СВИДЕТЕЛЬСКОЕ ПОКАЗАНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРИЗНАНИЯ РАМЕШВАРЫ, СДЕЛАННОГО В ЧАСТНОЙ БЕСЕДЕ (в сокращении)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В 2009 году — лучше поздно, чем никогда — Амеятма дас, наконец, открыл свое сердце и рассказал о своем опыте, связанном с призывом Шрилы Прабхупады всем своим ученикам приехать к нему в конце 1977 года.

«Члены GBC (Тамал и компания) скрыли от преданных ИСККОН тот факт, что Шрила Прабхупада хотел, чтобы все его ученики прибыли во Вриндавану, чтобы увидеться с ним в октябре 1977 года. Эти члены GBC (Рамешвара, Тамал или кто-то еще) не просто «промолчали» о том, что Шрила Прабхупада попросил ВСЕХ своих учеников приехать к нему во Вриндабан, но они сказали нам неправду, обманули нас, сообщив якобы от имени Шрилы Прабхупады, что он не хочет, чтобы мы приезжали. Это то, чего я не могу простить — они обманули также и Шрилу Прабхупаду. Для меня это очень личная и болезненная история.

 Я находился в Лос-Анджелесе. Мы все знали, что состояние здоровья Шрилы Прабхупады оставляет желать лучшего. Я занимался служением, связанным с проектом диорам FATE [Первой американской трансцендентной выставки, создававшейся по указанию Шрилы Прабхупады — прим. ред.], и Барадраджа использовал средства FATE, чтобы отправиться во Вриндабан и побыть вместе со Шрилой Прабхупадой. Другие преданные тоже уезжали туда, и еще большее количество говорило о том, что тоже готовятся к поездке. Наконец, я решил, что я тоже должен поехать во Вриндабан, в последний раз увидеть Шрилу Прабхупаду и побыть вместе с ним. Достать деньги на билет было делом нескольких дней. Я уже подыскивал того, кто вместо меня будет исполнять обязанности пуджари. Но затем из Вриндабана в Лос-Анджелес приехал Рамешвара. Сатсварупа должен был вот-вот улететь в Индию, но был остановлен и тоже приехал в Лос-Анджелес (где находился офис редакции «Обратно к Богу»). Они оба сели в алтарном зале перед Божествами Рукмини-Дваракадхиша и заявили нам — в основном говорил Рамешвара, — что Шрила Прабхупада отправил Рамешвару обратно в Лос-Анджелес, чтобы проинформировать нас о том, что Шрила Прабхупада не хочет, чтобы мы приезжали к нему, и что он хочет, чтобы мы остались на своих местах, чтобы служение не останавливалось. Он не хочет, чтобы мы приезжали. Когда я услышал это, мне пришлось собрать в кулак всю свою волю, чтобы удержаться от того, чтобы расплакаться, но внутри себя я рыдал. Мое сердце было разбито. Я хотел оказаться рядом со Шрилой Прабхупадой, хотел снова увидеть его. Почему, Шрила Прабхупада, почему Вы попросили нас НЕ приезжать к Вам? Но если Шрила Прабхупада хочет этого, то у меня нет выбора. Поэтому я отказался от идеи отправиться во Вриндабан и остался в Лос-Анджелесе.

Через две недели после ухода Шрилы Прабхупада Барадраджа вернулся из Индии. Изо дня в день он подробно рассказывал преданным, которые работали над проектом FATE, всё, что он увидел, всё, что происходило в течение месяца, когда он находился там. Он сказал нам о лекарстве макхарадваджа, о словах Шрилы Прабхупады о том, что оно действует, как яд. Он сказал о том, что Шрила Прабхупада чувствует, что его отравляют, но Барадраджа не совсем ясно рассказал об этом. Он говорил так, будто Шрила Прабхупада чувствовал, что некачественное лекарство действует на него как яд [это, должно быть, являлось дезинформацией, которую в то время распространял Тамал]. В течение многих дней он рассказал нам о многом, и вот в один из дней он упомянул о том, что находился в комнате и услышал, как Шрила Прабхупада попросил ВСЕХ его учеников приехать во Вриндабан, сказал, что он хочет, чтобы ВСЕ мы собрались рядом с ним. ЧТО? Я переспросил его: «О чем попросил Шрила Прабхупада?» Он снова сказал то же самое. Я был в недоумении, ведь это было ПОЛНОЙ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬЮ тому, что сказали нам Рамешвара и Сатсварупа. Рамешвара прилетел из Индии и заявил нам, что это Шрила Прабхупада отправил его сюда, чтобы попросить преданных НЕ приезжать. Барадраджа также сказал, что спустя несколько дней он услышал, как Шрила Прабхупада спросил: «Где они, почему они не приехали?» 

 На следующий день я пошел, чтобы высказать претензии Рамешваре. Я сказал ему, что Барадраджа рассказал нам о том, что Шрила Прабхупада попросил ВСЕХ нас приехать к нему. Рамешвара поглядел на меня, затем огляделся по сторонам и сказал: «Пойдем в мой кабинет и поговорим об этом наедине». В своем кабинете Рамешвара заявил мне, что сказанное Барадраджей правда: «Да, Шрила Прабхупада действительно высказал такую просьбу». Он сказал мне, что попросил членов GBC, находившихся там, обсудить эту просьбу Шрилы Прабхупады и что это было его [Рамешвары] идеей — вернуться в США и сообщить всем, чтобы они НЕ приезжали. Затем он сказал, что если бы все распространители книг приехали, то перестали бы поступать деньги, стало бы невозможно оплачивать ипотеку и счета, через считанные недели храмы остались бы без денег и всё развалилось бы. После этого Рамешвара объявил, что он спас ИСККОН. От кого? От Шрилы Прабхупады?

В этот момент я лишился дара речи, чуть не потерял сознание. Этот ступор, наконец, прошел годы спустя, и я понял, что тогда произошло на самом деле. Это осознание начало прожигать во мне дыру. Была ли это идея Рамешвары или всех членов GBC вместе взятых, как они могли так поступить? Они обманули меня, лишив последнего шанса вновь увидеть Шрилу Прабхупаду живущим в этом мире. Но ЕЩЕ ХУЖЕ то, что они ОБМАНУЛИ Шрилу Прабхупаду, не исполнив его последнюю предсмертную просьбу о том, чтобы он был окружен ВСЕМИ своими любящими учениками! Они отказали ему в праве на последнюю личную просьбу. Даже непреданные исполняют последнюю просьбу приговоренного к смерти убийцы, но эти люди не имели чувства любви к Шриле Прабхупаде? Вместо того чтобы исполнить указание Шрилы Прабхупады, они больше заботились о себе, о том, чтобы финансовое состояние ИСККОН не ухудшилось перед тем, как они возьмут его под свой контроль. Попав под влияние эгоизма, они даже не подумали о том, чтобы постараться обрадовать Шрилу Прабхупаду. Это было очень низко — обмануть нас якобы от имени Шрилы Прабхупады! Обмануть нас и обмануть самого Шрилу Прабхупаду.

Несколько месяцев спустя нам сказали, что Шрила Прабхупада назвал одиннадцать человек в качестве ачарьев, и я понял, что тут что-то не так. Как мог Шрила Прабхупада назначить следующим ачарьей того, кто только что солгал и нам, и ему? Это было лишено здравого смысла. Мне бессчетное число раз твердили о том, что Шрила Прабхупада назначил их, и после этого я посчитал себя обязанным поверить в это и принять это, однако это стало прямым вызовом моей вере в Шрилу Прабхупаду. Как? Почему? Он сделал ачарьями людей, которые только что обманули нас? Я не знал, как принять это с точки зрения философии, поэтому мы просто заглушили эти мысли внутри себя, ведь у большинства из нас не было другого выбора. Я выбросил всю эту идею из своего ума. В то время я видел только два выхода: сделать из этого большой скандал, после чего меня вышвырнут и я буду жить вне ИСККОН сам по себе, либо отложить это на дальнюю полку в своем уме и постараться забыть об этом. У нас было служение, которым мы занимались ради Шрилы Прабхупады, и мы могли либо устроить сцену и уйти, бросив свое служение, либо закрыть глаза и продолжать заниматься своим служением Шриле Прабхупаде. Я был глубоко вовлечен в строительство музея диорам FATE, и я знал, как сильно Шриле Прабхупаде нравился этот проект. Это было моим служением ему. Если бы меня выгнали, то что насчет проекта, который был так дорог Шриле Прабхупаде? Я посчитал своим долгом продолжать заниматься этим служением и исполнять обязанности, связанные с ним.

Несколько лет назад я написал о всей этой истории нынешним неизбираемым членам так называемого GBC и попросил их принести публичные извинения ученикам Шрилы Прабхупады от имени прошлых членов GBC за это серьезное преступление. Моя просьба вызвала небольшой переполох, несколько новых членов GBC попросили подтвердить, правда ли то, о чем я написал, и им прислали несколько подтверждений (в то время у меня был доступ к электронной конференции GBC). Тогда несколько членов GBC написали, что если это правда, то нужно извиниться за это, но на этом обсуждение закончилось и больше не сдвинулась с мертвой точки. Еще до завершения дискуссии я сказал им, что это было значительным оскорблением и что я никогда не прощу тех GBC, которые несут ответственность за случившееся, но официальное извинение, по крайней мере, станет шагом в верном направлении. Но они даже не смогли довести этот вопрос хотя бы до того, чтобы написать подобное извинение. <...> У них был шанс, но они предпочли оставить это оскорбление не заглаженным. <...> Надеюсь, Кришна даст искренним и более-менее невинным другой шанс.

Недавно я написал Хамсаватаре дасу, ученику Прабхупады. Он сказал мне, что покинул ИСККОН сразу после ухода Прабхупады из-за того, что услышал, как члены GBC солгали, прикрываясь именем Шрилы Прабхупады, когда заявили нам не приезжать к Шриле Прабхупаде, несмотря на то, что сам Шрила Прабхупада попросил о противоположном. Это было доказательством того, что с такими людьми, взявшими под свой контроль миссию Шрилы Прабхупады, эта миссия теперь обречена, поэтому он решил выйти за пределы организации. Это очень серьезная тема. Не столь серьезная, как отравление, но этот эпизод вскрывает их характер, образ мыслей и логику, а также то, насколько низкие поступки они могут совершить. Они подумали о себе гораздо больше, чем о Шриле Прабхупаде. Этот инцидент показывает, что эти люди могли поступить прямо противоположно тому, чего хотел Шрила Прабхупада. В «Руководстве по управлению» Шрила Прабхупада указывает, что ЦЕЛЬ GBC — действовать в качестве инструментов в исполнении воли Шрилы Прабхупады (его наставлений), и в документе с пометкой «БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНОЙ СРОЧНОСТИ» сказано то же самое. Такова единственная цель GBC, и все же они саботировали последнюю просьбу Шрилы Прабхупады. Кроме того, они сокрыли документ «Безотлагательной срочности».

Просто невероятно, что Шрила Прабхупада попросил своих учеников приехать к нему, а члены GBC заявили нам, что он не хочет, чтобы мы приезжали. Со временем их действия, связанные с этим событиями, вызывают у меня всё больший гнев. Когда Рамешвара (и Сатсварупа) сказал мне, что он заявил ложь нам прямо в глаза, сославшись якобы на волю Шрилы Прабхупады, на самом деле моей первой реакцией был порыв атаковать его, ударить. Я хотел хорошенько проучить всех их. Но я был бессилен. В действительности я не мог ничего сделать или сказать. Ваш слуга, Амеятма дас, 2009».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 «После обсуждения с большинством представителей GBC в Америке, Южной Америке и Европе» — эти слова Рамешвары указывают на то, кто был вовлечен в принятие решения об изменении просьбы Шрилы Прабхупады о том, чтобы ВСЕ приехали к нему, на ТОЛЬКО СТАРШИЕ ПРЕДАННЫЕ ПОСМЕННО ПРИЕЗЖАЛИ В ТЕЧЕНИЕ МНОГИХ МЕСЯЦЕВ. Рамешвара, Тамал, Хари Шаури, Сатсварупа, Бхагаван, Хридаянанда — все они причастны к этому решению. Это было тяжким оскорблением в адрес Шрилы Прабхупады и всех вайшнавов.

 

Цитата из книги «ИСККОН в 1970-е» (стр. 332): «Мы слышим, что Шрила Прабхупада недоволен тем, что так мало преданных находится рядом с ним».

 

 

10.5. Заговор молчания. Доказательства тайных обсуждений на тему о гуру до заседания GBC в 1978 году

 

Перевод 104-й главы книги Нитьянанды прабху «Убей гуру, стань гуру» (том 2 «Отравление миссии Шрилы Прабхупады) [612]:

 

ГЛАВА 104:

ЗАГОВОР МОЛЧАНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В этой главе подтверждается тезис о том, что некоторые старшие лидеры ИСККОН устроили заговор и тайно договорились еще до ухода Шрилы Прабхупады, чтобы впоследствии занять посты полноправных гуру. В то время, когда происходило отравление, эти люди тихо готовили планы достижения абсолютного статуса так называемых ачарьев-преемников. Намек на это содержится в книге Бхактичару Свами, изданной в 2016 году:

 

«...Высказывались различные предположения о том, кого он назначит в качестве ачарьи-преемника. Некоторые думали, что им будет Киртанананда Свами, другие полагали, что им будет Сатсварупа Махараджа, а некоторые считали, что им будет Тамал-Кришна Махараджа. Когда к Шриле Прабхупаде обратились с этим вопросом, его первой реакцией были слова: «Мой Гуру Махараджа не назначил ачарью-преемника, так как же я могу это сделать?» Вскоре после этого он поименно назвал десять ведущих преданных проводить посвящения от его имени в разных частях мира на период, пока он будет оставаться на этой планете, и сказал, что они смогут инициировать своих собственных учеников после его ухода» (из книги Бхактичару Свами «Океан милости», стр. 200 в англ. издании).

 

Как противоречиво! Шрила Прабхупада сказал, что не может назначить ачарьев и вскоре поименно назначил одиннадцать зональных ачарьев? Разумеется, нет абсолютно НИКАКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ того, что Шрила Прабхупада говорил, что после его ухода эти ритвики станут гуру, у которых будут свои собственные ученики. Некоторые из этих заговорщиков были теми, кто отравил тело Шрилы Прабхупады. Другие могли знать об отравлении или подозревать о том, что происходить что-то неладное, но молча примкнули к этому плану, в то время как остальные не знали ни о чем таком, а просто прыгнули в одну лодку с мятежниками, чтобы воспользоваться возможностью занять высокие посты, которая появилась в результате тягчайшего преступления за последние тысячелетия. Однако все они получили незаконную выгоду от отравления Шрилы Прабхупады и, таким образом, прямо или косвенно оказались соучастниками (см. главу 77).

 

Шрила Прабхупада полностью понимал, что его старшие ученики проявляют признаки опасных амбиций:

 

«Сейчас стало очевидно, что некоторые из наших ведущих людей очень амбициозны, и произошло так много падений» (из письма Шрилы Прабхупады Бхагавану дасу, 27 января 1975)

«Хамсадута был амбициозным и имел сильное желание выделяться среди остальных и получать признание за свои достижения» (из книги Ведавьясы даса «Шрила Прабхупада и его ученики в Германии»).

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 283.