1.«Чистое учение о праве» Г. Кельзена.
2.Правовой неопозитивизм Г. Харта.
3.Концепция естественного права Ж. Маритена.
4.Философско-правовая концепция К. Маркса.
5.«Декларация прав человека и гражданина» 1789 года как выражение философско-правовых идей своего времени.
6.Философско-правовой анализ книги Р. Дворкина «О правах всерьез».
7.Философско-правовой анализ Л. фон Мизеса «Либерализм».
8.Философско-правовой анализ книги Э. де Ясаи «Государство».
9.Философско-правовой анализ книги Э. Остром «Управляя общим: эволюция институтов
10.Русская философия права XIX – XX вв.: основные представители.
Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии
1.Формирование и перспективы развития гражданского общества в современной России.
2.Конфликт между правовыми нормами и поведением субъектов: пути преодоления.
3. Мораль и право
4. Концепции правоприменения
5. Проблема сущего и должного
VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Положение об интерактивных формах обучения (http://www.rea.ru)
Положение об организации самостоятельной работы студентов (http://www.rea.ru)
Положение о курсовых работах (http://www.rea.ru)
Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов (http://www.rea.ru)
Положение об учебно-исследовательской работе студентов в ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова" (http://www.rea.ru)
вид учебных занятий | Организация деятельности студента |
Лекция | Написание конспекта лекций: последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. |
Практические занятия | Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и зада-чам, структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источни-ков. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы.Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме. |
Контрольная работа / индивидуальные задания | Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующихся для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. |
Реферат | Реферат : Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата. |
VIII. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
Формирование балльной оценки по дисциплине «Философия права»
В соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» распределение баллов, формирующих рейтинговую оценку работы студента, осуществляется следующим образом:
Виды работ | Максимальное количество баллов |
Посещаемость | 20 |
Текущий и рубежный контроль | 20 |
Творческий рейтинг | 20 |
Промежуточная аттестация (экзамен/ зачет) | 40 |
ИТОГО | 100 |
Посещаемость
В соответствии с утверждённым учебным планом по направлению 40.04.01 «Юриспруденция» программа «Экономическое право» по дисциплине предусмотрено:
5 лекционное и 9 практических занятий. За посещение 1 занятия студент набирает 1,43 балла.
Текущий рубежный контроль
Форма контроля | Наименование раздела/ темы, выносимых на контроль | Форма проведения контроля (тест, контр. работа и др. виды контроля в соответствии с Положением) | Количество баллов, максимально |
Дата: 2019-11-01, просмотров: 244.