УПРАЖНЕНИЕ «Речевая зарядка»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: Развитие речевого дыхания и голоса.

Ход: Проговаривание загадки и чистоговорки.

 

Я пыхчу, пыхчу,                            Взял Валерка тарелку,

Больше греться не хочу.             Взял Валерка поднос.

Крышка громко зазвенела.          Мне Валерка тарелку

-Пейте чай, вода вскипела!         На подносе принес.

(Самовар)

                                                 

Общие речевые навыки.                                                         Посуда. Продукты питания.

Карточка №4.

Упражнения на развитие дыхания.

Цель: Развитие речевого дыхания и голоса.

à «Пыхтящий чайник» Ход: Произносить: «Пых – пах – пох! Пых – пих – пых – пих!»

à «Пьем коктейль через трубочку». Ход: (Вдох.) Вытянуть губы узкой «воронкой». (Выдох.)

                                                 

 

 

 

Общие речевые навыки.                                                   Посуда. Продукты питания. Карточка №5. Игра: «Маска» Цель: Развитие мимических мышц лица. Ход: Выразить мимикой Ø свое огорчение – разбили чашку, Ø радость – купили новую посуду, Ø неудовольствие – много грязной посуды.    
Общие речевые навыки.                                                      Посуда. Продукты питания. Карточка №6.   УПРАЖНЕНИЕ «Загадки» Цель: Работа над четкостью дикции. Ход: Гусек купается,                          Если я пуста бываю, Из рук вырывается.                   Про тебя я забываю. Часто на берег глядит.               Но когда несу еду, (Поварешка)                              Мимо рта я не пройду.                                                                                  (Ложка)                Длинная ручка у ложки большой,                Себе я налью суп куриный с лапшой.                Ей наливают и борщ, и окрошку,               Её назовите, подумав немножко.                                                                       (Половник)  
Общие речевые навыки.                                                          Посуда. Продукты питания. Карточка №7. Игра: «Дуем на горячий чай» Цель: Развитие физиологического дыхания, направленной воздушной струи Ход: 1.Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох). 2. Логопед предлагает встать детям около своих стульчиков, раздает им плоскостные изображения чашек с прилепленными к ним кусочками ваты. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так. Упражнение повторяется 2-3 раза.  
Общие речевые навыки.                                                    Посуда. Продукты питания. Карточка №8. Игра: «Любопытная Варвара» Цель: Развитие мышц шеи. Ход: Любопытная Варвара Смотрит влево, Смотрит вправо, Смотрит вверх и вперёд, А потом наоборот.   v «Какая посуда стоит на полке» Повернуть голову вправо, влево с произнесением звуков а, э. v « Посмотри, что в кастрюле?» Опустить голову вниз.    

Общие речевые навыки.                                     Посуда. Продукты питания.

Карточка №9.

Артикуляционные упражнения

Цель: Развитие жевательно – артикуляционных мышц и развитие

артикуляционной моторики (губ).

v «Жуем твердую морковку» Производить медленные и быстрые движения челюстями.

v «Кувшин с узким и широким горлышком» Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой»

v «Подготовим чашечки для чая, кофе, сока» «Чья «чашечка» глубже?» Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.

v «Самовар» Надувать обе щеки одновременно.

v «Острый ножик и глубокий ковшик» Чередование артикуляционной позиции: «острый» язык и язык «чашечкой».

v «Чашечка и блюдце на столе» Чередование позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке»

v «Пирожок» Рот открыт. Губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять сверху язык в «трубочку».

v «Ручка чайника» Спинку языка прижать к небу, а кончик упереть в нижнюю десну.

Общая и мелкая моторика. Посуда. Продукты питания.

Карточка №10.

 “ПОВАР”

            Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики и внимания.

Повар готовит обед,

А тут отключили свет.

(Ребром ладони дети стучат по столу.)

Повар леща берет

И опускает в компот.

(Загибают большой палец на левой руке.)

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

(Загибают указательный палец.)

Мешает суп кочерыжкой,

(Загибают средний палец.)

Угли бьет поварешкой.

(Загибают безымянный палец.)

Сахар сыплет в бульон.

(Загибают мизинец.)

И очень доволен он!

(Разводят руками.)

 

 

 

Общая и мелкая моторика.  Посуда. Продукты питания. Карточка №11.     «Чашка» Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики и координации движений. Развитие активного словаря.   Ручка – тонкий кренделек, Золотистый ободок, (Попеременно соединяют большой палец правой руки с мизинцем левой руки и наоборот) Из фарфора чашка, (Запястья кистей рук соединяют, ладоней – образуя чашку) А на ней ромашка. (Пальцы разводят в стороны, запястья не разъединяют)      
Общая и мелкая моторика Посуда. Продукты питания. Карточка №12. “Машина каша” Пальчиковая гимнастика Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила.             (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.) Положила Маша кашу (Загибают по одному пальчику на левой руке.) Кошке – в чашку, Жучке – в плошку, А коту – в большую ложку. В миску курицам, цыплятам И в корытце поросятам. Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок) Все до крошки раздала   (Сдувают «крошку» с ладошки.)      
Общая и мелкая моторика. Посуда. Продукты питания. Карточка № 13. Игра “ЧАЙНИК”   Цель: развитие творческого воображения, общих речевых навыков.   Я - чайник, ворчун, Хлопотун, сумасброд, (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе; животик надут.) Я вам на показ Выставляю живот. Я чай кипячу, Клокочу и кричу: (Топают.) - Эй, люди, я с вами Чай пить хочу! (Делают призывные движения правой рукой.)    
Общая и мелкая моторика.   Посуда. Продукты питания. Карточка № 14.   Упражнение: «Помощники» Цель: Работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движением. Ход: Раз, два, три, четыре,                 (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.) Мы посуду перемыли:        (Одна ладонь скользит по другой по кругу.) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку.  (Загибают пальчики.) Мы посуду перемыли,    (Одна ладонь скользит по другой по кругу.) Только чашку мы разбили,  Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть - чуть сломали, (Загибают пальчики.)          Так мы маме помогали.    (Удары кулачками друг о друга, хлопок.)      

Общая и мелкая моторика. Посуда. Продукты питания.

Карточка №15.

Игра: “ПОСУДА “

Дата: 2018-11-18, просмотров: 630.