Цель: Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений.
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой
Зайка косой.
Следом за ними
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
В. Волина
Зрительное и слуховое внимание Игрушки
Карточка № 21.
Игровое упражнение «Какой игрушки не хватает?»
Цель: развитие зрительного внимания.
Ход: на магнитной доске выставляются в таблице игрушки в определённом порядке.
матрешка | пирамидка | мяч |
пирамидка | мяч | матрешка |
мяч | матрешка | ? |
Выставляется пирамидка.
Лексика. Грамматика. Игрушки
Карточка № 22.
Игра: «Один и два». «Сосчитай до 5».
Цель: совершенствование грамматического строя речи, согласование числительных один и два с существительными – названиями игрушек.
Оборудование: Воспитатель помещает на наборное полотно парные картинки: один кубик и два кубика, один мячик и два мячик, одна кукла и две куклы, одно ведёрко и два ведёрка и т.д.
Ход: Дети рассматривают картинки и по очереди называют их. Воспитатель отдаёт картинки тем детям, которые ответили правильно.
(Согласование числительных с существительными: машина, мяч, кукла, самолет.)
Лексика. Грамматика. Игрушки
Карточка № 23.
Игра: «Чего не хватает».
Цель: Развитие у ребенка целостного восприятия предмета, внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже.
Оборудование: на магнитной доске–изображения игрушек: самолёт без крыла, машина без колеса, коляска без ручки, мишка без лапы, зайка без уха, столик без ножки.
Ход игры: Логопед объясняет, что малыши сломали игрушки, и предлагает рассмотреть их и подумать, что без чего?
Лексика. Грамматика. Игрушки
Карточка № 24.
Игра: «Большой – маленький»»
Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами.
Оборудование: игрушки большие и маленькие.
Ход игры: Взрослый показывает ребенку картинку с изображением какой-либо большой игрушки, например зайца, а затем маленького и спрашивает: «Эта игрушка большая, как она называется. А как ты назовешь маленькую такую же игрушку?»
Лексика. Грамматика. Игрушки
Карточка № 25.
Игра: «Один - много»
Цель: Научить образовывать существительные множественного числа.
Оборудование: мяч.
Ход игры: Bзрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч: кукла - куклы; мяч - мячи.
Лексика. Грамматика. Игрушки
Карточка № 26.
Игра: «Почини игрушку».
Цель: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (правильное использование и образование форм родительного и творительного падежей имен существительных). Развитие зрительного внимания.
Оборудование: в комплект игры входят десять предметных картинок (машинка без колеса, самолетик без крыла, мишка без лапы, зайка без уха, коляска без ручки, паровоз без трубы, Буратино без носа, столик без ножки, чайник без носика, кукла без руки) и десять маленьких картинок с недостающими деталями (колесо, крыло, лапа, ухо, ручка, труба, нос, ножка, носик, рука).
Ход игры: Логопед показывает детям картинки с изображениями игрушек, просит рассмотреть и назвать их. Затем спрашивает, заметили ли ребята, что произошло с игрушками. Дети объясняют, что игрушки поломаны. Проводится беседа о том, как плохо ломать игрушки. Логопед предлагает детям ответить на вопросы: -Без чего машинка? (Без колеса.) -Без чего мишка? (Без лапы.) -Без чего паровоз? (Без трубы.) и т. п.
Затем педагог раскладывает перед детьми картинки с недостающими деталями и предлагает «починить» игрушки. Дети прикладывают детали к игрушкам и отвечают на вопросы:
-с чем теперь коляска ? (с ручкой.) -с чем mепеpь чайник? (с носиком.) и т. п.
«Играйка. 8 игр для развития речи дошкольников». Н.В .Нищева.
Лексика. Грамматика. Игрушки
Карточка № 27.
Игра: «Чудесный мешочек»
Цель: Уточнение и активизация словаря по теме, научит определять игрушки на ощупь.
Ход игры: Не заглядывая в мешочек, ребенок определяет игрушку на ощупь и называет ее. Если задание выполнено правильно, игрушку достают из мешочка.
Лексика. Грамматика. Игрушки
Карточка № 28.
Игра: «Кресло и мячик»
Цель: развитие слухового и зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление предлогов НА, С, СО, В, ИЗ.
Ход: на магнитной доске закреплены изображения окна с подоконником, кресла. Педагог показывает карточку с изображением мячика. Один из детей начинает прикреплять картинку НА спинку кресла, в кресле и т.п., а остальные комментируют его действия.
Лексика. Грамматика. Игрушки
Карточка № 29.
Игра: «Мой, моя, мое, мои»
Цели. Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое, мои и числительных 2 и 5 с существительными). Развитие мышления (способности к обобщению) и зрительного внимания.
Оборудование: в комплект игры входят: пять карт с картинками и по одной карте с цифрами 2 и 5.
Описание игры. Логопед раздает детям карты, предлагает их рассмотреть, сказать, что на картинках, подумать, можно ли назвать картинки на каждой карте одним словом. Дети называют и обобщают картинки. После этого логопед объясняет, что про одну картинку на каждой карте можно сказать слово МОЙ, про другую -МОЯ, про третью -МОЁ, про четвертую -МОИ. Дети называют свои картинки, согласовывая их названия с притяжательными местоимениями:
-Мой шарф, моя рубашка, мое пальто, мои носки.
-Мой мяч, моя кукла, мое ведерко, мои кубики.
Если ведется работа над согласованием числительных с существительными, каждый ребенок получает карточку с цифрой 2, а потом с цифрой 5 и составляет словосочетания:
-Два мяча, две куклы, два ведерка, два кубика.
-Пять лимонов, пять груш, пять яблок, пять слив. И т.п.
Лексика. Грамматика. Игрушки
Дата: 2018-11-18, просмотров: 650.