Юннаты блокадного Ленинграда
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В Ленинграде не работали ни водопровод, ни отопление. Но в городе, превращенном блокадной зимой в ледяную пустыню, несмотря на непрекращающиеся налеты, во Дворце пионеров была организована работа кружка юннатов.

Трудно поверить, что голодные дети ухаживали за рыбаками, рыжим лисенком, не раз выводя его на поводке на прогулку. В домах не осталось ни кошек, ни собак, а в одном из детских домов был небольшой пруд с плавающими лебедями. Как ни голодали люди, ни у кого не возникло мысли, что их можно съесть.

Юннаты помогали сохранить и погибающие от ран деревья знаменитых садов Ленинграда, не вырубленные ленинградцами даже в суровые блокадные зимы. Ребята заботливо замазывали развороченные осколками снарядов стволы деревьев.

Если вы увидите в этих садах деревья с заплатками, похожими на кору, знайте: это следы рук детей несломленного Ленинграда.

                                       (130 слов)

                                       («Комсомольская правда»)

II вариант

С.И.Ожегов – известный лексикограф. Кто не знает его «Словаря русского языка»! Работу над кратким толковым словарем, содержащим около семидесяти тысяч слов, ученый начал в 1940 году. Началась война, и многие ученые-филологи ушли на фронт. Ожегов тоже собирался на фронт, но по состоянию здоровья ему было отказано в просьбе. В течение почти девяти лет ученый работал над словарем, не прекращая работы и в годы войны.

Наверное, нет такого человека в нашей стране, который бы не знал этого справочника, ни разу в своей жизни не пользовался им, не держал в руках этот объемистый том в тысячу страниц.

В пределах одного тома в нем с достаточной полнотой отражен основной состав лексики современного русского языка. Это обеспечило долговечность книги, намного переживший своего составителя. Словарь Ожегова – настольное пособие для людей, любящих русский язык.

                                                  (132 слова)

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 8

Тема: « Повторение и систематизация изученного в V - VII классах»

 

Вариант 1

1. Найдите слово с ударением на втором слоге:

1) средства;

2) километр;

3) красивее;

4) мельком.

2. В каком случае нет ошибки в образовании и употреблении слов:

1) благодаря обилию снега;

2) наперекор обычая;

3) написал красивше;

4) пришел со школы поздно?

3. Найдите неверные утверждения:

1) Причастия имеют такие же времена, как и глаголы.

2) Предлоги выражают временные, причинные, пространственные, целевые и другие отношения.

3) Частицы придают дополнительный оттенок значения словам и предложениям или служат для образования наклонений глагола.

4) Деепричастие имеет признаки глагола и наречия.

5) Соединительные и подчинительные союзы относятся к одной группе.

4. Укажите верные ответы в определении грамматических признаков выделенных слов:

1) крича друг другу – наречие;

2) идти впереди колонны – предлог;

3) сделать побольше – прилагательное в сравнительной степени;

4) летучий газ – причастие;

5) поднятая тряпка – причастие;

6) в продолжение лета – имя существительное.

5. Найдите слово, строение которого соответствует схеме ∩^^:

1) безвозвратный;

2) издавна;

3) подчеркивая;

4) распустил.

6. Найдите слово, в котором не пишется мягкий знак:

1) теч.. в лодке;

2) нестись вскач..;

3) много задач..;

4) умчаться проч..;

5) разжеч.. костер.

7. Укажите слова, в которых под ударением после шипящей пишется ё:

1) реч..нка;

2) ещ..;

3) окруж..н;

4) холщ..вый;

5) луж..к.

8. Найдите причастие, в котором пишется суффикс –ющ-:

1) кле…щие коробку;

2) стро…щийся дом;

3) леч…щий врач;

4) жал…щие осы;

5) кол…щие дрова.

9. Укажите слова, в которых пишется одна буква н:

1) слушал сосредоточе…о;

2) девочка умна и воспита…а;

3) уставле…ая вазами;

4) игрушка слома…а малышом;

5) маринова… ые огурцы.

10.Найдите слова, которые пишутся раздельно:

1) (в)следствие сильных дождей;

2) подняться (в)верх;

3) повесил на конец мачты;

4) мог рисовать то (же) самое;

5) шёл, (не)смотря по сторонам.

11.Найдите слова, которые пишутся слитно:

1) мусор (не)убран;

2) (не)скошенная трава;

3) (не)вареные овощи;

4) (не)завершенная, а начатая работа;

5) написано ничуть (не)аккуратно;

6) (не)решенная задача по химии.

12.Укажите слова, которые пишутся через дефис:

1) (по)другому пути;

2) бывал (кое)где;

3) скажи(ка) об этом;

4) (по)осеннему хмурое небо;

5) относиться (по)внимательнее;

6) заметил(ли) он.

13.В каком предложении на месте точек пишется НН?

1) Кто н… смотрел этот фильм, должен его посмотреть.

2) Когда н.. придешь к подруге, она болтает по телефону.

3) Отроду н… выезжал он на охоту без Дубровского.

4) Н… раз выходил он победителем из боя.

14.Найдите словосочетания «прич.+ сущ.» с главным словом причастием:

1) подписанная работа по математике;

2) освещенный солнцем луг;

3) связанная веревкой сумка;

4) дремлющий высокий камыш;

5) готовящие выступление;

6) пенящиеся морские волны.

15.Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания:

1) Светилась, падая, ракета.

2) Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.

3) Я смотрел на пруд, залитый лунным светом и на старый дворец на острове.

4) Замедляя ход, к станции подошел поезд.

16.Найдите сложное предложение, строение которого соответствует схеме

  , сочинительный союз  

1) Грибы составляют питательную вкусную и здоровую пищу если они употребляются не в излишестве.

2) В небе первые звезды повисли в окнах тоже горят огоньки.

3) А звезды нежданно в тумане блеснули и свет свой холодный над липами льют.

4) Он улыбается то приветливо и недоверчиво то презрительно и простодушно.

 

Вариант 2

1. Найдите слово с ударением на первом слоге:

1) звонит;

2) прибывший;

3) начавший;

4) средства.

2. В каком случае нет ошибки в образовании и употреблении слов:

1) согласно приказа;

2) вопреки предсказанию;

3) река ширше пруда;

4) обратно забыл тетрадь дома?

3. Найдите неверные утверждения:

1) Предлоги делятся на производные и непроизводные.

2) Причастие имеет признаки глагола и прилагательного.

3) Сочинительные союзы делятся по значению на три группы.

4) Наречие всегда относится к глаголу.

5) Частицы служат для связи слов в предложении.

4. Укажите верные ответы в определении грамматических признаков выделенных слов:

1) шли, несмотря на непогоду – деепричастие;

2) как только утихло – наречие;

3) в течение часа – имя существительное;

4) лежит вдоль дороги – предлог;

5) работать вслепую – имя прилагательное;

6) сыпучий песок – имя прилагательное.

5. Найдите слово, строение которого соответствует схеме ∩^^^:

1) удивляя;

2) (холодно) по-зимнему;

3) исписался;

4) (крикнул) испуганно.

6. Найдите слово, в котором не пишется мягкий знак:

1) встречаеш.. рассвет;

2) золотая рож..;

3) пойти проч..;

4) назнач..те дежурного;

5) выйти замуж.. .

7. Укажите слова, в которых под ударением после шипящей пишется ё:

1) рубаш..нка;

2) окруж..нный;

3) еж..вый;

4) свеж..;

5) суч..к.

8. Найдите причастие, в котором пишется суффикс –ящ-:

1) бор..щийся с волнами;

2) дремл..щий тростник;

3) колебл..щийся туман;

4) стел..щийся туман;

5) хорошо вид..щий.

9. Укажите слова, которые пишутся через дефис:

1) поступить (по)моему;

2) посмотри(ка);

3) (по)иному решению;

4) слышал где(то);

5) (по)боевому пути;

6) брать (по)немногу.

10.Найдите слова, в которых пишутся две буквы н:

1) поступил обдума..о;

2) продума..ое название;

3) дитя испуга..о шумом;

4) серебря..ый иней;

5) лакирова..ые туфли;

6) выставка организова..а спонсорами.

11.Найдите слова, которые пишутся раздельно:

1) (в)начале года;

2) (во)время предупредил;

3) (нежданно)негаданно;

4) поступил так(же), как отец;

5) что(бы) поесть на завтрак?

12.В каких словосочетаниях не пишется раздельно:

1) еще (не)убранные поля;

2) (не)исправленная ошибка;

3) (не)соленый суп;

4) (не)приятное впечатление;

5) вовсе (не)интересно рассказывал;

6) написал (не)аккуратно?

13.В каком предложении на месте точек пишется не?

1) Как н.. старался, не мог взять высоту.

2) Куда н.. посмотри, всюду море.

3) Он н.. разу не был в Москве.

4) Петя не мог н.. приехать на торжества.

14.Найдите словосочетания «прич.+ сущ.» с главным словом причастием:

1) читающий книгу;

2) с развевающимися знаменами;

3) колеблющиеся ветки деревьев;

4) распустившиеся листья клена;

5) прочитанная мною;

6) не растаявший на солнце снег.

15.Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания:

1) Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

2) С деревьев, окутанных легким туманом и с папоротников сыпались крупные брызги.

3) С самого утра в воздухе, не умолкая, стоял рокот моторов.

4) Подул сильный ветер, поднимая пыль по дороге.

16.Найдите сложное предложение, строение которого соответствует схеме

  ,подчинительный союз  

Знаки препинания не проставлены.

1) Мать посмотрела в окно девочка тоже взглянула на улицу.

2) Навещу дедушку если не летом то ранней весной.

3) Выражение не то чтобы жалости а мучительной озабоченности появилось у него на лице.

4) Всю ночь мы лежали у костра и слушали как шумит море.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 9

Дата: 2018-09-13, просмотров: 3303.