Тематический цикл «Насекомые» (двадцать восьмая неделя)
Дети должны усвоить: основные названия насекомых; где они живут, чем питаются; для чего они нужны.
Лексический материал: стрекоза, бабочка, кузнечик, гусеница, муха, комар, пчела, оса, жук, муравей; муравейник; ползать, грызть.
Лексико-грамматические игры и упражнения
•«Четвертый лишний»:
муха, муравей, грач, пчела;
стрекоза, жук, гусеница, собака;
Комар, кузнечик, бабочка, белка и т.д.
•«Куда спрятались насекомые?» Употребление предлога под.
На доске картинка, на которой изображена поляна.
Логопед. Все насекомые спрятались. Давайте попробуем отыскать их.
Жук спрятался под грибок. Бабочка спряталась под цветок и т.д. (под мухомор, под веточку, под листок, под травинку).
•«Назови ласково»
бабочка желтень…; бабочка белень…;
муравей чернень…; комар серень…;
божья коровка краснень...; жук синень…;
кузнечик зеленень…; оса полосатень...;
Развитие связной речи
•«Сороконожка». Составление рассказа по опорным предметным картинкам:
«Жила-была сороконожка. Собралась она в гости. Выглянула в окошко. А на улице дождь идет. Стала сороконожка надевать галошки. Пока сорок ножек обула, засветило солнышко.
Стала сороконожка галоши снимать. Пока все сняла, пошел снег.
Решила сороконожка валенки надеть. Пока сорок ножек обула, зима кончилась.
С тех пор сороконожка босиком ходит».
Психоречевая гимнастика
«Отпрыгай слова». Слоговой анализ слов: гусеница, кузнечики, муравейник, сороконожка.
Отхлопать каждый слог скороговорки:
Слишком много ножек у сороконожек.
•Речевая подвижная игра «Стрекоза». Импровизация движений:
Стреко-стреко-стрекоза,
Изумрудные глаза,
Крылья быстро разверни,
Круг наш быстро облети!
•Считалка «Сверчок». На каждую строчку считалки — четыре удара мяча об пол:
Жил за печкою сверчок,
Каблучками чок да чок,
Но сломался каблучок,
И за печкою — молчок.
Уточнение артикуляции и произношения звука [л]
Характеристика звука (согласный, твердый, звонкий,зубной).
Выделение звука [л] из ряда слов: лампа, лак, лук, лужа, ложка, лыжи.
«Мы учим звук Л». Логопед размещает картинки на игровом поле в три ряда. Дети проговаривают картинки и определяют место звука [л] в словах.
Мы учим звук Л: ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Яблоко, дятел, палатка, пчела,
Ласточка, платье, ложечка, стол,
Лампа, малышка, кукла, футбол.
«Отгадай слово»: пена.., сто.., бока.., сту.., ходи.., чита..,сиде.., пойма.., купа.., пе.., ду.., коте.., хоте.., футбо.., заби.., копа.., писа...
Звуковой анализ слов с помощью графических схем: лук, вол, стол, волк.
«Что около ?» На доске или столе предметные картинки, например: весло, лодка, палатка.
Логопед спрашивает: «Что около лодки (палатки, весла)?»
Ребенок отвечает: «Около лодки весло и палатка» и т.д.
•«Какой звук в словах поется?»: стул, стол, стал, стыл.
Логопед просит детей повторить слова без остановки.
Слоговой анализ родственных слов: пол — полка — полочка.
«Повтори слова парами»:
палка — полка; шпала — школа; белка — булка; клубок — каблук; скала — спала; лодка — ложка;
Цели. Учить ребенка правильно употреблять все формы косвенных падежей существительных в единственном числе.
Содержание. Взрослый предлагает малышу назвать все предметы, изображенные на картинках (см. рис.), затем читает начало предложения и просит ребенка закончить его, чётко проговаривая окончание последнего слова.
(листок) Муравей сидел около...— Жук спрятался под...— Гусеница сидела на...— Божья коровка ползла к...— Муха села на...
Цели. Продолжать учить ребенка составлять предложения с предлогом В, уточнить и активизировать его словарь по темам: «Животные», «Птицы», «Насекомые».
Содержание. Взрослый предлагает ребенку посмотреть на картинку (см. рис.) и назвать, кто где живет, выделяя каждый раз в предложении «маленькое слово в».
(Ответы ребенка: Пчела живёт в улье; Коза живете сарае; Белка живёт в дупле.)
Словарь для уточнения: гнездо, скворечник, коровник, сарай, улей, курятник, конюшня, муравейник, нора, дупло, конура, свинарник и т.п.
ЛЯГУШКА
СТРЕКОЗА
Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик.
БАБОЧКА
МУРАВЕЙНИК, МУРАВЬИ
КОМАР
ПЧЕЛА
ПАУК
КУЗНЕЧИК
ЖУК
Тематический цикл «Насекомые» (двадцать восьмая неделя)
Дата: 2018-09-13, просмотров: 1321.