Литература: О-1, О-2, О-3, Д-1, Д-2, Д-5
Вопросы для самопроверки
1. Понятия общественной и правовой практики.
2. Оценка и методы повышения эффективности права.
3. Важнейшие концепции правоприменения (Г. Харт, Р. Дворкин).
4. Практические проблемы правоприменительной деятельности в России.
5. Категория правопорядка. Законность и правопорядок.
Примерные темы эссе, рефератов, докладов
1. Почему право в ряде случаев не «работает»? Как повысить эффективность права?
2. Учет общественной практики в законотворчестве.
3. Как заполнить пробелы в праве в процессе правоприменения?
4. Оправдан ли судебный прецедент как источник права?
5. Как повысить качество правоприменительной деятельности в России?
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Какие пути решения конфликта между нормативно-правовой базой и поведением субъектов вы могли бы выделить?
2. Приведите примеры конструктивного и деструктивного, стимулирующего и тормозящего влияния права на общественную практику.
3. Охарактеризуйте главные положения концепций правоприменения Г. Харта и Р. Дворкина. С чем вы согласны, а с чем – нет? Аргументируйте свой ответ.
4. Какие существуют главные практические проблемы правоприменительной деятельности в современной России? Какие пути их решения вы предлагаете?
5. Выделите существенные признаки категорий законности и правопорядка. В чем их сходства, а в чем – различия?
Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов)
В рамках изучения дисциплины «Философия права» для чтения лекций, проведения практических занятий используются проекторы, ноутбуки, компьютерные рабочих места, а также различные раздаточные материалы (статьи, таблицы), и необходимое для работы программное обеспечение (Microsoft Office, Google Chrome и др.)
V. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
(Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам), с указанием часов и видов занятий)
№ п/п |
Наименование разделов и тем
Контактные часы
Самостоятельная работа
Формы текущего/ рубежного контроля
Аудиторные часы
Часы в электронной форме обучения
формы
часы
Лекции
Практи- ческие занятия
Лабора-торные работы
Всего ауд.
В том числе интерактивные
Итого:
Всего по дисциплине
Сокращения, используемые в Тематическом плане изучения дисциплины:
№ п/п | Сокращение | Вид работы |
1. | д/з | Письменные и устные домашние задания |
2. | Лит. | Работа с литературой |
3. | К.с. | Круглый стол |
4. | Г.д. | Групповая дискуссия |
5. | Э | Обсуждение подготовленных эссе, докладов, презентаций |
6. | И.л. | Интерактивная лекция |
7. | П. | Проекты |
VI. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ [1]
Оценочные средства по дисциплине разработаны в соответствии с Положением о фонде оценочных средств в ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В.Плеханова».
(Фонд оценочных средств хранится на кафедре, обеспечивающей преподавание данной дисциплины)
6.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
(см. таблицу раздела II)
Дата: 2019-11-01, просмотров: 214.