Повторяя лексику, студенты будут обращаться к профессиональной лексике, к терминам. При анализе, например, лексики научного текста или официального документа важно не только выявить её в тексте, не только привлечь внимание студентов к словосочетаниям, характерным для данного жанра, для данной тематики научных текстов, но и представить возможные пути реализации этих знаний в речевой практике.
Работа со словарями: толковый, синонимов, омонимов, паронимов, антонимов, иностранных слов, фразеологический словарь.
Тема 3. Грамматическая норма русского языка (морфология)
Повторяя раздел русского языка «Морфология» обращаемся к типичным для данной профессии словоформам, в том числе терминологическим и к синтаксическим структурам, наиболее ориентированным на тексты по данной специальности.
Грамматическая норма русского языка (синтаксис)
Особую важность приобретают анализ и преобразование студентами текстов с учетом нормативных требований. Основной частью этой работы является совершенствование навыков связной устной речи и грамотной, с точки зрения грамматических норм.
Работа с толковым словарем, словарем современного русского языка.
Тема 4. Стилистические ресурсы русского языка
Работа над стилями литературного языка предполагает более основательное ознакомление студентов с особенностями научного, публицистического и официально-делового стилей речи, с жанрами деловой и учебно-научной речи. При этом в качестве дидактического материала используются текстов, профессионально значимых для студентов данного образовательного направления, привлечение профессионально и социально значимой тематики анализируемых текстов.
Работа со стилистическим толковым словарем русского языка.
Тема 5. Нормы русского правописания. Орфография
Орфографическая норма на данном этапе обучения не являются предметом специальных занятий. Совершенствование орфографических умений и навыков осуществляется одновременно с работой над текстом, стилями речи, речевыми жанрами на том же дидактическом материале. Однако есть некоторые орфографические трудности, с которыми студенты не знакомы, но которые профессионально значимы и потому требуют особого внимания. Таковы, например, употребительные для данной профессии слова специальной лексики, словосочетания с ними.
Работа с орфографическим словарем русского языка.
Тема 6. Пунктуационная норма русского языка
Пунктуационная норма на данном этапе обучения не являются предметом специальных занятий. Совершенствование пунктуационных умений и навыков осуществляется одновременно с работой над текстом, стилями речи, речевыми жанрами на том же дидактическом материале. Однако есть некоторые пунктуационные трудности, с которыми студенты не знакомы, но которые профессионально значимы и потому требуют особого внимания. Это употребительное для данной профессии пунктуационное оформление официальных документов, деловых бумаг.
Работа со справочником по пунктуации.
Тема 7. Речевые ошибки и их исправление разного языкового уровня
Подразумевает работу с текстами, которые ориентированы на поиск и исправление ошибок разного нормативного уровня. Уровневый характер языковой нормы полностью соответствует типам речевых ошибок и является последним звеном в изучении и закреплении дисциплины.
Работа с лингвистическими словарями русского языка.
Вопросы к защите контрольной работы
Тема. Орфоэпическая и акцентологическая норма русского языка. Стилистические особенности фонетики. Стилистические особенности фонетики
-особенности произношения гласных и согласных звуков, иностранных слов;
- нормированное ударение;
- кодификация нормы в словаре;
- фонетические ошибки в речи, примеры, причины появления.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 416.