Для кого предназначена эта книга?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

Кейт Феррацци и Тал Рэз в своей книге «Никогда не ешьте в одиночку» рассказали о главных правилах нетворкинга и о том, как их соблюдение поможет научиться заводить полезные связи с другими людьми.

 

Абсолютно каждый человек нуждается в поддержке. Даже если в данный момент у нас все прекрасно, рано или поздно нам может потребоваться помощь – вот тут-то и окажутся полезными прочные связи с людьми, на которых всегда можно положиться. Не для кого уже давно не секрет, что связи решают все. Именно поэтому в современном мире просто не обойтись без нетворкинга.

 

Книга «Никогда не ешьте в одиночку» не только о том, как занести в записную книжку много полезных телефонных номеров, – она о более важном: о стремлении помогать друг другу, заботиться о друг о друге, отдавать больше, чем получаешь (при этом не ожидая ничего взамен), делать других людей счастливыми. Это то, что сегодня очень нужно России.

 

Для кого предназначена эта книга?

● Для тех, кто хочет узнать, как быть интересным другим;

● Для людей, которые хотят увеличить сеть личных контактов;

● Для людей, которые хотят построить успешную карьеру.

 

 

Плюсы книги

В своей книге «Никогда не ешьте в одиночку» и другие правила нетворкинга» Кейт Феррацци, бизнесмен и человек, которого журнал Forbes назвал «одним из самых общительных людей в мире», делится секретами искусства создания полезных связей. Достоинством книги являются примеры из личной практики автора. Книга подойдет тем, кто хочет расширить сферу деловых знакомств, сделать свою социальную жизнь богаче и завести новых друзей. Прислушавшись к советам, вам не придется каждый субботний вечер коротать дома в одиночестве.

 

 

Об авторе

Автор книги Кейт Феррацци – известный американский маркетолог и бизнес-тренер в области нетворкинга – деятельности по созданию успешного и перспективного бизнеса с помощью широкого круга знакомых.

 

Кейт Феррацци – основатель консалтинговой компании в области маркетинга и продаж Ferrazzi Greenlight. Его статьи публиковались в Inc., The Wall Street Journal и в Harvard Business Review. Тал Рэз– редактор Fortune Small Business, также писал для Inc., The Jerusalem Post и The San Francisco Chronicle.

 

 

Часть первая

Настройте свой ум

Глава 1

Как стать членом клуба

“Связи – это все. Все в мире существует только в связи со всем остальным. Ничто не может существовать в изоляции. Довольно притворяться, что мы независимые существа, которые могут жить сами по себе.”

 

Доброе отношение к окружающим помогает лучше узнать себя и обогатить собственную жизнь. Это стало сознательным жизненным принципом Кейта Феррацци. Он начал активно использовать эту тактику во всех сферах своей профессиональной и личной жизни. При этом не руководствовался холодным, бездушным расчетом. Важно не завести «нужные» связи, а поделиться тем, что мы имеем и можем.

 

Не рассчитывайте только на свои силы

Подлинное общение – это поиск путей для того, чтобы сделать счастливыми других людей. Главное при этом – отдавать больше, чем получаешь. Вся философия доброты и отзывчивости строится на весьма практичных принципах.

 

Разумеется, создание разветвленной сети связей – это не единственная вещь, которая требуется для успеха, но если вы строите свою карьеру и жизнь с помощью и при поддержке друзей и знакомых, то это имеет неоспоримые преимущества:

1. Вам никогда не придется скучать.
2. Карьера, построенная на связях, полезна и компании, в которой вы работаете, потому что она тоже извлекает выгоду из вашего роста.
3. Круг знакомств, предоставляющий вам поддержку и открывающий множество возможностей для развития, очень важен в современном мире.

 



Глава 2

Не ведите счет добрым делам

“Ни об одном человеке нельзя сказать, что он сам себя сделал. На наше становление оказывают влияние тысячи других людей. Каждый, кто сделал для нас доброе дело или высказал слово одобрения, внес свою лепту в формирование нашего характера и мыслей и способствовал нашему успеху.”

 

Феррацци рассказывает историю, как он разговаривает со студентами - “Когда я беседую со студентами или школьниками, они постоянно задают мне вопрос: «В чем секрет успеха? Каковы неписаные правила, ведущие к нему?» Конечно же, им хочется получить готовый ответ на блюдечке с голубой каемочкой. Ну что ж, почему бы и нет? Я в их возрасте был точно таким же. «Значит, вы хотите, чтобы я откровенно вам все выложил? – отвечаю я. – Справедливое желание. Ключ к успеху я могу выразить всего одним словом – щедрость».”

 

Система взаимных связей действует как раз потому, что все ее участники ощущают нужду друг в друге. При этом все подразумевают, что время и энергия, потраченные на установление связей с нужными людьми, рано или поздно принесут плоды. Большинство очень богатых и преуспевающих людей, которым стремятся подражать многие из моих учеников, хорошо понимают это, так как в свое время сами использовали сеть знакомых и друзей, чтобы достичь своего нынешнего состояния.

Многие пытаются приспособиться к этим новым условиям, по-прежнему пребывая в убеждении, что человек человеку волк и победу в конечном счете одержит самый подлый и беспринципный. Но ничто не может быть дальше от истины. Если раньше сотрудники пользовались щедростью и заботой компаний, на которые они работали, то сегодня такую щедрость и заботу следует искать в нашем собственном окружении. Здесь все строится не на слепой лояльности, которую мы раньше проявляли по отношению к корпорациям, а на личной заботе о коллегах, друзьях и клиентах. Сегодня мы нужны друг другу больше, чем когда-либо.

 

 

Глава 3

В чем состоит ваша миссия?

Чем точнее вы определите, чего вы хотите, тем легче будет разработать стратегию для достижения цели. Часть этой стратегии заключается в том, чтобы установить отношения с людьми, которые могут помочь в выполнении ваших планов. Все преуспевающие люди, с которыми доводилось встречаться Кейту, в той или иной степени планировали свое будущее. Спортсмены, руководители компаний, харизматичные лидеры, коммерсанты, успешные менеджеры – все они знали, чего хотят в жизни, и целенаправленно шли к намеченной цели.Как любил говорить отец Феррацци, никто не становится астронавтом случайно. Удача не имеет отношения к крупным достижениям, как доказывает проведенное журналом Success исследование.

 

Глава 5

Гений смелости

“Ловите каждый миг. Не медлите, если вы можете что-то сделать или полагаете, что сможете. Весь гений, сила и магия – в смелости.”

Ничто в жизни Кейта не давало ему столько возможностей, как готовность в любой ситуации обратиться с просьбой даже к незнакомому человеку. Будучи никому не известным гостем на экономическом форуме в Давосе, он как-то зашел в автобус, развозивший постояльцев отеля, и увидел основателя компании Nike Фила Найта. Для Феррацци он был звездой первой величины, если учесть тот громадный успех, который сопутствовал ему. Нервничал ли он? Еще бы! Но сразу же ухватился за возможность поговорить с ним и направился к его сиденью. Позднее он стал первым крупным клиентом его фирмы YaYa. И так надо поступать в любой ситуации. Чтобы создать постоянно расширяющийся круг связей, этим необходимо заниматься каждый день. В ряде случаев, чтобы победить свой страх, приходится просто сопоставлять испытываемое чувство неудобства и последствия провала в работе.

 

Ниже несколько советов, которыми вы можете воспользоваться прямо сегодня, чтобы чувствовать себя комфортно в любых ситуациях:

1.Найдите образец для подражания

2.Учитесь говорить

3.Включайтесь в дело
4.Посетите психотерапевта

5.Примите решение и сделайте
Главное – не останавливаться на полпути. Когда вы поймете, что замкнутость не приносит никакой пользы, любая ситуация и любой встретившийся человек станут для вас шансом на успех.

 



Глава 6

Охотники за душами

“Амбиции могут ползать, а могут парить.”

 

Если вам кто-то не нравится, то нет ничего легче, чем избежать с ним контактов. Если человека не трогают интересы окружающих, то рано или поздно люди обязательно это поймут. Наша культура в последнее время налагает на нас все бóльшие обязательства. Она требует, чтобы мы относились друг к другу с уважением. Любые отношения между людьми должны быть взаимовыгодными. Если вы оглянетесь на свою прожитую жизнь и карьеру, то вам вспомнятся прежде всего друзья и хорошие знакомые, а не разочарования от неудачных встреч. Вот несколько правил, которыми надо пользоваться, чтобы не стать беспринципным охотником за нужными связями.

 

1. Не занимайтесь пустой болтовней

2. Не сплетничайте

3. Не приходите в гости с пустыми руками

4. Не относитесь плохо к нижестоящим

5. Будьте искренни

6. Не переусердствуйте

 

Часть вторая

Навыки общения

 

Глава 7

Домашняя работа

“Большим делам всегда предшествует большая подготовка.”

Не оставляйте на волю случая то, с кем вы знакомитесь, как вы знакомитесь и что после этого думают о вас. Как говорил Уинстон Черчилль, хорошая подготовка, может быть, и не сделает из вас гения, но по крайней мере вы будете похожи на него.

 

Прежде чем встретиться с незнакомым человеком, Кейт думает о том, как ему представиться, нахожу информацию о нем самом и о роде его занятий. Он пытаячь отыскать в этой информации главное, что его характеризует – увлечения, проблемы и цели, – как в бизнесе, так и в личной жизни. Обычно Феррацци или его помощники готовят краткую справку на одной странице на каждого человека, с которым ему предстоит встреча. Туда включается все, что может характеризовать его личные качества, интересы и главные достижения в жизни.

 

Кейт считает, что обеды и ужины дают уникальный шанс завести беседу. В эти моменты люди обычно открыты и настроены на свободное общение. Однако обеды на конференциях в этом плане проблематичны. Они, как правило, проходят в спешке и предоставляют возможность лишь для обмена любезностями и ни к чему не обязывающих коротких разговоров. Кроме того, в этом случае никогда не знаешь, рядом с кем окажешься за столом.

 

Цель заключается в том, чтобы ваше знакомство с человеком не забылось, а переросло в дружбу.

 

 

Глава 8

Фиксируйте имена

Раз уж вы потратили время на то, чтобы определить свое предназначение и жизненную цель, то в качестве следующего шага вы должны определить тех людей, которые помогут вам достичь этой цели. Для того чтобы процесс установления связей шел без сбоев, необходимы организация и умение управлять потоком информации. Собирая данные о людях, с которыми вы уже знакомы или только хотите познакомиться, вы в какой-то момент можете почувствовать, что информация начинает буквально захлестывать вас. Как справиться с этим? К счастью, в наше время имеется множество технических устройств и программ, которые позволяют упорядочить накопленные сведения. Однако вам вовсе не обязательно использовать новейшую аппаратуру. Ручка и бумага отлично подойдут для того, чтобы сделать записи о людях, которые входят в ваш постоянно расширяющийся круг общения.

 

Глава 9

Глава 10

Глава 11

Никогда не ешьте в одиночку

Динамика развития полезных связей чем-то напоминает карьеру потенциальной голливудской звезды. Оказаться вне поля видимости бывает намного хуже, чем пережить провал. Это значит, что вы должны постоянно поддерживать контакты со своими знакомыми и нужными людьми – за завтраком, за обедом, везде, где только можно. Если даже одна из ваших деловых встреч закончится неудачей, то на выбор у вас должно быть еще шесть контактов. Формируя круг общения, всегда помните о том, что вы никогда и ни при каких условиях не должны исчезать из поля зрения своих знакомых. Ваш календарь встреч и других мероприятий всегда должен быть заполнен до отказа. Вы должны все время быть на виду и проявлять активность. Чем шире ваши связи, тем больше у вас появляется возможностей по их дальнейшему расширению.

 

За каждым человеком, добившимся успеха, можно разглядеть длинную цепь неудач. Однако упорство и стойкость, как показывает в книге пример Линкольна, помогают их преодолеть. Линкольн знал: для того чтобы двигаться вперед, обрести прочную почву под ногами, претворить в жизнь свои цели, необходимо учиться на своих ошибках, действовать и не сдаваться.

 

 

Глава 12

Глава 13

Глава 14

Глава 15

Глава 16

Расширяйте круг общения

Самый эффективный метод, позволяющий полностью использовать потенциал вашего круга друзей, очень прост. Надо соединить свой круг общения с чьим-то еще. Кейт не расценивает общение людей как некое искусное хитросплетение контактов. Как и в Интернете, это цепь взаимосвязей, в которой каждое новое звено усиливает и расширяет возможности всей сети. Такое сотрудничество предполагает, что каждого члена этой сети вы рассматриваете как партнера. Подобно бизнесу, где каждый из совладельцев компании несет ответственность за какие-то направления ее деятельности, партнеры по сети общения помогают друг другу, взаимно расширяя свои возможности, принимая на себя ответственность за какую-то часть сети, и при необходимости обеспечивают доступ к ней другим участникам. Иными словами, они обмениваются друг с другом своими сетями общения. Границы этой сети очень подвижны и постоянно открыты для расширения.

Здесь должны выполняться два основных правила:

1. Человек, с которым вы делитесь кругом своих связей, должен рассматриваться вами как партнер, отношения с которым строятся на взаимной выгоде.

2. Вы должны доверять своему партнеру, поскольку в конечном счете как бы ручаетесь за него и его поведение по отношению к вашим друзьям отражается и на вас.

И еще одно предостережение. Никогда не давайте никому полного доступа к своему списку контактов.

Глава 17

Искусство светских бесед

У каждого из нас есть все необходимое для того, чтобы очаровывать окружающих: коллег, незнакомых людей, друзей, начальников. Но одно дело иметь такие способности, и совсем другое – пользоваться ими. В этом и заключается разница между теми, кто постоянно стоит в тени, и теми, кто выходит в центр сцены.

 

Каждому из нас приходилось испытывать страх перед необходимостью войти в комнату, в которой находится множество абсолютно незнакомых людей, с которыми вы совершенно не знаете, о чем говорить. Вместо того чтобы видеть перед собой потенциальный океан новых друзей и знакомых, мы видим лишь пугающие препятствия. Такое случается на всевозможных деловых совещаниях, конференциях, встречах – практически на любом форуме. Именно здесь особую важность приобретают так называемые светские беседы, то есть умение говорить ни о чем. Если у вас нет этого умения, то ситуация, в которой вы можете приобрести множество новых полезных знакомств, оборачивается для вас ощущением крайней неловкости.

 

На самом деле короткие легкие беседы с незнакомыми людьми являются самыми важными из всех, которые нам доводится вести. Речь – это наиболее простой и эффективный способ донести до окружающих наши цели и желания.

 

Часть третья

Глава 18

Глава 19

Социальный арбитраж

Формирование сети контактов – это не просто средство получить то, что вы хотите. Прежде всего вы должны стремиться, чтобы интересующие вас люди получили то, чего хотят они. Часто для этого требуется связывать между собой людей, которые в обычном случае никогда не встретились бы друг с другом.

Самый лучший результат получается, когда вы сводите вместе людей из совершенно различных миров. Сила вашей сети контактов в такой же степени зависит от разнообразия ваших связей, как и от их количества и качества.

 

Круг знакомств у большинства из нас в основном ограничивается узкими профессиональными и социальными рамками. Кейт советует завести контакты с максимальным количеством представителей других профессий и социальных групп. Умение наводить мосты между различными мирами и даже между разными людьми одной и той же профессии – это главный козырь успешных менеджеров, для которых характерны высокие заработки и быстрый карьерный рост.

 

 

Глава 20

Не дайте о себе забыть

Нельзя позволять, чтобы люди забыли о вас. Напомнить о себе можно множеством различных способов. Выработав свой собственный стиль, вы сможете поддерживать контакты с большим количеством людей, и для этого не понадобится слишком много времени.

 

Кейт пишет- “Лично я создал для себя рейтинговую систему, которая определяет частоту контактов и облегчает функционирование сети знакомых, коллег и друзей. Я разделил всю сеть на пять категорий. В категорию «личные связи» я включил своих хороших друзей и знакомых. Поскольку с ними уже установлены прочные и глубокие отношения, общение происходит естественно, словно мы встречаемся каждый день. Категории «существующие клиенты» и «будущие клиенты» говорят сами за себя. В категорию «важные деловые связи» я включаю людей, с которыми меня связывают профессиональные отношения. Либо я веду с ними какие-то дела, либо надеюсь вести в будущем. Эта категория очень важна для выполнения поставленных задач. В категорию «перспективные контакты» я включаю людей, с которыми мне хотелось бы познакомиться и установить хорошие отношения (это руководители высшего звена и мировые знаменитости).”

 

Глава 21

Отыщите свой «якорь»

У каждого из нас есть определенный устоявшийся круг общения. Но если вы постоянно ужинаете с одними и теми же людьми, то ваш круг связей не будет расти. С другой стороны, если вы будете приглашать к себе на вечеринки случайных людей, особенно таких, которые по престижу и опыту стоят значительно выше вашего привычного круга общения, то это вряд ли даст положительный эффект. Такие люди предпочитают общаться с равными себе по происхождению, опыту и социальному статусу.

 

У каждого среди знакомых есть человек, который выпадает из привычного круга друзей. Каждый из нас в той или иной степени поддерживает отношения со старшими, более мудрыми и опытными людьми. Это могут быть наши наставники, друзья родителей, учителя, священники, начальники. Кейт называет этих людей «якорями». Их преимущества перед привычным кругом наших друзей заключаются в одном простом факте – они другие. Они общаются с другими людьми, располагают другим опытом, поэтому у них можно многому научиться.

 

Найти такой «якорь» среди своих знакомых и пригласить его на ужин несложно. Если вам неудобно сделать это лично, то среди ваших друзей непременно отыщется тот, кто стоит к нему достаточно близко и от чьего приглашения он не откажется. Чтобы найти такого человека, просто прислушайтесь к рассказам своих друзей и отметьте одну-две фамилии, которые постоянно всплывают в разговорах. Как правило, это люди, которые положительно влияют на жизнь ваших друзей. Логично предположить, что точно так же они могут воздействовать и на вашу жизнь.

 

Отыскав такого человека за пределами своего социального круга и пригласив его в компанию, вы обеспечиваете себе колоссальные дивиденды. Ведь дело здесь не в том, что он будет развлекать завсегдатаев ваших сборищ. Он будет привлекать к себе людей и позволит вам в следующий раз пригласить тех, кто в обычных условиях никогда бы к вам не пришел. Если опять же воспользоваться аналогией с кафетерием компании, то представьте себе ситуацию, когда к вам за стол подсел председатель совета директоров. В этом случае все остальные начальники тоже не преминут пообедать вместе с вами. В принципе таким «якорем» может стать любой человек, который внесет оживление в вашу вечеринку. Пригласив человека, который будет играть роль «якоря», не забывайте, что очень важно правильно сформировать состав других гостей.

 

Для организации вечеринок нужно соблюдать всего одно правило: получайте удовольствие. Разумеется, существуют и другие правила, которые вам помогут в этом деле. Вот некоторые из них.

 

1. Определите тему

2. Приглашайте гостей заблаговременно

3. Не будьте рабом кухни

4. Создайте атмосферу

5. Забудьте о формальностях

6. Не сажайте семейные пары вместе

7. Расслабьтесь

 

Гости берут пример с хозяина. Если вам весело, то точно так же будут чувствовать себя и приглашенные. За ужином ваша задача состоит в том, чтобы наслаждаться плодами проделанной подготовительной работы.

 

 

Часть четвертая

Умение брать и давать

Глава 22

Будьте интересным человеком

Быть интересным человеком означает не просто быть хорошим собеседником. Существует большая разница между популярной личностью и известным человеком. Когда человек известен своими делами и достижениями, это вызывает к нему уважение. Для того чтобы люди поверили вам, вы сами должны во что-то верить. Чтобы выделиться из числа окружающих, вы должны неустанно учиться новому и демонстрировать то, чему научились.

 

Уникальная точка зрения – это один из способов добиться, чтобы и сегодня, и завтра, и через год вам не приходилось беспокоиться о своем рабочем месте.Творческие личности всегда пользуются большим спросом. Они делают успешную карьеру. Они создают великие идеи. Их постоянно приглашают выступать на конференциях, о них пишут в газетах и журналах. Их имена известны всем в компании и в отрасли в целом. Это знаменитости в своем узком мире. Причина их известности кроется в том, что они всегда идут на шаг впереди по сравнению с остальными.

 

Глава 23

Создайте себе имя

“Независимо от возраста, занимаемого положения или области деятельности все мы должны понимать, как важно обзавестись известной торговой маркой. Чтобы работать сегодня в бизнесе, надо еще стать и собственным маркетологом, который сумеет продвинуть на рынок бренд под названием «Я».”

 

Для того чтобы сделать себе имя, необходимо внутреннее содержание, которое объединяет все ваши действия, придавая им цельность и подчиняя их единой миссии. Создав себе имя, вы решаете сразу три крайне важные задачи. Оно внушает доверие к вам, говорит само за себя и привлекает все больше людей, готовых вам помочь. В результате вам все легче становится приобретать новых друзей и объяснять окружающим, кто вы и чем занимаетесь.

 

Ваш личный бренд – это всего лишь та мысль, которая возникает в головах у людей, когда они видят вас или слышат ваше имя. Лучшие бренды, как и самые интересные люди, обязательно ассоциируются с какими-то конкретными характеристиками или качеством. Ваше достоинство состоит из уникального внутреннего содержания, о чем говорилось в предыдущей главе, и той пользы, которую вы приносите окружающим. Это должно быть накрепко связано с вашим именем. Именно эти качества определяют вашу неповторимость и вносят уникальный стиль во все, что вы делаете.

Суждения и впечатления большинства людей основываются на визуальном восприятии. Оно имеет большее значение, чем все слова, которыми вы описываете себя в беседах с окружающими. Главное – это произвести должное впечатление на окружающих.

 

Вы должны стать своим собственным рекламным агентством. Беритесь за проекты, от которых все отказываются. Никогда не требуйте прибавки к зарплате, пока не научитесь успешно выполнять свою работу и не станете незаменимым специалистом. Участвуйте в конференциях. Пишите статьи в специализированные журналы и печатные органы компании. Посылайте служебные записки с творческими идеями своему начальству.

 

Феррацци пишет - “Мир – это ваша сцена. На ней вы ставите свой собственный спектакль. Персонаж, которого вы играете, – это ваш бренд. Выглядите соответственно этой роли и живите ею.”

 

 

Глава 24

Заявите о себе

Не нужно обладать слишком большой проницательностью, чтобы понять, что постоянное нахождение на виду имеет большое значение для вашей карьеры и для расширения круга связей среди коллег и друзей. Каждый день в газетах, журналах, по телевизору или в Интернете вы читаете и слышите о различных компаниях. Чаще всего эта информация касается крупных компаний и их широко известных руководителей. Это не значит, что они заслуживают большего внимания общественности, чем вы. Это результат хорошо спланированной политики связей с общественностью. Главное – подойти к распространению своего бренда как к продуманной рекламной кампании.

 

Кейт предлагает нам стратегию PR-кампании по продвижению своего имени:

1.Вы – свое лучшее рекламное агентство

Вы должны сами направлять деятельность СМИ. Всевозможные рекламные агентства служат лишь вспомогательным средством.Помните, что работники СМИ – это очень заинтересованные и умные люди. Им платят за то, чтобы они вовремя поспевали к месту событий и рассказывали о том, что происходит в мире. Вы нужны им точно так же, как и они вам. Даже если ваша история в том виде, как вы ее изложили, в данное время им не понадобится, при некоторой настойчивости вы все же добьетесь своего.

2. Найдите изюминку

3. Не замахивайтесь на большое

Начните с малого. Главное – заронить искру, а уж потом, когда вы и ваши взгляды приобретут известность, можно подумать, как вести себя с журналистами.

4. Помогите журналисту

Никогда не отказывайтесь от интервью и старайтесь снабдить журналиста нужными контактами, необходимыми ему для написания статьи.

5. Умейте подготовить наживку

Учитесь излагать свои мысли кратко как в письменном виде, так и в телефонных разговорах. Краткость очень ценится в средствах массовой информации. Научитесь мыслить ключевыми словами. Выберите три самых интересных момента из того, что вы собираетесь рассказать, и изложите их в нескольких фразах, но так, чтобы это звучало красочно и привлекало внимание.

6. Не будьте назойливы

7. Все фиксируется

Помните, что не любая опубликованная о вас статья пойдет вам на пользу, даже если ваша фамилия в ней написана совершенно правильно.

8. Говорите о своем деле, а не о себе

9. Относитесь к журналисту как к любому из круга своих друзей

10. Ссылайтесь на громкие имена

11. Умейте продать себя

12. Ничем не ограничивайте себя в саморекламе

 

 

Глава 25

Учитесь писать

В наши дни, когда Интернет и все газетные киоски завалены публикациями любой направленности, которую только можно себе представить, каждый может стать автором. А публикации в прессе могут стать хорошим подспорьем для вашей карьеры. Такого рода деятельность внушает окружающим доверие и позволяет вам постоянно быть на виду. Она может стать главным средством саморекламы, которое позволит установить близкие отношения с самыми уважаемыми людьми и развить в себе способности, пользующиеся большим спросом у окружающих. Как только у вас появится тема, которая, на ваш взгляд, будет представлять интерес для окружающих, свяжитесь с редактором газеты или журнала, специализирующихся на этой тематике.

 

Глава 26

Держитесь ближе к власти

“Уж если вы о чем-то думаете, то думайте масштабно.”

Известный республиканский политический деятель как-то рассказал Феррацци притчу о льве и мышах. По его словам, исключительные охотничьи навыки позволяют льву без всякого труда и в любой момент поймать полевую мышь. Но сколько бы мышей он ни ловил, в конце концов ему придется умереть с голоду.

Мораль: иногда, несмотря на риск и большие затраты сил, имеет смысл поохотиться на антилопу.

 

Люди, добившиеся в нашем понимании славы и известности, зачастую обладают качествами и умениями, которыми мы восхищаемся. Многие из этих людей пришли к своему нынешнему положению благодаря риску, страсти, целеустремленности, тяжелому труду и позитивному отношению к жизни. Многим из них пришлось преодолеть на этом пути немало трудностей.

Разумеется, каждый понимает известность по-своему. Феррацци определяет ее как публичное признание со стороны большинства какой-то определенной социальной группы. Другими словами, известность зависит от общего контекста. В колледже публичное признание распространяется на мудрых профессоров. В небольших городках к числу знаменитостей могут относиться местные политики, успешные предприниматели или всеми уважаемые старожилы. Эти люди оказывают чрезвычайно большое влияние на окружающих. Именно поэтому многие компании стремятся к тому, чтобы знаменитости стали лицом их торговой марки. Они вызывают доверие и положительные чувства по отношению к компании в целом, что убеждает покупателей в привлекательности выпускаемой ею продукции. Местные знаменитости, входящие в ваш круг общения, могут точно так же способствовать популярности вашей личности. Социологи объясняют это силой ассоциации. Она возникает, когда того или иного человека начинают идентифицировать с влиятельными людьми.

 

Следует всегда помнить, что даже самые известные и влиятельные личности в первую очередь все же люди. Они также испытывают гордость, огорчение, неуверенность, надежду; и если вы по мере сил поможете им в достижении целей, они будут вам благодарны. Конечно, очень полезно всегда находиться в нужное время в нужном месте. Но для того чтобы познакомиться с влиятельными людьми, вовсе не обязательно посещать шикарные приемы и закрытые конференции.

 

Глава 27

Глава 28

Не поддавайтесь гордыне

Самомнение – это болезнь, которая заставляет тебя забывать настоящих друзей и все, что они сделали для тебя. Даже если у тебя самые лучшие намерения, излишняя гордыня вызывает неприязнь у окружающих и желание поставить тебя на место.

 

Кейт пишет - “Итак, помните: восходя на вершину, нужно соблюдать скромность. Помогайте тем, кто взбирается наверх рядом с вами. С кем бы из знаменитых людей вы ни свели знакомство, не забывайте, что самые ценные ваши связи – это те, которыми вы уже располагаете. Я никогда не забываю о прошлом и постоянно поддерживаю контакты с людьми, которые так много сделали для меня в молодости. Я не жалею слов, чтобы поблагодарить моих бывших наставников и по достоинству оценить их вклад в мои нынешние успехи.”

 

Глава 29

Глава 30

Забудьте о балансе

Баланс - это миф. Карьера, построенная на связях, хороша тем, что это вовсе и не карьера. Это образ жизни. Несколько лет назад Феррацци понял, что формирование сети контактов – это мировоззрение. Когда он этим занимается, то грань между профессиональной и личной сферами жизни теряет всякий смысл. Он понял, что успех в обоих этих мирах обеспечивают другие люди и их отношение к нему. Не имеет значения, являются ли они членами семьи, коллегами или друзьями, подлинная и глубокая связь с ними строится на одних и тех же человеческих ценностях. В результате у него отпала надобность в разделении карьеры и личной жизни. Обе эти сферы являются частью его самого, его жизни.

 

Ложная идея сбалансированности и сложные уравнения, которые позволяют урвать пару часов от одной области жизни и добавить их к другой, исчезли за ненадобностью. А вместе с ними куда-то пропал и стресс, возникающий от бесплодных попыток добиться совершенного равновесия в жизни, необходимость которого нам постоянно пытаются навязать.

 

Глава 31

Основная мысль книги

Успешный нетворкинг основывается на открытости, решительности и эмпатии. Вы должны понимать себя и ценить других. Нетворкинг – это активная взаимопомощь и щедрый обмен контактами. Нельзя действовать по принципу “помогаю только тому, кто помог мне”. Необходимо стараться помочь как можно большему числу людей. Это откроет для вас доступ к новым людям и новым возможностям. Здесь можно провести сравнение с Интернетом. Он открыт для всех, и чем больше людей выкладывают туда информацию, тем лучше становится Сеть в целом.

 

Только бескорыстное, искреннее стремление помочь другим людям может стать залогом успеха. Но этому нужно учиться, а также тому, как поддерживать, оберегать и преумножать имеющиеся знакомства и связи, иными словами, учиться основополагающим правилам и принципам нетворкинга, о которых и пойдет речь в нашем обзоре.

 

 

Практические советы

1. Ищите способы сделать других людей счастливыми, стараясь при этом больше отдавать, чем ожидать взамен

2. Если вы строите карьеру на связях, помните о том, что ваш рост также полезен и компании.

3. Расширяйте свой круг знакомств.

4. Заботьтесь об окружающих вас коллегах, клиентах и друзьях, цените их больше, чем место в самой компании.

5. Поддерживайте близкие отношения с людьми.

 

 

Заключение

Никто не добивается успеха в одиночку. Поэтому если на вашем пути встретится человек, которого вы могли бы видеть наставником, приложите максимум усилий для того, чтобы ваше общение обогатило вас новыми знаниями и опытом. Общаясь с человеком, который многого добился, не стоит вести себя подобострастно и неестественно и зацикливаться на соблюдении иерархии. Лучше всего продемонстрировать собеседнику свой интерес и уважение и, прежде всего, задавать вопросы и внимательно слушать. Также хорошим способом расположить к себе любого человека будет предложение помощи в личных или профессиональных делах.

Введение

Кейт Феррацци и Тал Рэз в своей книге «Никогда не ешьте в одиночку» рассказали о главных правилах нетворкинга и о том, как их соблюдение поможет научиться заводить полезные связи с другими людьми.

 

Абсолютно каждый человек нуждается в поддержке. Даже если в данный момент у нас все прекрасно, рано или поздно нам может потребоваться помощь – вот тут-то и окажутся полезными прочные связи с людьми, на которых всегда можно положиться. Не для кого уже давно не секрет, что связи решают все. Именно поэтому в современном мире просто не обойтись без нетворкинга.

 

Книга «Никогда не ешьте в одиночку» не только о том, как занести в записную книжку много полезных телефонных номеров, – она о более важном: о стремлении помогать друг другу, заботиться о друг о друге, отдавать больше, чем получаешь (при этом не ожидая ничего взамен), делать других людей счастливыми. Это то, что сегодня очень нужно России.

 

Для кого предназначена эта книга?

● Для тех, кто хочет узнать, как быть интересным другим;

● Для людей, которые хотят увеличить сеть личных контактов;

● Для людей, которые хотят построить успешную карьеру.

 

 

Плюсы книги

В своей книге «Никогда не ешьте в одиночку» и другие правила нетворкинга» Кейт Феррацци, бизнесмен и человек, которого журнал Forbes назвал «одним из самых общительных людей в мире», делится секретами искусства создания полезных связей. Достоинством книги являются примеры из личной практики автора. Книга подойдет тем, кто хочет расширить сферу деловых знакомств, сделать свою социальную жизнь богаче и завести новых друзей. Прислушавшись к советам, вам не придется каждый субботний вечер коротать дома в одиночестве.

 

 

Об авторе

Автор книги Кейт Феррацци – известный американский маркетолог и бизнес-тренер в области нетворкинга – деятельности по созданию успешного и перспективного бизнеса с помощью широкого круга знакомых.

 

Кейт Феррацци – основатель консалтинговой компании в области маркетинга и продаж Ferrazzi Greenlight. Его статьи публиковались в Inc., The Wall Street Journal и в Harvard Business Review. Тал Рэз– редактор Fortune Small Business, также писал для Inc., The Jerusalem Post и The San Francisco Chronicle.

 

 

Часть первая

Настройте свой ум

Глава 1

Как стать членом клуба

“Связи – это все. Все в мире существует только в связи со всем остальным. Ничто не может существовать в изоляции. Довольно притворяться, что мы независимые существа, которые могут жить сами по себе.”

 

Доброе отношение к окружающим помогает лучше узнать себя и обогатить собственную жизнь. Это стало сознательным жизненным принципом Кейта Феррацци. Он начал активно использовать эту тактику во всех сферах своей профессиональной и личной жизни. При этом не руководствовался холодным, бездушным расчетом. Важно не завести «нужные» связи, а поделиться тем, что мы имеем и можем.

 

Дата: 2019-07-31, просмотров: 201.