Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Это не законченный портрет, а только эскиз.

Для реализации этого проекта нам предстоит решить несколько дилемм В душе князя Андрея накапливается противоречие к войне. Научная абстракция базируется на наблюдении и эксперименте.

Найдите словосочетания свободные и несвободные

Поставить на ноги, лезть в глаза, рука об руку, с глазу на глаз, глаза разгорелись, один как перст, поймать на слове, идти в ногу, брать пример, махнуть рукой, переливать из пустого в порожнее, сесть в лужу, умывать руки, тянуть за язык, плевать в потолок, ждать у моря погоды, идти прямой дорогой, не видать света белого.

Как называются слова?

Гвоздики - гвоздики

Приведите ещё три примера на это задание.

Просклоняйте фамилии:

Кузьмин, Кронин (англ. ф-я) В творительном падеже:

Составьте с приведёнными ниже синонимами словосочетания, в которых реализовывались бы стилистические и смысловые особенности, отличающие их друг от друга.

1. Особа, персона, лицо, фигура, птица.

2. Очень, весьма, сильно, здорово, больно, шибко.

Определите значение слов:

фракция, конверсия, раритет, люмпен, фиаско, манускрипт.

10. Уточните орфографию:

Размо_жить голову, бор_шься, исп_щрен_ный записями, директри_са, д_магог,копч_н_сти, прич_тающийся налог, психологически не_оправданное решение, молчал в_течени_ всей дороги, он молчал, не­_смотря ему в лицо, путан_ица, о белорус_ком хокке_, дубин_оголовый, смолен_ый сруб, разве_вал пепел, пр_вил_егия, с_экономить, вз_мать, раз_евать рот, и_так, я студент, ц_рюльник, заносч_вый. 

В каком предложении недостаёт двоеточия?

«Ну-ка, молодчики, составим возы вместе, раздаётся спокойный голос бывалого старика, - а сами расположимся между ними».

«Подойдите поближе! - крикнул я парню, водив­ шему слонёнка по дорожке, - Скорее, скорее!»

«Тесно стало, - говорит улыбчивый шофер, ве­зущий меня по центру Берлина, и тут же поясн ил - Кругом строят».

 

ВАРИАНТ №2

Ударение неправильно поставлено в слове:

1) За́говор                                           4) Ве́рба

2) Заворожи́ть                                    5) Приподня́ла

3) При́даное

2. Лексическое значение слова указано неверно в примере:

1) Аншлаг - объявление в театре, цирке о наличии билетов на представление

2) Сноб - специалист в области древних цивилизаций.

3) Тривиальный — лишённый своеобразия новизны.

4) Аннулировать - объявить или признать что-либо юридически недействительным отменить.

5) Референдум - глава государства в странах народной демократии.

3. Дайте определения паронимов, подберите пароним, составьте словосочетания с паронимами.

Авантюрный                                                        Каменистый

Венец                                                                    Опечатка

Доходный                                                             Сталагмит

Иронический                                                         Удачливый

Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении.

1) На столе вперемешку лежали разные предметы.

2) Корабль приплыл в порт с опозданием, и пассажиры торопливо сходили по трапу, держась за поручни.

3) Завтра состоится дебют нашего оркестра на московской сцене.

4) Причиной низкого качества изделий оказались дефекты сырья.

5) Эта авантюра не могла закончиться ни чем хорошим.

Укажите, какие из приведённых словосочетаний являются свободными, какие фразеологически связанными.

1) Белый танец, белая бумага, белая рубашка, белые воротнички, белый уголь, белые руки, белый билет, белая кость, белые стены, белый стих, белое вино, белая ворона, белое пятно, белый свет, белые мухи, белое золото.

 

Как называются слова?

Пропасть - пропасть.

Приведите ещё три примера на это задание.

  7. Просклоняйте фамилии:

Фитцих, Шмутцих    В творительном падеже:

  8. Составьте словосочетания с синонимами:
Бояться, опасаться, страшиться, робеть, трусить, пугаться

  9. Определите значение слов:

конверсия, дефолт, менталитет, репрессия, форс-мажорный.

10. Где не нужно вставлять букву Н?

ранен_ый партизан, закон_ейший наследник, воспитан_ик,дискуссия прошла организован_о, жарен_ый в духовке, четырёхгран_ый, свежевыделан_ый, некрещён_ый ребёнок

11. Укажите предложение с недостающими знаками препинания:

Ко второй категории относят народы, у которых преобладает уже не эмоциональность, а самоконтроль и которые рассматривают свободное проявление чувств как нечто вульгарное.

Когда Смит прибыл в порт и ему показали ящик со "знаменитостью", он опустился на колени, чтобы лучше видеть и, поглаживая рыбу, неожи­данно заплакал.

Общеизвестно: на закате жизни Рахманинов бе­зумно тосковал по родине и музыка его была трагичной.

 


ВАРИАНТ №3

Дата: 2018-12-21, просмотров: 780.