Тема 2. Лексическая норма русского языка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Повторяя лексику, студенты будут обращаться к профессиональной лексике, к терминам. При анализе, например, лек­сики научного текста или официального документа важно не только выявить её в тексте, не только привлечь внимание студентов к словосочетаниям, характерным для данного жанра, для данной тематики науч­ных текстов, но и представить возможные пути реализации этих знаний в речевой практике.

Работа со словарями: толковый, синонимов, омонимов, паронимов, антонимов, иностранных слов, фразеологический словарь.

Тема 3. Грамматическая норма русского языка (морфология)

Повторяя раздел русского языка «Морфология» обращаемся к типичным для данной профессии словоформам, в том числе терминологическим и к синтаксическим структурам, наиболее ориентированным на тексты по данной специальности.

Грамматическая норма русского языка (синтаксис)

Особую важность приобретают анализ и преобразование студента­ми текстов с учетом нормативных требований. Основной ча­стью этой работы является совершенствование навыков связной устной ре­чи и грамотной, с точки зрения грамматических норм.

Работа с толковым словарем, словарем современного русского языка.

Тема 4. Стилистические ресурсы русского языка

Работа над стилями литературного языка предполагает более осно­вательное ознакомление студентов с особенностями научного, публицисти­ческого и официально-делового стилей речи, с жанрами деловой и учебно-научной речи. При этом в качестве дидактического материала используются текстов, профессионально значимых для студентов данного образовательного направления, привлече­ние профессионально и социально значимой тематики анализируемых текстов.

Работа со стилистическим толковым словарем русского языка.

Тема 5. Нормы русского правописания. Орфография

Орфографическая норма на данном этапе обу­чения не являются предметом специальных занятий. Совершенствование орфографических умений и навыков осуществляется одновременно с работой над текстом, стилями речи, речевыми жанрами на том же дидактическом материале. Однако есть некоторые орфографические трудности, с которыми студенты не знакомы, но которые профессионально значимы и потому требуют особого внимания. Таковы, например, употребительные для данной профессии слова специальной лек­сики, словосочетания с ними.

Работа с орфографическим словарем русского языка.

Тема 6. Пунктуационная норма русского языка

Пунктуационная норма на данном этапе обу­чения не являются предметом специальных занятий. Совершенствование пунктуационных умений и навыков осуществляется одновременно с работой над текстом, стилями речи, речевыми жанрами на том же дидактическом материале. Однако есть некоторые пунктуационные трудности, с которыми студенты не знакомы, но которые профессионально значимы и потому требуют особого внимания. Это употребительное  для данной профессии пунктуационное оформление официальных документов, деловых бумаг.

Работа со справочником по пунктуации.

Тема 7. Речевые ошибки и их исправление разного языкового уровня

Подразумевает работу с текстами, которые ориентированы на поиск и исправление ошибок разного нормативного уровня. Уровневый характер языковой нормы полностью соответствует типам речевых ошибок и является последним звеном в изучении и закреплении дисциплины.

Работа с лингвистическими словарями русского языка.

 

Вопросы к защите контрольной работы

Тема. Орфоэпическая и акцентологическая норма русского языка. Стилистические особенности фонетики. Стилистические особенности фонетики

-особенности произношения гласных и согласных звуков, иностранных слов;

- нормированное ударение;

- кодификация нормы в словаре;

- фонетические ошибки в речи, примеры, причины появления.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 360.