Упражнение «Помоги Андрюшке»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений.

           Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой ­

Зайка косой.

Следом за ними ­

Еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

В. Волина

 

Зрительное и слуховое внимание                          Игрушки

Карточка № 21.

 

 

Игровое упражнение «Какой игрушки не хватает?»

Цель:  разви­тие зрительного внимания.

Ход: на магнитной доске выставляются в таблице игрушки в определённом порядке.

матрешка пирамидка мяч
пирамидка мяч матрешка
мяч матрешка ?

Выставляется пирамидка.

 

 

Лексика. Грамматика.                                                   Игрушки

Карточка № 22.

Игра: «Один и два». «Сосчитай до 5».

Цель: совершенствование грамматического строя речи, согласование числительных один и два с существительными – названиями игрушек.

Оборудование: Воспитатель помещает на наборное полотно парные картинки: один кубик и два кубика, один мячик и два мячик, одна кукла и две куклы, одно ведёрко и два ведёрка и т.д.

Ход: Дети рассматривают картинки и по очереди называют их. Воспитатель отдаёт картинки тем детям, которые ответили правильно.

(Согласование чис­лительных с существительными: машина, мяч, кукла, самолет.)

 

Лексика. Грамматика.                                                     Игрушки

Карточка № 23.

Игра: «Чего не хватает».

Цель: Развитие у ребенка целостного восприятия предмета, внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже.

Оборудование: на магнитной доске–изображения игрушек: самолёт без крыла, машина без колеса, коляска без ручки, мишка без лапы, зайка без уха, столик без ножки.

Ход игры: Логопед объясняет, что малыши сломали игрушки, и предлагает рассмотреть их и подумать, что без чего?

 

Лексика. Грамматика.                                                      Игрушки

Карточка № 24.

Игра: «Большой – маленький»»

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксами.

Оборудование: игрушки большие и маленькие.

Ход игры: Взрослый показывает ребенку картинку с изображением какой-либо большой игрушки, например зайца, а затем маленького и спрашивает: «Эта игрушка большая, как она называется. А как ты назовешь маленькую такую же игрушку?»

 

Лексика. Грамматика.                                                       Игрушки

Карточка № 25.

Игра: «Один - много»

Цель: Научить образовывать существительные множественного числа.

Оборудование: мяч.

Ход игры: Bзрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч: кукла - куклы; мяч - мячи.

 

Лексика. Грамматика.                                                       Игрушки

Карточка № 26.

Игра: «Почини игрушку».

Цель: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (правильное использование и образование форм родительного и творительного падежей имен существительных). Развитие зрительного внимания.

Оборудование: в комплект игры входят десять предметных картинок (ма­шинка без колеса, самолетик без крыла, мишка без лапы, зайка без уха, коляска без ручки, паровоз без трубы, Бура­тино без носа, столик без ножки, чайник без носика, кукла без руки) и десять маленьких картинок с недостающими де­талями (колесо, крыло, лапа, ухо, ручка, труба, нос, ножка, носик, рука).

Ход игры: Логопед показывает детям картинки с изображениями игрушек, просит рассмотреть и назвать их. Затем спрашивает, заметили ли ребята, что произошло с иг­рушками. Дети объясняют, что игрушки поломаны. Проводит­ся беседа о том, как плохо ломать игрушки. Логопед предла­гает детям ответить на вопросы: -Без чего машинка? (Без колеса.) -Без чего мишка? (Без лапы.) -Без чего паровоз? (Без трубы.) и т. п.

Затем педагог раскладывает перед детьми картинки с недостающими деталями и предлагает «починить» игрушки. Дети прикладывают детали к игрушкам и отвечают на вопросы:

 -с чем теперь коляска ? (с ручкой.)чем mепеpь чайник?носиком.) и т. п.

«Играйка. 8 игр для развития речи дошкольников». Н.В .Нищева.

Лексика. Грамматика.                                                      Игрушки

Карточка № 27.

Игра: «Чудесный мешочек»

 

Цель: Уточнение и активизация словаря по теме, научит определять игрушки на ощупь.

Ход игры: Не заглядывая в мешочек, ребенок определяет игрушку на ощупь и называет ее. Если задание выполнено правильно, игрушку достают из мешочка.

 

 

Лексика. Грамматика.                                                    Игрушки

Карточка № 28.

Игра: «Кресло и мячик»

Цель: развитие слухового и зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление предлогов НА, С, СО, В, ИЗ.

Ход: на магнитной доске закреплены изображения окна с подоконником, кресла. Педагог показывает карточку с изображением мячика. Один из детей начинает прикреплять картинку НА спинку кресла, в кресле и т.п., а остальные комментируют его действия.

 

 

Лексика. Грамматика.                                                   Игрушки

Карточка № 29.

Игра: «Мой, моя, мое, мои»

Цели. Расширение словарного запаса. Совершенство­вание грамматического строя речи (согласование притяжа­тельных местоимений мой, моя, мое, мои и числительных 2 и 5 с существительными). Развитие мышления (способности к обобщению) и зрительного внимания.

Оборудование: в комплект игры входят: пять карт с картинками и по одной карте с цифрами 2 и 5.

Описание игры. Логопед раздает детям карты, предлагает их рассмотреть, сказать, что на картинках, подумать, можно ли назвать картинки на каждой карте одним словом. Дети называют и обобщают картинки. После этого логопед объяс­няет, что про одну картинку на каждой карте можно сказать слово МОЙ, про другую -МОЯ, про третью -МОЁ, про четвертую -МОИ. Дети называют свои картинки, согласо­вывая их названия с притяжательными местоимениями:

-Мой шарф, моя рубашка, мое пальто, мои носки.

-Мой мяч, моя кукла, мое ведерко, мои кубики.

Если ведется работа над согласованием числительных с существительными, каждый ребенок получает карточку с цифрой 2, а потом с цифрой 5 и составляет словосоче­тания:

-Два мяча, две куклы, два ведерка, два кубика.

-Пять лимонов, пять груш, пять яблок, пять слив. И т.п.

 

Лексика. Грамматика.                              Игрушки

Дата: 2018-11-18, просмотров: 404.