Цель: Знакомство со сложными словами, словообразование.
Ход игры: Логопед вместе с детьми разбирает смысл слов: Разноцветные листья, листопад.
Золотой ковёр, золотая осень, проливной дождь, пожухлая трава и т.п.
Развитие навыков языкового анализа Осень
Карточка №30.
Игра « Поймай и раздели»
Цель: Совершенствование слогового анализа слов. Деление на слоги слов по теме.
Оборудование: мяч.
Ход: дети встают в круг. Педагог бросает мяч одному из детей, произнося слова по теме «Осень». Ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно, произносит это слово по слогам и называет количество слогов в слове.
Развитие навыков языкового анализа. Осень
Карточка №31.
Игра «Цепочка»
Цель: Развитие умения выделять первый и последний звук в слове
Ход игры: Один из детей (или логопед) называет слово, рядом
сидящий подбирает своё слово, где начальным звуком будет последний звук предыдущего слова. Продолжает следующий ребёнок ряда и т.д. Задача ряда: не разорвать цепочку. Победителем окажется тот ряд, который дольше всех тянул цепочк
Развитие навыков языкового анализа. Осень
Карточка №32.
Упражнение: «Где спрятался звук?»
Цель: развивать умение устанавливать место звука в слове.
Оборудование: у логопеда набор картинок по теме.
Ход: логопед показывает картинку, называет изображённый предмет. Дети повторяют слово и указывают место изучаемого звука в слове, закрывая фишкой один из трёх квадратов на карточке в зависимости от того, где находится звук: в начале, середине или в конце. Выигрывают те, кто правильно расположил фишку на карточке.
Развитие навыков языкового анализа. Осень
Карточка №33.
Игра «Что видел зайка».
Цель: развитие умения осуществлять звуковой анализ.
Оборудование: к доске прикреплены картинки обратной стороной наружу; на столе фигурка зайца.
Ход: логопед говорит: Раз, два, три, четыре, пять –
Вышел зайка погулять.
Где зайчишка побывал?
Что зайчишка повидал?
Ребёнок выходит к доске, берёт зайку и указывает на одну из картинок. Картинку поворачивает лицом к группе. Ребёнок называет предмет, на ней изображённый, и анализирует звуковой состав слова. Если анализ сделан правильно, ребёнок получает картинку. Побеждает тот у кого есть картинки.
Развитие навыков языкового анализа. Осень
Карточка №34.
Игра «Молчанка»
Цель: Развивать умение определять количество слогов в слове.
Оборудование: карточки с цифрами 1, 2, 3 у каждого ребёнка.
Ход: логопед называет слово, а дети поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству слогов в данном слове.
Слова подбираются в соответствии с лексической темой.
Судью можно выбрать из числа детей. Он отмечает ошибки детей, насчитывает штрафные очки.
Развитие моторики. Осень.
Карточка №7.
“ДОЖДИК“
Координация речи с движением,
Работа над темпом и ритмом речи.
Капля раз,
(Прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два.
(Прыжок.)
Очень медленно сперва.
( 4 прыжка.)
А потом, потом, потом
( 8 прыжков.)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли.
( Руки развести в стороны.)
От дождя себя укрыли.
(Руки полукругом над головой)
Развитие моторики. Осень.
Карточка №8.
“ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ”
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
( Сжимают и разжимают кулачки.)
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
( “Шагают по столу средним и указательным пальчиками.)
Развитие моторики. Осень.
Карточка №9.
“ОСЕНЬ”
Пальчиковая гимнастика.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
(Плавные, волнообразные движения ладонями.)
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
( Спокойно укладывают ладони на стол.)
Развитие моторики. Осень.
Карточка №10.
“ВЫШЕЛ ДОЖДИК ПОГУЛЯТЬ”
Пальчиковая гимнастика.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 523.