Первым (из одиннадцати), кто начал принимать своих учеников, стал Киртанананда, который провел церемонии посвящения в Нью-Вриндабане 25 декабря 1977 г. для своих первых четверых учеников: Джадабхараты даса, Хаяширши даса, Рантидевы даса и Бхадрадеви даси. Киртанананда поспешил начать инициировать своих учеников, не получив вообще никакого разрешения, и тем самым проложил путь другим. Он не стал соблюдать меры предосторожности и, не стесняясь, бросился в омут с головой.
До заседания GBC в Майяпуре, состоявшегося в марте 1978 г., Хансадутта тоже начал инициировать собственных учеников. Остальные девять ритвиков решили дождаться, когда совет GBC одобрит их план, детально обсужденный в узком кругу. Согласно этому плану, одиннадцать ритвиков займут положение полноправных инициирующих гуру, заявив, что поступают так по указанию Шрилы Прабхупады. Разумеется, это заявление было ложным, что впоследствии признал Тамал в 1980 г., и, наконец, совет GBC в 1987 году. Сатсварупа инициировал своих первых двух учеников в Майяпуре в день Гаура-пурнима.
РЕШЕНИЕ О РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА БЫЛО ПРИНЯТО ЗАДОЛГО ДО ЗАСЕДАНИЯ GBC В 1978 ГОДУ
Сразу после [католического] Рождества примерно 27 декабря 1977 г. Сатсварупа Махараджа приехал на ферму Нью-Талаван в штат Миссисипи (США) в качестве местного представителя GBC и попросил президента фермы Нитьянанду даса наедине прогуляться с ним и поговорить с глазу на глаз. Он объяснил, что объезжает храмы в своих южной и восточной зонах США, чтобы оценить реакцию старших преданных на то, что он им сообщит. После этих слов он стал произносить речь, которая явно звучала как отрепетированная заранее. Он тихо, но отчетливо сказал:
«Лидеры провели обсуждение и решили, что некоторые из них примут на себя служение в качестве новых инициирующих духовных учителей».
Нитьянанда был шокирован и огорчен. Сатсварупа ничего не сообщил о том, что Шрила Прабхупада хотел, приказал или сказал о будущих инициациях. Нитьянанда запротестовал:
«Почему? Почему сейчас Шрила Прабхупада не может инициировать, как и раньше? Он может инициировать через свое изображение, точно так же, как Бхактисиддханта Махараджа принял санньясу от Гаура-кишоры после его физического ухода... Зачем нам нужны новые гуру? Шрила Прабхупада по-прежнему может делать это! Мы не нуждаемся ни в ком другом!»
Сатсварупа ответил: «Да, это было бы замечательно, но, к сожалению, это не сработает. Мы нуждаемся в новых гуру, поскольку теперь Шрилы Прабхупада покинул нас». Затем он начал говорить о традициях, этикете и необходимости продолжать цепь ученической преемственности. Но выглядело подозрительным то, что Сатсварупа вообще не упомянул о событиях, произошедших 28 мая и 9 июля, когда Шрила Прабхупада давал наставления о будущем Движения. Сатсварупа представил ситуацию так, словно GBC заполняет пробел, оставленный Шрилой Прабхупадой без объяснений.
Как сказал Сатсварупа, этот вопрос уже был обсужден старшими лидерами ИСККОН, и, как видно из его дневника, решение было принято значительно раньше ухода Шрилы Прабхупады. Сатсварупа впервые упоминает о том, что они станут гуру, 8 октября 1977 г. Они договорились о своем плане, как минимум, за пять с половиной месяцев до ежегодного собрания GBC, на котором, наконец, было озвучено официальное решение. Если план стать полноправными гуру был разработан за месяцы до заседания GBC, на котором эту тему следовало надлежащим образом обсудить и принять решение совместно со всеми старшими преданными, то это явный сговор горстки людей, направленный на недопущение участия остальных преданных в принятии решения. Итак, план стать новыми гуру уже был принят к исполнению задолго до ухода Шрилы Прабхупады. Двое начали инициировать еще в конце 1977 года. Тамал поселился в личных комнатах Шрилы Прабхупады сразу же после ухода ачарьи.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 218.