читальные залы 1-ого и 8-го учебных корпусов).
Автор рабочей программы дисциплины: зав. кафедрой трудового и экологического права, руководитель ОП магистратуры «Социальное государство: проблемы теории и юридической практики», д.ю.н., доцент О.В. Родионова.
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры
«_____» _____________________ 20___г., протокол № _______
Программа обновлена
протокол заседания кафедры № _______ от «_____» ______________20 __ г.
Согласовано:
Руководитель ОП ___________________ А.И. Бибиков
(подпись)
Программа обновлена
протокол заседания кафедры № _______ от «_____» ______________20 __ г.
Согласовано:
Руководитель ОП ___________________ А.И. Бибиков
(подпись)
Программа обновлена
протокол заседания кафедры № _______ от «_____» ______________20 __ г.
Согласовано:
Руководитель ОП ___________________ А.И. Бибиков
(подпись)
Дата: 2019-11-01, просмотров: 167.