Представьте собственную картотеку лексических упражнений.
Представьте по образцу.
1 . Составить собственную картотеку закрепительных упражнений по образцу.
Образец:
«Снежный ком» | Ход игры: Составление группового рассказа. Первый студент называет предложение на определенную тему. Следующий повторяет его и придумывает следующее предложение и так по цепочке. |
Игра «Домино» | Оборудование: карточки с иллюстрациями (пройденная лексика). Несколько карточек с двойным изображением какого-либо объекта. Ход игры. Игроки садятся вокруг стола. Каждому игроку раздаётся по 5-7 карточек. Оставшиеся карточки кладут в центр. Начинает игру участник с карточкой, на которой двойное изображение объекта. Игрок кладёт эту карточку и называет по-русски, что изображено на ней. Далее игра идёт по правилам игры «Домино». Побеждает тот, у кого не осталось ни одной карточки. Остальные участники игры кладут свои карточки в центр круга, при этом называя по-русски, что изображено на каждой иллюстрации. Важно добиваться чёткого проговаривания учащимися слов, изображение которых есть на карточке. |
«Аукцион» | Ход игры: Предлагается репродукция, портрет и т. п. В течение 20 секунд учащиеся внимательно рассматривают изображение, стараясь увидеть и запомнить как можно больше деталей. Выигрывает тот, кто последним назовет какую-либо деталь. В конце игры один из участников составляет текст с использованием новой лексики. |
«Что вокруг меня?» | Ход игры: Преподаватель задает студентам вопрос: «Что может быть синим?» Студенты называют предметы, которые находятся в аудитории. Последний студент, который больше не может придумать предмет, составляет текст с использованием новых слов. |
«Угадай слово» | Ход игры: преподаватель задумывают слово и просит отгадать его. Учащиеся задают наводящие вопросы. До тех пор, пока не отгадают. Студент, отгадавший задуманное слово, становится водящим. |
«Антоним» | Ход игры: Преподаватель называет любое слово, в ответ должен прозвучать или прямой антоним, или контекстуальный. Ответивший верно студент называет слово, и игра продолжается. |
«Учебный декамерон» | Студенты начинают урок с заранее подготовленной истории. Остальные слушают и задают вопросы. |
«Кто быстрее?» | Ход игры: Один из учащихся начинает игру, сказав какое-либо слово по-русски. Представители команд по очереди быстро называют слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего слова, например: доска – арбуз – зонт – торт т. д. Если играющий не смог быстро придумать слово, он выбывает из игры. Выигрывает команда, в которой к концу игры осталось больше игроков. |
«Таинственный портрет» | Ход игры: Каждому студенту в конверте раздается один и тот же рисунок с изображение какого-либо человека. Но у каждого студента указана разная профессия изображенного персонажа. Студенты должны описать этого человека так, чтобы остальные поняли, что это за профессия. |
«Чепуха» | Ход игры: Студентам раздаются листочки. Каждый пишет на листочке одно предложение и загибает листочек так, чтобы последнее слово осталось незакрытым. Далее участники меняются листочками и продолжают сочинять, отталкиваясь от известного слова. В конце игры каждый зачитывает вслух получившийся текст. |
Виды лексических упражнений.
Проанализируйте виды лексических упражнений урока. Предложите собственный вариант работы.
План урока
Цель урока: ознакомление с новой лексикой по теме «Искусство».
Задачи урока:
- развивать умения работы со словарем;
- научить распознавать значения слов по контексту;
- развивать умения образования новых слов с целью пополнения лексического запаса;
- отрабатывать умения использования новых слов в контексте.
Ход урока
1. Оргмомент: вводная беседа со студентами о культурных достопримечательностях России.
2. Выполнение заданий к тексту.
1)В тексте, который вы будете читать, вы встретите новые слова и выражения.
а) посмотрите данные слова в словаре:
купец, особняк, мастерская, завещать, скончаться.
б) прочитайте примеры и объяснения. Постарайтесь понять значения слов без словаря.
1. Полотна (полотно) = картины
2. Авторитет – тот, кто пользуется влиянием, признанием
· Этот ученый – крупный авторитет в науке.
3. Пожаловать (устар.) – жаловать что? кому? = вознаграждать за службу, работу
4. Колоссальный = очень большой, огромный
· Это дерево может вырасти до колоссальных размеров.
5. Детище – о том, что создано собственными трудами и заботами.
· Этот проект – детище всего коллектива.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 579.