Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных.
Ход игры: на игровом поле – джунгли. Логопед вставляет в прорези игрового поля изображения животных жарких стран и задаёт детям вопросы:
- кто спрятался в зарослях бамбука? Почему вы так думаете?
- кто спрятался в реке? Почему вы так считаете?
(тигриный хвост, крокодилья пасть и т.п.)
Лексика. Грамматика. Животные Севера и жарких стран.
Карточка №33.
Упражнение: «Самый главный»
Цель: Формирование у ребенка навыка составления описательного рассказа по данному плану.
Ход: Педагог раздает детям муляжи или предметные картинки и рассказывает сказку о том, как спорили звери или птицы, кто из них самый главный. Дети озвучивают героя, изображенного на картинке, описывая его по схеме от первого лица и заканчивая словами: «Я самый главный». В конце игры педагог делает вывод о том, что все участники спора нужные и полезные и все они главные, среди них нет более или менее важных.
План рассказа:
1.Кто это?. 2. Это зверь или птица?
3. Какие части у него есть? 4. Чем питается?
5. Где живет? 6. Как называют детеныша?
Лексика. Грамматика. Животные Севера и жарких стран.
Карточка №34.
Игра «Один – много», «Сосчитай»
Цель: Грамматический строй речи и словообразование. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей, согласование существительных с числительными (2,3,5)
Оборудование: мяч.
Ход: логопед бросает мяч и называет дикое животное, а он бросает мяч обратно, вслух образуя множественное число.
Например: лев – львы – львов;
Крокодил – крокодилы – крокодилов;
Бегемот – бегемоты - бегемотов и т.д.
Лексика. Грамматика. Животные Севера и жарких стран.
Карточка №35.
Игра «Земля, вода, воздух».
Цель: Закрепление знаний детей о птицах, рыбах и зверях. Формировать умение дифференцировать понятия «звери» и «птицы». Дифференцировать птиц и зверей в зависимости от места их обитания. Формировать умения образовывать падежные формы.
Оборудование: На доске выставляется картинка, на которой изображены небо, земля, дерево. Картинки с изображением зверей и птиц.
Ход: Логопед раздает детям картинки с изображением зверей и птиц. Дети располагают на панно картинки с изображением зверей и птиц соответственно среде их обитания. Образец речи детей: «Это попугай. Попугай это птица. Он живет на деревьях». «Это тигр. Тигр – это зверь. Он ходит по земле».
Лексика. Грамматика. Животные Севера и жарких стран.
Карточка №36.
Игра: «Накорми животных».
Цель: развитие зрительного внимания. Расширение словарного запаса по теме, совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в дательном падеже.
Оборудование: на большой картинке изображены звери, а на маленьких картинках изображение пищи животных.
Ход игры: Дети ставят картинки с угощением под картинки с изображением животных и составляют предложения.
Логопед использует стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей». После прочтения стихотворения логопед задает вопросы, например: «Что ел, пеликан?», «Что ел бегемот?»
Образец речи детей: «Пеликан ел рыбу. Это хищная птица», «Бегемот ел траву. Это травоядное животное»
Лексика. Грамматика. Животные Севера и жарких стран.
Карточка №37.
Упражнение: «Где мы были, что мы видели?»
Цель: Закрепить умение детей образовывать окончания существительных в родительном падеже, множественного числа.
Ход: На картинке изображена клетка зоопарка, в которую вставляются изображения животных и их детенышей. Логопед спрашивает у детей, кого они видят в зоопарке. Образец речи детей: «В клетке находиться страус со страусятами, тигр с тигрятами» и т.д.
Лексика. Грамматика. Животные Севера и жарких стран.
Карточка №38.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 1193.