Цель: Развитие речевого дыхания и голоса.
Ход: Проговаривание загадки и чистоговорки.
Я пыхчу, пыхчу, Взял Валерка тарелку,
Больше греться не хочу. Взял Валерка поднос.
Крышка громко зазвенела. Мне Валерка тарелку
-Пейте чай, вода вскипела! На подносе принес.
(Самовар)
Общие речевые навыки. Посуда. Продукты питания.
Карточка №4.
Упражнения на развитие дыхания.
Цель: Развитие речевого дыхания и голоса.
à «Пыхтящий чайник» Ход: Произносить: «Пых – пах – пох! Пых – пих – пых – пих!»
à «Пьем коктейль через трубочку». Ход: (Вдох.) Вытянуть губы узкой «воронкой». (Выдох.)
Общие речевые навыки. Посуда. Продукты питания. Карточка №5. Игра: «Маска» Цель: Развитие мимических мышц лица. Ход: Выразить мимикой Ø свое огорчение – разбили чашку, Ø радость – купили новую посуду, Ø неудовольствие – много грязной посуды. | |
Общие речевые навыки. Посуда. Продукты питания. Карточка №6. УПРАЖНЕНИЕ «Загадки» Цель: Работа над четкостью дикции. Ход: Гусек купается, Если я пуста бываю, Из рук вырывается. Про тебя я забываю. Часто на берег глядит. Но когда несу еду, (Поварешка) Мимо рта я не пройду. (Ложка) Длинная ручка у ложки большой, Себе я налью суп куриный с лапшой. Ей наливают и борщ, и окрошку, Её назовите, подумав немножко. (Половник) | |
Общие речевые навыки. Посуда. Продукты питания. Карточка №7. Игра: «Дуем на горячий чай» Цель: Развитие физиологического дыхания, направленной воздушной струи Ход: 1.Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох). 2. Логопед предлагает встать детям около своих стульчиков, раздает им плоскостные изображения чашек с прилепленными к ним кусочками ваты. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так. Упражнение повторяется 2-3 раза. | |
Общие речевые навыки. Посуда. Продукты питания. Карточка №8. Игра: «Любопытная Варвара» Цель: Развитие мышц шеи. Ход: Любопытная Варвара Смотрит влево, Смотрит вправо, Смотрит вверх и вперёд, А потом наоборот. v «Какая посуда стоит на полке» Повернуть голову вправо, влево с произнесением звуков а, э. v « Посмотри, что в кастрюле?» Опустить голову вниз. | |
Общие речевые навыки. Посуда. Продукты питания. Карточка №9. Артикуляционные упражнения Цель: Развитие жевательно – артикуляционных мышц и развитие артикуляционной моторики (губ). v «Жуем твердую морковку» Производить медленные и быстрые движения челюстями. v «Кувшин с узким и широким горлышком» Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой» v «Подготовим чашечки для чая, кофе, сока» «Чья «чашечка» глубже?» Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта. v «Самовар» Надувать обе щеки одновременно. v «Острый ножик и глубокий ковшик» Чередование артикуляционной позиции: «острый» язык и язык «чашечкой». v «Чашечка и блюдце на столе» Чередование позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке» v «Пирожок» Рот открыт. Губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять сверху язык в «трубочку». v «Ручка чайника» Спинку языка прижать к небу, а кончик упереть в нижнюю десну. | |
Общая и мелкая моторика. Посуда. Продукты питания. Карточка №10. “ПОВАР” Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики и внимания. Повар готовит обед, А тут отключили свет. (Ребром ладони дети стучат по столу.) Повар леща берет И опускает в компот. (Загибают большой палец на левой руке.) Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье. (Загибают указательный палец.) Мешает суп кочерыжкой, (Загибают средний палец.) Угли бьет поварешкой. (Загибают безымянный палец.) Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.) И очень доволен он! (Разводят руками.)
|
Общая и мелкая моторика. Посуда. Продукты питания. Карточка №11. «Чашка» Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики и координации движений. Развитие активного словаря. Ручка – тонкий кренделек, Золотистый ободок, (Попеременно соединяют большой палец правой руки с мизинцем левой руки и наоборот) Из фарфора чашка, (Запястья кистей рук соединяют, ладоней – образуя чашку) А на ней ромашка. (Пальцы разводят в стороны, запястья не разъединяют) | |
Общая и мелкая моторика Посуда. Продукты питания. Карточка №12. “Машина каша” Пальчиковая гимнастика Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила. (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.) Положила Маша кашу (Загибают по одному пальчику на левой руке.) Кошке – в чашку, Жучке – в плошку, А коту – в большую ложку. В миску курицам, цыплятам И в корытце поросятам. Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок) Все до крошки раздала (Сдувают «крошку» с ладошки.) | |
Общая и мелкая моторика. Посуда. Продукты питания. Карточка № 13. Игра “ЧАЙНИК” Цель: развитие творческого воображения, общих речевых навыков. Я - чайник, ворчун, Хлопотун, сумасброд, (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе; животик надут.) Я вам на показ Выставляю живот. Я чай кипячу, Клокочу и кричу: (Топают.) - Эй, люди, я с вами Чай пить хочу! (Делают призывные движения правой рукой.) | |
Общая и мелкая моторика. Посуда. Продукты питания. Карточка № 14. Упражнение: «Помощники» Цель: Работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движением. Ход: Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.) Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. (Загибают пальчики.) Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой по кругу.) Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть - чуть сломали, (Загибают пальчики.) Так мы маме помогали. (Удары кулачками друг о друга, хлопок.) | |
Общая и мелкая моторика. Посуда. Продукты питания. Карточка №15. Игра: “ПОСУДА “ Дата: 2018-11-18, просмотров: 630. |