Упражнение: «Осенний пейзаж»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: Знакомство со сложными словами, словообразование.

Ход игры: Логопед вместе с детьми разбирает смысл слов: Разноцветные листья, листопад.

Золотой ковёр, золотая осень, проливной дождь, пожухлая трава и т.п.

 

 

 

Развитие навыков языкового анализа                  Осень

Карточка №30.

 Игра « Поймай и раздели»

Цель: Совершенствование слогового анализа слов. Деление на слоги слов по теме.

Оборудование: мяч.

Ход: дети встают в круг. Педагог бросает мяч одному из детей, произнося слова по теме «Осень». Ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно, произносит это слово по слогам и называет количество слогов в слове.

 

 

Развитие навыков языкового анализа.        Осень

Карточка №31.

Игра «Цепочка»

Цель: Развитие умения выделять первый и последний звук в слове

Ход игры: Один из детей (или логопед) называет слово, рядом

сидящий подбирает своё слово, где начальным звуком будет последний звук предыдущего слова. Продолжает следующий ребёнок ряда и т.д. Задача ряда: не разорвать цепочку. Победителем окажется тот ряд, который дольше всех тянул цепочк

 

Развитие навыков языкового анализа.        Осень

Карточка №32.

 

Упражнение: «Где спрятался звук?»

 

Цель: развивать умение устанавливать место звука в слове.

Оборудование: у логопеда набор картинок по теме.

Ход: логопед показывает картинку, называет изображённый предмет. Дети повторяют слово и указывают место изучаемого звука в слове, закрывая фишкой один из трёх квадратов на карточке в зависимости от того, где находится звук: в начале, середине или в конце. Выигрывают те, кто правильно расположил фишку на карточке.

 

 

 

Развитие навыков языкового анализа.          Осень

Карточка №33.

 

Игра «Что видел зайка».

 

Цель: развитие умения осуществлять звуковой анализ.

Оборудование: к доске прикреплены картинки обратной стороной наружу; на столе фигурка зайца.

Ход: логопед говорит: Раз, два, три, четыре, пять –

                                                Вышел зайка погулять.

                                                Где зайчишка побывал?

                                                Что зайчишка повидал?

Ребёнок выходит к доске, берёт зайку и указывает на одну из картинок. Картинку поворачивает лицом к группе. Ребёнок называет предмет, на ней изображённый, и анализирует звуковой состав слова. Если анализ сделан правильно, ребёнок получает картинку. Побеждает тот у кого есть картинки.

 

Развитие навыков языкового анализа.            Осень

Карточка №34.

 

Игра «Молчанка»

 

Цель: Развивать умение определять количество слогов в слове.

Оборудование: карточки с цифрами 1, 2, 3 у каждого ребёнка.

Ход: логопед называет слово, а дети поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству слогов в данном слове.

Слова подбираются в соответствии с лексической темой.

Судью можно выбрать из числа детей. Он отмечает ошибки детей, насчитывает штрафные очки.

 

Развитие моторики.             Осень.

Карточка №7.

“ДОЖДИК“

 

Координация речи с движением,

Работа над темпом и ритмом речи.

 

Капля раз,

 (Прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два. 

(Прыжок.)

Очень медленно сперва.       

 ( 4 прыжка.)

А потом, потом, потом          

( 8 прыжков.)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли.       

( Руки развести в стороны.)

От дождя себя укрыли.

 (Руки полукругом над головой)

 

 

Развитие моторики.     Осень.

Карточка №8.

 

“ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ”

 

Пальчиковая гимнастика

 Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики, начиная с большого)

 Будем листья собирать.       

( Сжимают и разжимают кулачки.)

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья березы,

 Листья рябины,

 Листики тополя,

 Листья осины,

 Листики дуба мы соберем,

 Маме осенний букет отнесем.    

( “Шагают по столу средним и указательным пальчиками.)

Развитие моторики.               Осень.

Карточка №9.

 

“ОСЕНЬ”

 

Пальчиковая гимнастика.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(Плавные, волнообразные движения ладонями.)

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

( Спокойно укладывают ладони на стол.)

Развитие моторики.                             Осень.

Карточка №10.

“ВЫШЕЛ ДОЖДИК ПОГУЛЯТЬ”

Пальчиковая гимнастика.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 470.