Тема: «Повторение изученного в V - VI классах»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вариант 1

1. Найдите словосочетания:

1) наступила осень;

2) пасмурная погода;

3) пасмурно и прохладно;

4) под дождем;

5) постоянно мерзнет.

2. Найдите простые предложения (знаки препинания не расставлены):

1) Ветер шумел вверху и листья срывал с деревьев.

2) Снег повалил хлопьями и скрыл следы зверей.

3) Вспыхивает пламя и знакомый шелест огня будит лагерь.

4) Вдруг над нами что-то зашумело будто какая-то птица крылом задела вершины деревьев.

3. Найдите ошибку в анализе предложения:

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. (АС.Пушкин)

1) повествовательное;

2) невосклицательное;

3) главные члены – корабликгуляет и подгоняет;

4) распространенное;

5) простое.

4. Найдите ошибку в определении членов предложения (знаки препинания не расставлены):

1) Сверкнуламолния и послышался сильный удар грома.

2) Туча постепенно заволокла все небо.

3) Леспел свою мрачную песню гремелгром и лил дождь.

4) Когда началасьгрозаулицыопустели.

5. Укажите, как нужно расставить знаки препинания в предложениях:

а) Друга спасти (1) это великая честь. (А.Твардовский)

1) 1 – нет знака;

2) 1 – запятая;

3) 1 – тире.

б) Север дышит ветром ночи (1) и полынь колышит. (И.Бунин)

1) 1 – запятая;

2) 1 – нет знака.

в) Цветы лучше всего собирать (1) или утром (2) или вечером. (К.Паустовский)

1) 1 – запятая; 2 – запятая;

2) 1 – нет знака; 2 – запятая;

3) 1 – нет знака; 2 – нет знака.

г) Пошел снег (1) и засыпал лесные дорожки (2) и тропки.

1) 1 – запятая; 2 – запятая;

2) 1 – нет знака; 2 – запятая;

3) 1 – нет знака; 2 – нет знака.

д) Две силы наиболее успешно содействуют воспитанию культурногочеловека (1) искусство и наука. (М.Горький)

1) 1 – запятая;

2) 1 – тире;

3) 1 – двоеточие.

е) Что же ты (1) моя старушка (2) приуныла у окна. (А.С.Пушкин)

1) 1 – нет знака; 2 – восклицательный знак;

2) 1 – запятая; 2 – запятая;

3) 1 – нет знака; 2 – нет знака.

ж) (1) Ты плохо себя чувствуешь (2) бабушка (3) участливо спросила внучка.

1) 1 – кавычки; 2 – запятая; 3 – вопросительный знак, кавычки;

2) 1 – кавычки; 2 – нет знака; 3 – вопросительный знак, кавычки;

3) 1 – кавычки; 2 – запятая; 3 – вопросительный знак.

6. Найдите лишнее слово в ряду.

а) 1 – отзывчивый, 2 – чуткий, 3 – наблюдательный, 4 – внимательный, 5 – сердечный;

б) 1 – быстро, 2 – далеко, 3 – медленно;

в) 1 – шляпка, 2 – гребень, 3 – слово, 4 – земля, 5 – дворник;

г) железн... 1 – здоровье, 2 – нервы, 3 – гвозди;

д) 1 – дом, 2 – лицо, 3 – улица, 4 – уста, 5 – щека;

е) 1 – петух, 2 – идти, 3 – поле, 4 – кочет;

ж) 1 – суффикс, 2 – земля, 3 – лететь, 4 – хорошо;

з) 1 – стол, 2 – поле, 3 – говорить, 4 – джем;

и) 1 – сломя голову, 2 – мчался, 3 – летел, 4 – бежал.

7. В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква...

а)                         А

1) бл..кировка, подм..стерье, зач..рованный, хв..статый, изл..жение, выр..сли;

2) зач..стить, обм..кнуть, изл..гать, р..внина, пл..вник, нак..лить;

3) ом..лаживать, р..стение, пром..кать, тв..рец, бр..шюра, ..пелляция;

4) д..лина, оф..рмить, упр..вление, упр..влять, г..реть, оз..рение;

б)                        Е

1) сп..шить, выт..рпеть, ст..лить, просв..щение, соч..тание, бл..снуть;

2) св..зисты, выч..сть, заз..мление, ут..желить, зам..рать, обл..ниться;

3) св..тильник, см..тение, заз..мовать, ст..ллаж, объед..нить, уд..вление;

4) раст..рание, зап..реть, п..рина, заст..лить, прор..дить, зар..дить.

8. Найдите лишнее слово.

а) 1) пропол.., 2) вглу..ь, 3) разве..чик, 4) поз..ний;

б) 1) вкус..ный, 2) опас..ный, 3) окрес..ный, 4) ужас..ный.

9. В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква...

О

1) ч..порный, ноч..вка, парч..вый, пощ..чина;

2) дириж..р, смеш..н, смущ..н, чуж..й;

3) трущ..ба, ш..рох, ож..г (сущ.), береж..к;

4) испеч..шь, печ..нка, ш..лк, холщ..вый.

10.Укажите правильный вариант написания.

ц..ферблат , репетиц..я, ц..ганский, улиц.., панц..рь;

1) ы, и, ы, ы, ы;

2) и, и, ы, ы, и;

3) и, ы, и, ы, ы.

11.Найдите лишнее слово.

а) 1) двух..ярусный, 2) п..едестал, 3) под..езд, 4) ад..ютант;

б) 1) пред..утренний, 2) трех..этажный, 3) пред..юбилейный, 4) с..экономить.

12.В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется Ь?

1) хочет..ся, занимает..ся, делаеш.., умыват..ся;

2) калач.., мелоч.., неуклюж.., задач..;

3) пастбищ.., ключ.., распахнеш.., тощ..;

4) прилеч.., отреж..те, глуш.., настеж.. .

13. Найдите лишнее слово.

а) 1) подъезд, 2) гараж, 3) небо, 4) глушь;

б) 1) кле..ть, 2) та..ть, 3) завис..ть, 4) слыш..ть;

в) 1) по традици.., 2) по причин.., 3) в здани.., 4) в тиш..;

г) 1) бор..тся, побежда..т, ненавид..т, 4) бре..т;

д) 1) (не)навидел, 2) (не)было, 3) (не)хотел, 4) (не)мог;

е) 1) (не)счастье, 2) (не)плохо, 3) (не)настный, 4) (не)близко (а далеко).

14. Найдите лишнее слово.

а) 1) переплет..ик, 2) барабан..ик, 3) объезд..ик, 4) учет..ик;

б) 1) человеч..к, 2) цветоч..к, 3) замоч..к, 4) блинч..к;

в) 1) бо..вой, 2) кра..вой, 3) правд..вый, 4) со..вый;

г) 1) бесед..вать, 2) приказ..вать, 3) совет..вать, 4) завед..вать;

д) 1) та..л, 2) ве..л, 3) ре..л, 4) стро..л.

15. В каком ряду во всех словах пишется...

НН

1) гостин..ый, кожан..ый, серебрян..ый, юн..ый;

2) традицион..ый, торжествен..ый, обветрен..ый, старин..ый;

3) оловян..ый, свин..ой, обеден..ый, истин..ый.

16.Найдите лишнее слово. Раскройте скобки.

а) 1) (кое)(с)кем, 2) (кое)кто, 3) кто(то), 4) что(нибудь);

б) 1) (не)(с)чем, 2) (ни)кого, 3) (ни)(у)кого, 4) (ни)(к)кому;

в) 1) (пол)яблока, 2) (полу)круг, 3) (пол)чашки, 4) (пол)дороги;

г) 1) (юго)западный, 2_ (выпукло)вогнутый, 3) (русско)немецкий, 4) (железно)дорожный.

17. Найдите лишнее слово.

1) восем..десят,

2) восем..надцать,

3) вос..ми,

4) восем..сот.

Вариант 2

1. Найдите словосочетания:

1) разноцветные листья;

2) начался листопад;

3) шуршат под ногами;

4) красиво и плавно;

5) ветка дерева.

2. Найдите простые предложения (знаки препинания не расставлены):

1) Я вышел из дома когда закончился дождь.

2) Налетел ветерок и всколыхнул озерную гладь.

3) Наплывали угрюмые тучи и усиливался ветер.

4) Малыш испугался грозы но идти домой не хотел.

3. Найдите ошибку в анализе предложения:

Тучи низко ползли над землей и наполовину окутывали горы. (В.Арсеньев)

1) повествовательное;

2) невосклицательное;

3) главные члены – горыокутывали и ползли;

4) распространенное;

5) простое.

4. Найдите ошибку в определении членов предложения (знаки препинания не расставлены):

1) Строители на площади возвели новое здание.

2) Тучапролилась и ушла и солнце снова засияло.

3) Ветер колеблет озерную гладь и кружит разноцветные листья в воздухе.

4) Онзнал что поездка завтра состоится.

5. Укажите, как нужно расставить знаки препинания в предложениях:

а) Любовь и дружба (1) взаимное эхо: они дают столько, сколько берут. (А.Герцен)

1) 1 – тире;

2) 1 – нет знака;

3) 1 – запятая.

б) Луна еще прозрачна и бледна (1) чуть розовеет пепел небосклона (2)и золотится берег. (И.Бунин)

1) 1 – нет знака, 2 – запятая;

2) 1 – запятая, 2 – запятая;

3) 1 – запятая, 2 – нет знака.

в) Я люблю эти темные ночи (1) эти звезды (2) и клены (3) и пруд. (И.Бунин)

1) 1 – запятая, 2 – запятая, 3 – запятая;

2) 1 – запятая, 2 – нет знака, 3 – нет знака;

3) 1 – запятая, 2 – запятая, 3 – нет знака.

г) Вдали перед нами блестели (1) и цвели луга (2) и нивы золотые. (А.С.Пушкин)

1) 1 – запятая, 2 – запятая;

2) 1 – нет знака, 2 – нет знака;

3) 1 – нет знака, 2 – запятая.

д) Долины (1) горы (2) все было залито солнцем.

1) 1 – запятая, 2 – двоеточие;

2) 1 – запятая, 2 – нет знака;

3) 1 – запятая, 2 – тире.

е) В тумане чистом и глубоком (1) челнок (2) плыви. (А.Блок)

1) 1 – запятая, 2 – запятая;

2) 1 – нет знака, 2 – запятая;

3) 1 – запятая, 2 – нет знака.

ж) Сквозь треск слышно мощное лошадиное дыхание (1) слышен отчаянный крик (2) Барин (3) посторонись (4) (И.Бунин)

1) 1 – запятая, 2 – двоеточие, 3 – запятая, 4 – восклицательный знак;

2) 1 – запятая, 2 – тире, кавычки, 3 – запятая, 4 – восклицательный знак;

3) 1 – запятая, 2 – двоеточие, кавычки, 3 – запятая, 4 – восклицательный знак, кавычки.

6. Найдите лишнее слово в ряду.

а) 1 – метель, 2 – пурга, 3 – холод, 4 – вьюга;

б) 1 – сытый, 2 – голодный, 3 – прожорливый;

в) 1 – нос, 2 – ствол, 3 – школа, 4 – гнездо, 5 – брошюра;

г) золот... 1 – кольцо, 2 – характер, 3 – пшеница;

д) 1 – говорит, 2 – бежит, 3 – строит, 4 – глаголет;

е) 1 – гипотенуза, 2 – простор, 3 – воздух, 4 – проходит;

ж) 1 – окно, 2 – поляна, 3 – гутарить, 4 – решать;

з) 1 – мотель, 2 – планета, 3 – воздух, 4 – книга;

и) 1 – плохо, 2 – бить баклуши, 3 – нерадивый, 4 – учиться.

7. В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква...

а)                        О

1) пож..леть, м..льба, изд..лека, з..рница, р..сток, выр..внять;

2) накл..ниться, п..н..рама, укр..шение, разг..ралось, возр..стали, укр..тить;

3) затв..рить, об..няние, упл..тнить, дв..рняга, заг..релый, пром..кашка;

4) отр..сль, об..няние, упл..тнить, пож..леть, г..рмония, созд..вать.

б)                       И

1) тр..нировка, расп..чатать, п..рочинный, уд..вить, зат..мнение, прибл..жать;

2) СП..сать, посв..щение, разд..валка, ..довитый, цв..тистый, расст..лить;

3) потр..сение, зам..реть, укр..пить, ув..дание, инт..лл..гент, щ..б..тание;

4) прож..гать, п..ровать, прим..рение, прив..легия, разв..вается (ребенок), пол..нял.

8. Найдите лишнее слово.

а) 1) наскво..ь, 2) вни.., 3) праз..новать, 4) ко..ьба;

б) 1) корыс..ный, 2) буревес..ник, 3) доблес..ный, 4) словес..ный.

9. В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква...

                         Е

1) ж..сткий, ч..лка, ухаж..р, сгущ..нка;

2) пунц..вый, ож..г (глаг.), туш..нка, петуш..к;

3) свеж.., парч..й, стереж..м, ш..колад;

4) реш..тка, врач.., ш..рты, галч..нок.

10.Укажите правильный вариант написания.

ц..клоп, ц..плячий, акц..я, смуглолиц..й, синиц..н;

1) и, ы, и, ы, ы;

2) и, и, и, и, ы;

3) ы, ы, и, ы, и.

11.Найдите лишнее слово.

а) 1) бул..он, 2) обез..яна, 3) п..ешь, 4) ин..екция;

б) 1) пред..экзаменационный, 2) с..емка, 3) из..ян, 4) транс..европейский.

12.В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется Ь?

1) прилеч.., намаж.., умоеш.., молодеж..;

2) дач.., злющ.., залеч.., доч..;

3) колюч.., невтерпеж.., настеж.., стеллаж..;

4) кирпич.., колюч.., напряч.., наотмаш.. .

13. Найдите лишнее слово.

а) 1) высота, 2) середина, 3) знамя, 4) дядя;

б) 1) строить, 2) брить, 3) любить, лечить;

в) 1) к батаре.., 2) по карт.., 3) по алле.., 4) по теори..;

г) 1) кол..т, 2) леле..т, 3) провожа..т, 4) дыш..т;

д) 1) (не)жела..т, 2) (не)хотелось, 3) (не)годует, 4) (не)шел;

е) 1) (не)знание, 2) (не)ряхя, 3) (не)близкий, 4_ (не)хорошо (а плохо).

14. Найдите лишнее слово.

а) 1) заказ..ик, 2) кровель..ик, 3) забой..ик, 4) свар..ик;

б) 1) платоч..к, 2) узелоч..к, 3) ерш..к, 4) сверточ..к;

в) 1) нул..вой, 2) крас..вый, 3) рул..вой, 4) вещ..вой;

г) 1) опазд..выть, 2) посвист..вать, 3) оборуд..вать, 4) поскрип..вать;

д) 1) вид..л, 2) обид..л, 3) закле..л, 4) завис..л.

15. В каком ряду во всех словах пишется...

Н

1) деревян..ый, диковин..ый, карман..ый, клюквен..ый;

2) прян..ый, гусин..ый, ветрен..ый, маслян..ый;

3) машин..ый, мышин..ый, туман..ый, подлин..ый.

16.Найдите лишнее слово. Раскройте скобки.

а) 1) с кем(то), 2) что(либо), 3) какой(нибудь), 4) (ни)чем;

б) 1) (не)(у)кого, 2) (ни)(с)чем, 3) (не)что, 4) (не)(перед)кем;

в) 1) (пол)Москвы, 2) (полу)правда, 3) (пол)очка, 4) (пол)ложки;

г) 1) (старо)славянский, 2) (рыбо)лов, 3) (мыше)ловка, 4) (иссиня)черный.

17. Найдите лишнее слово.

1) пят..надцать,

2) пят..сот,

3) пят..десят,

4) пят..ю.

Контрольный диктант

I вариант

Осень

Осень – причудливая волшебница. Приходит она и расстилает желтые покрывала на поля, разбрасывает разноцветные листья по дорожкам, приносит запах свежести и легкого морозца.

Хорошо побродить в городском парке в такие удивительные дни. Деревья объяты пламенем. Теперь никому не остановить осеннего пожара. Вот загорелась осинка ярко-красными огоньками, и от нее пошел полыхать клен. Он прикоснулся к березке, и вспыхнула она желтым костром. Но обнажатся деревья, и погаснет это разноцветье.

Осень не хочет расставаться с людьми и часто плачет. Печальный дождь капает из туч на землю. Люди смотрят на небо и грустно говорят: «Вот и осень, теперь жди зимы». Если бы осень умела говорить, она сказала бы: «Я не хочу уходить от вас, люди, я хочу остаться».

Но мчится бессердечное время, и осень уходит.

                                          (122 слова)

                                          (По А.Иллюминаторской.)

Грамматическое задание

1. Сделать морфологический разбор: 1 вариант – загорелась; 2 вариант – приходит.

2. Разобрать по составу: 1 вариант – расстилает, прикоснулся; 2 вариант – обнажатся, побродить.

3. Составить схему предложения: 1 вариант – четвертое предложение второго абзаца; 2 вариант – пятое предложение второго абзаца.

 

II вариант

Все время держится прекрасная погода. Дни стоят солнечные, а по ночам подмораживает. Звезды усеивают темное небо и блестят чисто и нежно.

Наступает пора листопада, и листья падают дни и ночи. Они то косо летят по ветру, то отвесно ложатся на сырую траву.

Из леса веет прохладой. По утрам серебряные капли росы покрывают осеннюю листву и низкий кустарник около речки. Леса обнажаются, и среди деревьев светло и просторно. Это время совпадает с отлетом пернатых в далекие края. Они собираются в большие стаи. Когда на небе догорает последний луч, из прибрежных зарослей раздаются какие-то таинственные шорохи.

Черными облаками перелетают по полям и лугам стаи скворцов. Высоко в небе тянутся журавлиные косяки.

«До свидания, осень», - говорим мы и приветствуем приход зимы.

                                                  (119 слов)

Грамматическое задание

1. Составить схему предложения: 1 вариант – первое предложение второго абзаца; 2 вариант – последнее предложение третьего абзаца.

2. Выписать три глагола с безударными гласными в корне.

3. Объяснить графически выбор орфограмм.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Дата: 2018-09-13, просмотров: 709.