Правописание имен числительных

 

1.  Определите числительное, в середине которого мягкий знак пишется
1) пят…десят слов
2) восем…надцать страниц
3) шест…надцать минут
4) девят…надцать улиц
5) пят…надцать суток
 

2.  Определите числительное, в середине которого мягкий знак не пишется
1) сем…десят страниц
2) пят…надцать дней
3) пят…сот книг
4) восем…сот деревьев
5) шест…десят километров

 

3. Определите вариант с правильными окончаниями числительных:
с пятер…ягнятами, к пятер… фигуристам, от пятер…футболистов, о пятер… шахматистах
1) ыми – ым – ым - ых
2) ыми – ым – ых - ых
3) о – ым – ых - ом
4) ыми – ым – ых - ом
5) оми – ым – ых - ых

 

4.  Определите правильный вариант пропущенных букв в числительных:
о шестнадцат… книгах, к одиннадцат… годам, с девятнадцат… лет, до двенадцат… часов
1) и – е – е - и
2) и – и – е - е
3) и – и – и - и
4) е – и – е - и
5) е – е – и - и
 

5. « Полтораста домов, чашек» - числительное в словосочетании употребляется в
1) И. п.
2) Р. п.
3) Д. п.
4) Т. п.
5) П. п.

 

6.   Определите вариант раздельного написания числительного
1) Двух(миллионный)
2) Четырёх(тысячный)
3) Двадцати(миллиардный)
4) Двух(тысяч)
5) Пяти(миллионный)
 

7. Определите вариант с числительным, в котором мягкий знак не пишется
1) На сед…мой остановке
2) Восем…десят учеников
3) Девят…сот дней
4) Девят…надцатое марта
5) Пят…десят комплектов
 

8.  Определите правильный вариант пропущенных букв: шест…сот восьм…десят… пят…тенге
1) и – и – е - и
2) е – е – и - и
3) и – е – и - и
4) е – е – е - и
5) и – и – и - и

 

9. Определите правильный вариант пропущенных букв: о шести…ст… восьм…десят… пят… тенге.
1) и – ах – и – и - и
2) е – ах – и – и - и
3) и – а – е – и - е
4) е – ах – и – е - и
5) и – а – и – и - е

 

10. Определите вариант со слитным написанием числительного
1) Двадцать(восьмой)
2) Тысяча(триста)(пятый)
3) Трёх(тысячный)
4) Сорок(пятый)
5) Тысяча(двести)(второй)

 

























































Правописание местоимений

 

1. Определите местоимение, которое пишется через дефис

1) Встретиться (кое) с кем 

2) Спросить (кое) у кого

3) Принести (кое) что

4) Выполнить (кое) для кого

5) (Кое) с чем не согласиться

 

2. Определите местоимение с приставкой НЕ :

1) Спросить н…кого

2) Н…кого не видел

3) Н…что не попалось навстречу

4) Н…чего не ответил

5) Н…кому не позвонил

 

3. Определите правильный вариант пропущенных букв :

Н…чего сказать, н…с кем поговорить, н…что не беспокоит, н… о чем беспокоиться

1) и – и – е - е

2) е – е – и - и

3) и – и – и - е

4) е – е – е - и

5) е – е – и - е

 

4. Определите вариант, в котором приставка кое - пишется через дефис:

1) (кое)с кем

2) (кое)для кого

3) (кое)кто

4) (кое)у кого

5) (кое)к кому

 

5. Определите вариант, в котором местоимение пишется с ни раздельно:

1) (ни)кто не знал

2) (ни)что не мешает

3) не было (ни) у кого

4) (ни)чем не интересуется

5) не хочу (ни)чего

 

Правописание глагола

 

1. Определите глагол первого спряжения:

1) слышать

2) зависеть

3) дышать

4) слушать

5) обидеть

 

2. Определите разноспрягаемый глагол:

1) смотреть

2) хотеть

3) видеть

4) светлеть

5) ненавидеть

 

3. Определите глагол совершенного вида:

1) Любуется цветами

2) Дышит воздухом

3) Собираемся в гости

4) Выполнял задание

5) Собрался в кино    

 

4. Определите глагол второго спряжения:

1) таять

2) пахнуть

3) хотеть

4) вертеть

5) слушать       

 

5. Определите разноспрягаемый глагол:

1) дышать

2) бежать

3) дремать

4) бушевать

5) гнать

 

6. Определите глагол несовершенного вида:

1) Клубится туман

2) Засверкал вдали

3) Заметил человека

4) Выехал из-за угла

5) Проедет мимо

 

7. Определите переходный глагол:

1) Думать о тебе

2) Слушать песню

3) Разговаривать с другом

4) Радоваться новой песне

5) Мечтать о каникулах        

 

8. Определите глагол совершенного вида:

1) Читать книгу

2) Смотреть фильм

3) Прочитаю книгу

4) Играю с братом

5) Работаю на компьютере

 

9. Определите вариант с глаголом изъявительного наклонения:

1) Ученик прочитал книгу.

2) Прочитайте эту книгу.

3) Хотел бы прочитать эту книгу.

4) Пусть встретит нас утром солнце.

5) Приезжайте к нам в гости.

 

10. Определите вариант с глаголом первого спряжения:

1) Дышать воздухом гор.

2) Видеть радость в глазах.

3) Смотреть телефильм.

4) Шить платье.

5) Держать руку.

 

11. Определите переходный глагол:

1) Интересоваться музыкой.

2) Любить музыку.

3) Радоваться жизни.

4) Общаться с другом.

5) Говорить о музыке.

 

12. Определите глагол совершенного вида:

1) Вздрагиваю от громкого крика.

2) Рассказываю о прочитанной книге.

3) Скажу правду.

4) Ищу друга.

5) Громко кричу.

 

13. Определите вариант с глаголом повелительного наклонения:

1) Ученик читает книгу.

2) Дочитал бы я книгу, но погас свет.

3) Мы любим читать классическую литературу.

4) Современные ученики читают как научную, так и художественную

Литературу.

5) Читайте познавательную литературу.

 

14. Определите вариант с глаголом первого спряжения:

1) Учить уроки

2) Ходить по траве

3) Устремить взгляд

4) Брить бороду

5) Защитить интересы

 

15. Определите переходный глагол

1) Думать о тебе

2) Слушать песню

3) Разговаривать с другом

4) Радоваться новой песне

5) Мечтать о каникулах

 

16. Определите вариант с глаголом изъявительного наклонения

1) Ученик прочитал книгу.

2) Прочитайте эту книгу.

3) Хотел бы прочитать эту книгу.

4) Пусть встретит нас утром солнце.

5) Приезжайте к нам в гости.

 

17. Определите глагол, имеющий в неопределённой форме суффикс -ОВА-

1) списываю

2) сравниваю

3) отрабатываю

4) заучиваю

5) редактирую

 

18. Определите глагол, имеющий в неопределённой форме суффикс -ЕВА-

1) горюю

2) заучиваю

3) приветствую

4) редактирую

5) пользуюсь

 

19. Определите правильный вариант пропущенных гласных:

Рассказ…вали,  расспраш…вали, доказ…вал, гор…вал, опазд…вали

1) ы – и – ы – е - ы

2) о – и – о – е - ы

3) ы – и – ы – и - о

4) о – и – о – и - ы

5) ы – и – о – е – о

 

18. Определите вариант с пропущенным мягким знаком

1) Если хочешь достичь цели, то надо упорно трудит…ся.

2) Знания от рождения не дат…ся, они приобретают…ся жизнью.

3) Крепости покоряют…ся отважным.

4) Батыра пуля не берёт, храброго враг сторонит…ся.

5) Дело покоряет…ся тому, кто его любит.

 

19. Определите слитное написание - НЕ- с глаголом

1) (не)говори громко

2) солнце (не)взошло

3) (не)сверкает молния

4) ребёнку (не)здоровится

5) гром (не)гремит

 

20. Определите слитное написание - НЕ- с глаголом

1) (не)читает газет

2) (не)доумевали по поводу отмены спектакля

3) небо (не)прояснилось

4) (не)льётся вода

5) Листья (не) шелестели

 

Правописание деепричастий

 

1. НЕ пишется СЛИТНО с деепричастием.
1) (НЕ) зная
2) (НЕ) думая
3) (НЕ) навидя
4) (НЕ) оглядываясь
5) (НЕ) задумываясь

 

2. НЕ пишется РАЗДЕЛЬНО с деепричастием
1) (НЕ) годуя
2) (НЕ) думая
3) (НЕ) навидя
4) (НЕ) доумевая
5) (НЕ) истовствуя

 

 3. Укажите СЛОВОСОЧЕТАНИЕ С ДЕЕПРИЧАСТИЕМ
1) Живя в доме
2) Игра в прятки
3) Нехотя отозваться
4) Сидящий за роялем
5) Вовремя вернуться
 

 4. РАЗДЕЛЬНО пишется НЕ с ДЕЕПРИЧАСТИЕМ в предложении
1) Медсестра (не)годуя вбежала в палату.
2) (Не)навидя ложь, он заступился за своего товарища.
3)(Не)домогая с утра, она весь день пролежала в постели.
4) (Не)доумевая, Ольга остановилась, осмотрелась, прислушалась.
5) Отец велел, (не)останавливаясь в гостинице, ехать прямо на пристань.

 

 5. Буква Е пропущена в суффиксе деепричастия
1) увид..в
2) почу..в
3) раста..в
4) услыш..в
5) подкле..в

 

 6. Укажите предложение с ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ
1) Лебеди изогнувшие шеи были величественны.
2) Они не замечали меня плавали переговариваясь.
3)Когда начал дуть сильный ветер пуща вновь ожила.
4) Я забыл ружье залюбовавшись необыкновенным зрелищем.
5) Вдруг птицы захлопали крыльями поднялись вверх и стали кружить.

 

7. Укажите предложение с ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ
1) Брат склонившись что-то писал.
2) Я открыл окно залюбовался садом.
3) Мама сидела откинувшись в кресле.
4) Разбуженный громким криком я встал и подошел к окну.
5) В лесу появились кабаны напугавшие своим появлением жителей.

 

8. Буква И пропущена в суффиксе деепричастия
1) Зате..в игру
2) Обид..в друга
3) Подкле..в обложку
4) Раста..в неожиданно
5) Услыш..в сообщение

 

 9. Определите вариант с деепричастием совершенного вида.
1) Перечитывая страницу
2) Смеясь неловкости своей
3) Признавая доброту
5) Выдавая секреты
5) Наткнувшись на преграду

 

10. Определите вариант с деепричастием несовершенного вида.
1) Встретясь с другом
2) Наткнувшись на непонимание
3) Заперев дверь
4) Прочтя статью
5) Очень стараясь




















































Правописание наречий

 

1. Укажите предложение с НАРЕЧИЕМ

1) Ветер стих внезапно, как и налетел.

2) Деревья застыли в холодном оцепенении.

3) На краю равнины были брошены серенькие домики.

4) У поворота лесной дороги стояла раскидистая ель.

5) Поезд влетел на мост и, казалось, повис в воздухе над зеркальной гладью реки.

 

2. ПРИСТАВОЧНЫМ СПОСОБОМ образованы НАРЕЧИЯ  

1) Грубо, внезапно

2) Откуда-то, легко

3) Во-первых, по-русски

4) Несерьёзно, кое-когда

5) Крепко-накрепко, крест-накрест

 

3. СУФФИКСАЛЬНЫМ СПОСОБОМ образованы НАРЕЧИЯ 

1) Кое-где, никогда

2) Беспечно, серьёзно

3) Мало-помалу, еле-еле

4) По-товарищески, направо

5) Недружелюбно, необыкновенно

 

4. НАРЕЧИЕ обозначает ПРИЗНАК ДЕЙСТВИЯ в словосочетании

1) Очень интересно

2) Мясо по-казахски

3) Возвратился поздно

4) Красив по-прежнему

5) Мастерски говорящий

 

5. Укажите предложения с НАРЕЧИЕМ в форме ПРОСТОЙ СРАВНИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ

1) Медленнее наплывала на землю тень облаков.

2) Журавли выходят из болота на более сухое место.

3) Самые интересные сны снятся обыкновенно под утро.

4) Нет в мире голоса богаче и прекрасней, чем голос соловья.

5) Ближе всего мне произведения русских и зарубежных классиков.

 

6. Укажите предложения с НАРЕЧИЕМ в форме СОСТАВНОЙ ПРЕВОСХОДНОЙ СТЕПЕНИ

1) Надо стараться говорить более просто, более точно.

2) Ты пишешь очень быстро, старайся писать правильнее.

3) Чем ярче сияет солнце в марте, тем злее ночной мороз.

4) Дольше всех в библиотеке сидел мой друг: он готовился к зачету.

5) Самолёт упруго покачивается, тише катится по утоптанному лугу.

 

7. НЕ с наречием пишется РАЗДЕЛЬНО в предложении

1) Грибные места оказались вовсе (не) близко.

2) (Не) заметно легла на землю мягкая северная ночь.

3) Расплавленным блеском (не) стерпимо играет вода.

4) Любви, надежды, тихой славы (не) долго тешил нас обман.

5) Деревенские ребятишки (не) угомонно сновали вокруг новых тракторов.

 

8. НЕ с наречием пишется СЛИТНО в предложении

1) Солнце (не) щадно палит.

2) Наши друзья разбили лагерь ничуть (не) далеко.

3) Работать в школьном саду было весело и вовсе (не) трудно.

4) Когда мы проснулись, в комнате было (не) светло, а совсем темно и тихо.

5) Ребята шли в лагерь (не) быстро, а медленно, с долгими остановками.

 

9. ОДНА буква Н пропущена в слове предложения

1) Неожида..о в дверь постучали.

2) Зеле..о и празднич..о светился лес.

3) Мать огорче..о посмотрела на сына.

4) Человек рассея..о поглядывал по сторонам.

5) Ребята говорили возбужде..о, перебивая друг друга.

 

10 Укажите НАРЕЧИЯ , оканчивающиеся на -А

1) Досух…, искос…

2) Сначал…, влев…

3) Изредк…, зажив…

4) Замертв…, направ…

5) Насильн…, засветл…

 

11. Укажите НАРЕЧИЯ , оканчивающиеся на -О

1) Изредк.., влев…

2) Добел…, насух…

3 ) Издавн…, справ…

4) Докрасн…, снов…

5) Чисто-начист…, занов…

 

12. Ь НЕ ПИШЕТСЯ на конце слова

1) Проч..

2) Вскач..

3) Замуж..

4) Настеж..

5) Точ..-в-точ..

 

13. Ь НЕ ПИШЕТСЯ на конце слова

1) Настеж..

2) Невмоч..

3) Навзнич..

4) Наотмаш..

5) Невтерпеж..

 

14. Ь НЕ ПИШЕТСЯ в конце слова

1) Лошади рванули вскач… .

2) Калитка открыта настеж… .

3) Уж… двадцать лет я здесь один.

4) Он ударил противника наотмаш… .

5) Мы точ…-в-точ… нарисовали картину.

 

15. Мягкий знак пропущен в наречии

1) Могуч…

2) Замуж…

3) Настеж…

4) Невтерпеж…

5) Много задач…

Правописание междометий

 

 1. Укажите ПРОИЗВОДНЫЕ междометия

1) Ой!

2) Ура!

3) Увы!

4) Марш!

5) Ай-ай-ай!

 

2. Укажите НЕПРОИЗВОДНЫЕ междометия

1) Ужас!

2) Страсть!

3) Ой-ой-ой!

4) Матушки!

5) Извините!

 

3. Укажите предложение с междометием, выражающим ЧУВСТВА

1) Ба! Да револьвер-то мой!

2) Эй, Алена Ивановна! Отворяйте!

3) «Прочь!» - закричала хозяйка, указывая на дверь.

4) На, возьми! Может, теперь ты от меня отстанешь!

5) Марш отсюда! Чтобы глаза мои тебя больше не видели!

 

4. Укажите предложение с междометием, выражающим ПОБУЖДЕНИЕ

1) Нам ой-ой как нужны рабочие руки.

2) «Ура! Мы спасены!» - обрадованно закричал Миша.

3) «Ау! Ау!» - перекликались девушки, собирая грибы.

4) Ах! бедный песик! Что же мы теперь будем делать?

5) Эхе-хе! Погляжу я на вас, братцы, - житье ваше – о-ой…

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 90.