ВСЕ ЕГО УЧЕНИКИ ДОЛЖНЫ НЕМЕДЛЕННО ПРИЕХАТЬ, ЧТОБЫ УВИДЕТЬСЯ С НИМ.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В неопубликованной рукописи дневника Хари Шаури, на второй странице, посвященной 29 сентябрю 1977 года, сказано, что после 17.30 Шрила Прабхупада провел встречу с несколькими членами GBC и своими слугами, чтобы обсудить поездку из Бомбея во Вриндабан. Все согласились с желанием Шрилы Прабхупады вернуться во Вриндабан. «Тамал также задал вопрос о том, следует ли другим членам GBC прибыть во Вриндабан и должно ли это быть обязательным. Шрила Прабхупада ответил: «Это точно так же, как они обязаны приезжать на фестиваль в Майяпуре».

 

Однако в своем «Дневнике ТКГ» (стр. 43 в англ. издании) Тамал пишет, что 22 мая 1977 года Шрила Прабхупада сказал: «На самом деле следует приехать всем преданным». Затем он поправил себя: «Следует приехать всем важным преданным» (конец цитаты из «Дневника ТКГ). Однако этого нет на аудиозаписи, и мы не можем доверять тому, что здесь написал Тамал. Звучит, как дописанная задним числом дезинформация (It sounds like pre-dated and planted information.).    

 

Так что «они обязаны приехать» означало обязательное для выполнения наставление. Ясно, что следовало немедленно созвать во Вриндабан всех членов GBC. Однако этого не произошло. Во Вриндабан прибыло несколько членов GBC, а большинство осталось в разных частях мира, и не потому, что они ослушались указаний Шрилы Прабхупады, а потому, что так и не получили это послание. Они все были созваны в мае 1977 года, и все откликнулись и прибыли. Но в конце сентября 1977 года такого сообщения не было разослано ни из Бомбея, ни из Вриндабана в октябре и ноябре 1977 года. Записанные свидетельства указывают на медленный, нормальный темп визитов членов GBC и других преданных во Вриндабан, чтобы повидаться со Шрилой Прабхупадой в октябре и ноябре, и по мере того как одни приезжали, другие уезжали. Так или иначе послание, переданное Шрилой Прабхупадой Тамалу, никогда не был разослано. И, более того, рядовым преданным в действительности было сказано НЕ ПРИЕЗЖАТЬ (см. ниже).  

 

ЕСЛИ ТЫСЯЧА ПРЕДАННЫХ ПРИЕДЕТ К ШРИЛЕ ПРАБХУПАДЕ...

 

В «Дневнике ТКГ» встречается лишь одно упоминание о том, что Шрила Прабхупада позвал всех преданных со всего мира приехать, чтобы побыть с ним. Об этом сказано на стр. 208 (запись от 29 сентября 1977 года), за день того, как они уехали из Бомбея во Вриндабан. Тамал никогда не говорит напрямую, что Шрила Прабхупада попросил всех преданных приехать во Вриндабан, но об этом можно понять из косвенных указаний на это. «Я спросил, поскольку Брахмананда Махараджа, Бали-мардана и другие (в Бомбее) не пожелают разлучаться со Шрилой Прабхупадой, что им следует делать для открытия храма? Все они захотят приехать во Вриндабан. На это Прабхупада ответил: «У меня нет возражений». Мы объяснили, что из-за этого придется отложить открытие храма, и Прабхупада ответил, что нам следует сделать так, как будет лучше всего. Я сказал, что если тысяча преданных приедет к Шриле Прабхупаде, насколько серьезным будет то, что деятельность ИСККОН немного замедлится на время. Прабхупада снова ответил, что у него нет возражений».

 

Итак, становится ясно, что Шрила Прабхупада не возражал против любых возможных затруднений в деятельности ИСККОН, будь то перенос сроков открытия бомбейского храма, для ускорения которого он так много сделал до этого, или же «замедление деятельности» ИСККОН в результате отъезда преданных с мест своего служения, чтобы еще раз побыть вместе со Шрилой Прабхупадой в его последние дни. Даже если во Вриндабан приедет тысяча преданных. Однако ниже мы увидим, как желание Шрилы Прабхупады о том, что всем его ученикам следует приехать к нему, было проигнорировано, изменено и сокрыто. Вместо тысячи или большего количества учеников, приехало лишь несколько десятков, потому что преданные не получили сообщения от ведущих лидеров, которым Шрила Прабхупада поручил разослать это сообщение. Если эти лидеры в столь важный момент решились на то, чтобы радикально изменить наставления Шрилы Прабхупады в ущерб всем преданным, то что еще они были способны совершить? Отравление тела Шрилы Прабхупады и его миссии может быть добавлено в список совершенных ими обманов и сокрытий. 

 

ДВА ВОСПОМИНАНИЯ О «ПРИЗЫВЕ» ПРИЕХАТЬ ВО ВРИНДАБАН

 

«В октябре 1977 года мой GBC Сатсварупа дас позвонил мне по телефону, когда я являлся президентом фермы Нью-Талаван. Он сказал мне, что несколько президентов собираются полететь в Индию, чтобы побыть со Шрилой Прабхупадой во Вриндаване, так как он очень болен, и предложил мне тоже поехать, если я хочу. Он не сказал, что Шрила Прабхупада дал наставление позвать всех преданных, чтобы мы приехали к нему. Не было сказано даже о том, что Шрила Прабхупада попросил старших преданных приехать во Вриндабан. Мне было просто предложено одному отправиться туда. Однако мысль о нахождении рядом с этими старшими духовными братьями вовсе не привлекала меня, поэтому я отклонил это предложение. Именно из-за неприятных мыслей о неизбежном общении со старшими лидерами я сказал Сатсварупе: «Почему я должен хотеть отправиться туда?» От посещений предыдущих фестивалей в Майяпуре у меня остались негативные воспоминания о духе элитарности, психологического давления, а также о протекции «старым друзьям». Когда несколько недель спустя я получил новость о том, что Шрила Прабхупада оставил тело, я был шокирован, ведь мы на самом деле не думали, что Шрила Прабхупада настолько болен или что он вскоре оставит тело. Разумеется, теперь я жалею о том, что не поехал во Вриндабан, но в то время нас всех учили тому, что высшим видом служения является усердное исполнение наших местных обязанностей. Нам не сказали о том, что Шрила Прабхупада хочет, чтобы все мы собрались во Вриндабане и побыли с ним до его ухода» (Нитьянанда дас, 2015).     

 

«Во время последних моментов Прабхупады Брахмананды не было рядом с ним. Он уехал из Вриндабана примерно за две недели до этого, чтобы решить управленческие вопросы в Африке. В конце концов, это было его служением и, кроме того, он никогда не верил, что Прабхупада действительно оставит тело. Хотя он видел, что его гуру был серьезно болен, казалось маловероятным, что он покинет этот мир в то время, когда еще так много предстояло сделать. Брахмананда смотрел на своего учителя как на сверхчеловека и потому не мог смириться с тем фактом, что всем смертным существам рано или поздно придется умереть...» (из книги Брахмананды даса «Свамиджи»).

 

Оба эти воспоминания отражают типичную «осведомленность», царившую среди всех преданных за пределами Вриндабана в конце 1977 года, и показывают, что преданные не знали о каком-либо призыве собраться у смертного одра Шрилы Прабхупады. В случае с Брахманандой он даже улетел обратно в Африку за две недели до ухода Шрилы Прабхупады.

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 231.