Классификация типов лексических упражнений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Представьте собственную картотеку лексических упражнений.

Представьте по образцу.

1 . Составить собственную картотеку закрепительных упражнений по образцу.

Образец:

«Снежный ком»   Ход игры: Составление группового рассказа. Первый студент называет предложение на определенную тему. Следующий повторяет его и придумывает следующее предложение и так по цепочке.  
Игра «Домино»   Оборудование: карточки с иллюстрациями (пройденная лексика). Несколько карточек с двойным изображением какого-либо объекта. Ход игры. Игроки садятся вокруг стола. Каждому игроку раздаётся по 5-7 карточек. Оставшиеся карточки кладут в центр. Начинает игру участник с карточкой, на которой двойное изображение объекта. Игрок кладёт эту карточку и называет по-русски, что изображено на ней. Далее игра идёт по правилам игры «Домино». Побеждает тот, у кого не осталось ни одной карточки. Остальные участники игры кладут свои карточки в центр круга, при этом называя по-русски, что изображено на каждой иллюстрации. Важно добиваться чёткого проговаривания учащимися слов, изображение которых есть на карточке.
«Аукцион»  Ход игры: Предлагается репродукция, портрет и т. п. В течение 20 секунд учащиеся внимательно рассматривают изображение, стараясь увидеть и запомнить как можно больше деталей. Выигрывает тот, кто последним назовет какую-либо деталь. В конце игры один из участников составляет текст с использованием новой лексики.
«Что вокруг меня?» Ход игры: Преподаватель задает студентам вопрос: «Что может быть синим?» Студенты называют предметы, которые находятся в аудитории. Последний студент, который больше не может придумать предмет, составляет текст с использованием новых слов.
«Угадай слово» Ход игры: преподаватель задумывают слово и просит отгадать его. Учащиеся задают наводящие вопросы. До тех пор, пока не отгадают. Студент, отгадавший задуманное слово, становится водящим.
«Антоним» Ход игры: Преподаватель называет любое слово, в ответ должен прозвучать или прямой антоним, или контекстуальный. Ответивший верно студент называет слово, и игра продолжается.
«Учебный декамерон» Студенты начинают урок с заранее подготовленной истории. Остальные слушают и задают вопросы.
«Кто быстрее?» Ход игры: Один из учащихся начинает игру, сказав какое-либо слово по-русски. Представители команд по очереди быстро называют слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего слова, например: доска – арбуз – зонт – торт т. д. Если играющий не смог быстро придумать слово, он выбывает из игры. Выигрывает команда, в которой к концу игры осталось больше игроков.
«Таинственный портрет» Ход игры: Каждому студенту в конверте раздается один и тот же рисунок с изображение какого-либо человека. Но у каждого студента указана разная профессия изображенного персонажа. Студенты должны описать этого человека так, чтобы остальные поняли, что это за профессия.  
«Чепуха» Ход игры: Студентам раздаются листочки. Каждый пишет на листочке одно предложение и загибает листочек так, чтобы последнее слово осталось незакрытым. Далее участники меняются листочками и продолжают сочинять, отталкиваясь от известного слова. В конце игры каждый зачитывает вслух получившийся текст.  

 

Виды лексических упражнений.

Проанализируйте виды лексических упражнений урока. Предложите собственный вариант работы.

План урока

Цель урока: ознакомление с новой лексикой по теме «Искусство».

Задачи урока:

- развивать умения работы со словарем;

- научить распознавать значения слов по контексту;

- развивать умения образования новых слов с целью пополнения лексического запаса;

- отрабатывать умения использования новых слов в контексте.

Ход урока

1. Оргмомент: вводная беседа со студентами о культурных достопримечательностях России.

2. Выполнение заданий к тексту.

1)В тексте, который вы будете читать, вы встретите новые слова и выражения.

а) посмотрите данные слова в словаре:

купец, особняк, мастерская, завещать, скончаться.

б) прочитайте примеры и объяснения. Постарайтесь понять значения слов без словаря.

1. Полотна (полотно) = картины

  • В этой галерее собраны лучшие полотна русских художников.

2. Авторитет – тот, кто пользуется влиянием, признанием

· Этот ученый – крупный авторитет в науке.

3. Пожаловать (устар.) – жаловать что? кому? = вознаграждать за службу, работу

  • Петр Великий начал жаловать дворянские звания после того, как принял титул императора.

4. Колоссальный = очень большой, огромный

· Это дерево может вырасти до колоссальных размеров.

5. Детище – о том, что создано собственными трудами и заботами.

· Этот проект – детище всего коллектива.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 579.