Категория Лексикология: 1 Страница

На странице ресурсы по категории - Лексикология всего материала: 546 статей.

Тематический цикл «Насекомые» (двадцать восьмая неделя) Дети должны усвоить: основные названия насекомых; где они живут, чем питаются; для чего они нужны Перечень элементов содержания, Проверяемых на ЕГЭ/вступительном испытании по русскому языку Брат-ство, мор-ской, разъ-яс-нить, Правописание имен числительных Правописание предлогов, союзов, частиц Сложносочиненное предложение Контрольно-измерительные материалы Тема: «Повторение изученного в V - VI классах» Тема: « Морфология. Орфографии. Культура речи» Тема: «Служебные части речи. Предлоги и союзы» Юннаты блокадного Ленинграда ОСНОВНЫЕ ЕДИНИЦЫ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ ЯЗЫКА СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ Части речи и принципы их выделения Словосочетание как единица синтаксиса ТИПЫ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ СЛОВА Слово как центральная единица языка Русский язык и культура речи Программирование в компьютерных системах» Морфологические нормы русского языка Тема: Орфоэпические и акцентологические нормы русского языка» Тема: «Лексические и фразеологические нормы русского языка» В каких словах ударение поставлено правильно? Отметьте слово, в котором пишется нн Soil Formation and Development Составьте предложения, объединяя по смыслу их части Составьте рассказ на одну из предложенных тем, используя следующие слова Прочитайте новые слова и выражения:                                     Составьте предложения, объединяя по смыслу их части Составьте предложения из следующих слов Согласитесь с данными ниже утверждениями или опровергните их с помощью следующих выражений Переведите без словаря следующие слова и определите, к каким частям речи они относятся: Подберите английские эквиваленты к следующим словам и выражениям Soil for high yields of corn Найдите в тексте предложения, в которых глаголы употребляются в пассивном залоге. Переведите предложения на русский язык Выпишите из текста предложения с причастиями из упражнения № 10 и Переведите следующие словосочетания, обращая внимание на причастия ( Participle I, Participle II) Согласитесь с данными ниже утверждениями или опровергните с помощью следующих выражений Лексико-грамматические упражнения Добавьте к каждому слова из левого столбика из упражнения № 2 по одному своему определению. Составьте предложения с этими словосочетаниями Упражнение: «Осенний пейзаж» Раз, два, три, четыре, пять, Упражнения: «Передай эмоции» Упражнение «Помоги Андрюшке» Карточка № 30                      Игра: «Катины подарки» Игра «Угадай кто это?», «Про кого я говорю?» УПРАЖНЕНИЕ «Речевая зарядка» Упражнение «Чего не хватает» Упражнение: «Запомни и повтори» Игра: «Кто спрятался в джунглях» Упражнение: «Скажи наоборот» Ударение неправильно поставлено в слове: Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении Речевые ошибки допущены в предложении Укажите предложения с недостающими знаками препинания Изобразительные средства языка Н-НН в суффиксах прилагательных ПОДЧИНИТЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ в СЛОВОСОЧЕТАНИИ ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО (как? когда? что делая? что сделав?) Вводные слова, словосочетания, вставные конструкции. Обращения СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Русский язык и культура речи Методические указания по выполнению контрольной работы Тема 2. Лексическая норма русского языка Тема. Лексическая норма русского языка Автор Садомова Антонина Петровна, Учитель русского языка и литературы На З-/С-                                                     Написание зависит от глухости/звонкости последующего                     В КРАТКОЙ ФОРМЕ всегда пишется одна Н: девочка избалована СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО Обращение не является членом предложения, следовательно, не может быть подлежащим: ВВОДНЫЕ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЫРАЖАЮТ Знаки препинания в сложносочиненном предложении Знаки препинания на стыке двух союзов ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ Составление списка литературы Кафедра филологии и массовых коммуникаций Кафедра филологии и массовых коммуникаций Общая структура простого предложения Способы выражения подлежащего Сказуемое. Простое глагольное сказуемое Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое Наиболее типичные ошибки при разборе составного именного сказуемого: Тире между подлежащим и сказуемым Двусоставные и односоставные предложения. Типы односоставных предложений Общая характеристика и состав имён числительных в современном русском языке Количественные числительные, их классификация и особенности склонения Особенности выражения семантики «часть целого» (дробей и дробных чисел) в русском языке Общая характеристика имён числительных как части речи Семантические и грамматические особенности местоимений Лексико-грамматические разряды, особенности употребления и склонения местоименных слов ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА : СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ЛЕКЦИЯ 7. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФОНЕТИКЕ И ГРАФИКЕ ЛЕКЦИЯ 7. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФОНЕТИКЕ И ГРАФИКЕ ЛЕКЦИЯ 8. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКОЛОГИИ И ЛЕКСИКОГРАФИИ ЛЕКЦИЯ 8. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКОЛОГИИ И ЛЕКСИКОГРАФИИ И «грамматическое значение слова» ЛЕКЦИЯ В . ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКОЛОГИИ И ЛЕКСИКОГРАФИИ ЛЕКЦИЯ 8. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКОЛОГИИ И ЛЕКСИКОГРАФИИ ЛЕКЦИЯ 8. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКОЛОГИИ И ЛЕКСИКОГРАФИИ Изучения раздела «Морфемика» Компетенции учащихся в ходе работы ЛЕКЦИЯ 10. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 10. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 10. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА : СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ЛЕКЦИЯ 10. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 10. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 10. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 10. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 11. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СИНТАКСИСА ЛЕКЦИЯ 11. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СИНТАКСИСА ЛЕКЦИЯ 11. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СИНТАКСИСА ЛЕКЦИЯ 11. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СИНТАКСИСА ЛЕКЦИЯ 11. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СИНТАКСИСА Принципы и методы работы над различными видами орфограмм ЛЕКЦИЯ 12. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ ЛЕКЦИЯ 12. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ ЛЕКЦИЯ 12. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ Проанализируйте этапы урока, исходя из типа данного урока, определите их длительность. Название этапов может быть изменено Работа в группах. Объяснить значения фразеологических оборотов Дополнительный материал рассказывает учитель Это часть речи, которая необходима для связи слов в предложении или для связи простых предложений в составе сложного Вводные слова и словосочетания Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждои? позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца Чередующиеся гласные в корне Правописание сложных существительных с корнями ПОЛ-, ПОЛУ- Суффиксы существительных со значением лица не меняются Правописание не с частями речи Запятая в сложносочиненном предложении не нужна Однородное (придаточные части зависят от одной главной части, отвечают на один вопрос, относятся к одному слову) ТИРЕ В НЕПОЛНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ставится Знаки препинания при обобщающем слове: Лексика пассивного запаса (устаревшая или еще недостаточно известная) Модальные: как, что за, вряд ли, едва ли, только лишь, всего, вот, вон, ведь, все-таки, даже, же, и, именно, как раз, прямо Изобразительные средства языка Н-НН в суффиксах прилагательных ПОДЧИНИТЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ в СЛОВОСОЧЕТАНИИ ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО (как? когда? что делая? что сделав?) Вводные слова, словосочетания, вставные конструкции. обращения СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Изобразительные средства языка Н-НН в суффиксах прилагательных ПОДЧИНИТЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ в СЛОВОСОЧЕТАНИИ ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО (как? когда? что делая? что сделав?) Вводные слова, словосочетания, вставные конструкции. обращения СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Изобразительные средства языка Н-НН в суффиксах прилагательных ПОДЧИНИТЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ в СЛОВОСОЧЕТАНИИ ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО (как? когда? что делая? что сделав?) Вводные слова, словосочетания, вставные конструкции. обращения СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Изобразительные средства языка Н-НН в суффиксах прилагательных ПОДЧИНИТЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ в СЛОВОСОЧЕТАНИИ ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО (как? когда? что делая? что сделав?) Вводные слова, словосочетания, вставные конструкции. обращения СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Изобразительные средства языка Н-НН в суффиксах прилагательных ПОДЧИНИТЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ в СЛОВОСОЧЕТАНИИ ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО (как? когда? что делая? что сделав?) Вводные слова, словосочетания, вставные конструкции. обращения СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Учитель русского языка и литературы Высшей квалификационной категории Позволяет создать ёмкий образ, основанный на ярких, зачастую неожиданных, смелых ассоциациях Правописание суффиксов прилагательных ТРИ ГРУППЫ ПРОСТОРЕЧНОЙ ЛЕКСИКИ ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОГЛАСОВАННЫЕ (согласуются с определяемым словом в роде, числе, падеже) ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ Вводные слова, словосочетания, вставные конструкции. обращения Сложносочиненные предложения ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СЛОЖНЫЕ БЕССОЮЗНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Чередующиеся гласные в корне Диагностическая работа по русскому языку, 8 класс ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВА ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФРАЗЕОЛОГИЗМА Архаизмы лексико-семантические Изучить разделы из учебников Вопрос 2. Понятие лексического минимума. Активный, пассивный и потенциальный словарный запас Классификация типов лексических упражнений Прочитайте текст и скажите, о какой галерее идет речь Работа со словарями в практике РКИ Тема 1. Понятие о лексикологии Тема 3. Понятие синонимии. Классификация синонимов Тема 6. Понятие аффиксации. Продуктивные и непродуктивные аффиксы Тема 10. Заимствованные слова в языке. Ассимиляция заимствований Тема 12. Понятие фразеологизмов. Фразеологизмы, свободные словосочетания и идиомы Форма промежуточной аттестации Развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений и лидерских качеств при проведении учебных занятий Оценочные материалы для проведения текущего контроля Описание шкал оценивания степени сформированности компетенций Промежуточная аттестация (экзамен – заочная) Перечень основной и дополнительной учебной литературы, Современные профессиональные базы данных и информационные справочные системы Предмет и задачи курса «введение в языкознание» Понятие языкового знака. Основные языковые знаки Дополнительные функции языка Ударение в языках мира. Типы ударение Сопоставление различных слов и их значений позволяет выделить несколько типов лексических значений слов в русском языке Чем лексическое значение отличается от грамматического? БИОЛОКАЦИОННОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ Авиакосмическая промышленность США Военно-промышленные концерны В настоящее время династия Ротшильдов насчитывает 9 человек, в т.ч. 8 мужчин Террористические акты 11 сентября 2001 года Центр стратегической коммуникации в Латвии
1 | 2 | 3 |