СОБЫТИЯ И ОБСТАНОВКА НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД ЗАСЕДАНИЯМИ GBC В 1978
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В 1978 году заседания GBC были запланированы в течение нескольких дней перед праздником Гаура-пурнима, который пришелся на 24 марта. Шрила Прабхупада оставил тело четыре месяца назад. Главной темой, которая интересовала членов GBC и всех остальных преданных, было то, как ИСККОН продолжит функционировать в будущем, особенно в отношение инициаций. За исключением нескольких лидеров рядовые преданные не знали почти ничего или вообще ничего о встрече делегации GBC со Шрилой Прабхупадой, состоявшейся 28 мая 1977 года, и приказе от 9 июля — указаниях, которые определили проведение будущих инициаций и систему гуру в ИСККОН.

 

Даже несмотря на то, что Киртанананда и Хансадутта Свами уже начали втихую инициировать своих собственных учеников сразу после ухода Шрилы Прабхупады и до собрания в Майяпуре, подавляющее большинство преданных пребывало в неведении и ожидало того, что теперь произойдет. Однако старшие лидеры — в основном это были одиннадцать, которые были выбраны в июле предыдущего года для того, чтобы действовать в качестве жрецов-представителей, — не организовали никаких обсуждений или встреч с основной массой преданных. Они не были заинтересованы в обсуждении наставлений Шрилы Прабхупады, данных в мае и июле. Одиннадцать ритвиков выбрали путь молчаливого заговора — они выжидали заседания GBC, на котором большинством своих голосов собирались утвердить свои же планы насчет неуполномоченной системы новых ачарьев.

 

Яшода-нандана и Гурукрипа расположились вместе с Бхагаваном и Тамалом, которые были близкими друзьями, на крыше жилого здания «длинная стена» [в Майяпуре]. В один из дней в период между 6 и 16 марта Яшода-нандана, оставшись наедине с Тамалом, раскрыл ему свои мысли:

«У множества преданных есть масса вопросов по поводу всей этой темы, связанной с посвящениями. Не хватает ясных ответов. Почему бы нам не транскрибировать все записи бесед со Шрилой Прабхупадой за месяцы, предшествовавшие его уходу? Мы можем собрать 50-60 брахманов и изучить эти беседы, а также все высказывания Прабхупады об ученической преемственности, ученике, духовном учителе, инициации, преданных первой, второй и третьей категорий и т. д. и систематизировать всю эту информацию, чтобы обсудить ее в присутствии всех преданных. Что думаешь? Нам следует начать транскрибировать и публиковать все беседы Прабхупады в последние несколько месяцев его жизни. Все в ИСККОН заслуживают того, чтобы точно знать, что Прабхупада сказал о том, как будет продолжаться проведение инициаций в будущем».

 

Тамал был ошарашен и ничего не произносил в течение минуты, но затем, взяв себя в руки, ответил:

 

«Ну, Прабхупада сказал, что если у нас будут какие-нибудь вопросы, мы можем пойти к Шридхаре Махарадже и задать их ему».

 

Это стало новостью для Яшода-нанданы, который недоверчиво переспросил: «Прабхупада действительно так сказал?»

 

Тамал ответил: «Почему бы тебе не пойти к Шридхаре Махарадже и не спросить его о том, что нужно сделать?»

 

В 2015 году Яшода-нандана поделился воспоминаниями о ситуации в первые месяцы 1978 года:

 

«Следует помнить о том, что в то время у нас была лишь неполная информация обо всей этой теме. У нас не было доступа ко всем беседам еще в течение многих лет. Но в то время я хотел увидеть текстовые расшифровки всех бесед со Шрилой Прабхупадой, однако Тамал не согласился. Теперь мы знаем почему: Шрила Прабхупада упоминал об отравлении. В марте 1978 г. в Майяпуре собрались все преданные, но открытое обсуждение в широком кругу не поощрялось и саботировалось. И хотя я помнил о письме от 9 июля, отсутствовал доступ ко всем остальным беседам. У нас не было их текстовых расшифровок или аудиозаписей на протяжении еще многих лет. После ухода Шрилы Прабхупады прошли годы, прежде чем я впервые услышал запись беседы от 28 мая и увидел ее текстовую расшифровку. Тамал и GBC осуществляли полный контроль и сокрытие свидетельств. Это были семена захвата ИСККОН».

 

На следующий день Яшода-нандана отправился в Навадвипу к Шридхаре Махарадже и попытался задать ему различные вопросы по поводу продолжения инициаций. Он стал первым преданным ИСККОН, посетившим Шридхару Махараджу с вопросами относительно гуру.

 

Шридхара Махараджа во время первой встречи с делегацией GBC, состоявшейся 20 марта 1978 г., сказал:  

«На днях один джентльмен, преподаватель гурукулы во Вриндабане Яшода-нандана Свами, пришел ко мне и спросил: «Гурудева назначил ритвиков, одиннадцать ритвиков, а теперь право инициировать будет ограничено только этими одиннадцатью или оно может быть расширено?» Я ответил ему, что одного лишь назначения в качестве ритвика недостаточно. Следует принять во внимание любые другие наставления — оставил ли он их или нет. Выразил ли он какое-либо желание какому-нибудь лицу или группе по поводу того, кто еще сможет инициировать, принять ответственность, связанную с инициированием?»

 

Яшода-нандана не знал никаких других наставлений, кроме тех, что Шрила Прабхупада дал 9 июля 1977 г. относительно одиннадцати ритвиков. Шридхар Махараджа посоветовал: «Если у них есть вопросы, они могут сами прийти и спросить у меня». После этого Яшода-нандана вернулся в Майяпур и передал это послание Тамалу и Бхагавану. 

 

НА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫХ ЧАСТНЫХ ВСТРЕЧАХ GBC ДОЛГО ОБСУЖДАЛИСЬ ОСТРЫЕ ВОПРОСЫ

 

На закрытых собраниях GBC в Майяпуре, которые в действительности начались еще в феврале с ранним приездом многих членов GBC, ежедневно проводились заседания, на которых вырабатывался курс действий на будущее. Эти собрания описаны в «драматической» форме в книге «Обезьяна на палке» (1988 г., стр. 205-7 в англ. издании) на основе интервью Хансадутты, писем Равиндры Сварупы и свидетельств других преданных. Жажда стать правителями ИСККОН натолкнулась на противодействие нескольких более умеренных голосов (Рамешвара и др.). Горячие споры и нелицеприятные выражения сопровождали эти шумные дебаты. 

   

«Причина, по которой они [одиннадцать ритвиков] отправились к Шридхаре, чтобы задать вопросы по темам, связанным с гуру, была простой, — объяснил один из духовных братьев. — Члены GBC убедили себя в том, что Шрила Прабхупада хотел, чтобы после его ухода одиннадцать ритвиков-представителей стали полноправными гуру. Однако после того как Шрила Прабхупада оставил тело, они обнаружили себя в полнейшем неведении о том, как учредить новую систему множества зональных ачарьев. Шрила Прабхупада не дал им ни единого наставления — ноль, ничего, — о том, как нужно создать новую систему гуру. Должны ли быть у этих гуру свои собственные вьясасаны? Следует ли им убрать изображения и мурти (мурти — изваяние Божества или духовного учителя) Шрилы Прабхупады и садиться на его сиденье? Должны ли во всех храмах на алтарях всегда стоять изображения всех гуру или же там нужно поставить одну фотографию местного или приезжающего гуру? Должны ли гуру быть вышестоящими авторитетами по сравнению с GBC или GBC по-прежнему по своим полномочиям должен превосходить этих гуру?

Они обнаружили, что у них появился миллион вопросов, а Шрила Прабхупада дал им одно-единственное наставление [инициировать в качестве ритвиков-представителей], и ни слова, ни намека о том, как вообще должна быть учреждена вся эта странная система [зональных ачарьев] и как она должна функционировать. Члены GBC поняли, что оказались в кромешной тьме». Амеятма даса, «Об убийстве Джаятиртхи» (13 сентября, 2013)

           

В ходе тайных, неофициальных дискуссий, которые будущие «ачарьи» вели между собой, начиная с мая 1977 г. и особенно во время обсуждаемых собраний, они осознали, что если станут новыми ачарьями-преемниками, то им придется иметь дело со множеством неудобных, острых вопросов: 

 

1) Какими должны быть отношения между новыми гуру и их духовными братьями, особенно в связи с тем, что ученики гуру станут считать их абсолютно совершенными?

2) Следует ли духовным братьям новых гуру тоже поклоняться им?

3) Как эти гуру должны относиться друг к другу? Абсолютные авторитеты неизбежно столкнуться между собой.

4) Как абсолютным гуру следует принимать верховенство GBC, в состав которого также входят те, кто не является гуру?

5) Кого считать окончательным авторитетом — гуру или GBC? И в каких сферах?

6) Как следует сотрудничать и соблюдать границы зон других гуру, если кандидаты на посвящение смогут сами выбирать, кого принимать своим гуру?

7) Какое место в новой системе отводится Шриле Прабхупаде, который теперь ушел с физической точки зрения, в плане вьясасан, алтарных изображений, гуру-пуджи и мурти Шрилы Прабхупады?

8) Следует ли открывать новые храмы для новых гуру, оставив старые храмы Шриле Прабхупаде?

9) Новые гуру стали чистыми преданными или они только частично уполномочены Шрилой Прабхупадой?

10) Как неосвобожденные личности, такие как новые гуру, смогут освобождать своих учеников?

 

Киртанананда отказался приехать на заседания GBC и вместо этого отправил в качестве своего представителя Куладри даса, что стало предвестием будущих проблем с сотрудничеством. Он настаивал на том, что теперь, когда он стал ачарьей, ему не требуется никаких разрешений GBC. Собрания продолжались по мере прибытия новых членов GBC в Майяпур. Одним легким решением, к которому они пришли, было то, что новым абсолютным авторитетом для всего ИСККОН будет GBC — во всех управленческих и духовных вопросах. Любое постановление GBC должно соблюдаться всеми без вопросов, поскольку совет GBC являлся механизмом, созданным Шрилой Прабхупадой для сохранения и развития ИСККОН в будущем. Эта платформа, в которую преданные глубоко верили, была использована в качестве трамплина для реализации захвата ИСККОН новыми гуру.    

 

Секретные встречи также являлись процессом оттачивания убеждений всех одиннадцати новых гуру. В книге «Обезьяна на палке» (1988, стр. 208 в англ. издании) приводится цитата Рамешвары: «Прабхупада назначил нас ритвиками, а не ачарьями!», — на что Хансадутта закричал в ответ: «Между ними нет разницы!» Данное исследование авторов книги было поразительным, учитывая, что «полемика о ритвиках» разгорелась в ИСККОН только в 1989-ом, то есть в следующем году.  

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 204.