Цель: Развитие речевого дыхания, речевой памяти. Обогащение активного словаря.
Ход: Логопед предлагает детям встать прямо, опустить руки, сделать спокойный вдох, «послать воздух в животик», а на выдохе повторить слова в том же порядке. Пропуск слова или перестановки считается проигрышем.
Обезьяна, носорог, жираф, кенгуру.
Лев, гиена, леопард, антилопа.
Гепард, зебра, слон, муравьед.
Упражнение проводиться 2-3 раза.
Общие речевые навыки. Животные Севера и жарких стран.
Карточка №3.
Упражнение: «Маска».
Цель: работа над развитием мимики.
Ход: предложить детям выполнить следующие мимические упражнения:
à «Обезьянки – кривляки»
à «Сердитый тигр»
à «Испуганная газель»
Общие речевые навыки. Животные Севера и жарких стран.
Карточка №4.
Упражнения на развитие артикуляторных мышц.
à «Слоники» - активизация мышц губ. Вытягивание губ хоботком.
à «Бегемот» - широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости.
à «Злой шакал» - чередование «оскал» - раскрыть рот с оскаленными зубами–сомкнуть челюсти–сомкнуть губы.
à «Обезьянки» банан за щекой у обезьяны. Надувать по очереди правую и левую щеки.
à «Разговор обезьян» поднимать вытянутые губы к носу, опускать их вниз, затем произносить звукосочетания: «Ух-ух-ух-ух, ох-ох-ох-ох»
Общие речевые навыки. Животные Севера и жарких стран.
Карточка №5.
Упражнение «Эти разные звери»
Цель: Воспитание правильного речевого дыхания и голоса.
Ø «Слон пьёт воду». Вытянуть губы широкой «трубочкой» и сделать вдох (под счёт «раз, два, три»), затем выдох (под счёт от «одного» до «пяти»).
Ø «Рычание тигра и тигрёнка». Раскатисто произнести звук р-р-р: тигр – громко, низким голосом, тигрёнок – тихо, высоким голосом.
Ø «Я видел крокодила». Произносить эту фразу с разной интонацией и чувством (испуг, радость, удивление).
Общие речевые навыки. Животные Севера и жарких стран.
Карточка №6.
Упражнение «Весёлые задачки»
Цель: Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений.
Семь мартышек, семь соседок, Принесла слону обезьяна
Со своих сбежали веток. Два банана.
Все повисли на одной Вот обрадовала подарком
На хвостах вниз головой. Великана.
Раскричались, раскричались, Был один банан у него-
Меж собой передрались. Посмотрите.
Больше всех досталось в драке Теперь сколько стало всего -
Самой главной забияке. Подскажите!
С ветки сбросили ее.
Сколько будет без нее?
Общие речевые навыки. Животные Севера и жарких стран.
Карточка №7.
Упражнение «Весёлые задачки»
Цель: Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений.
На качели, на качели Слон, слониха, два слоненка
В зоопарке звери сели. Шли толпой на водопой.
Два пятнистых леопарда А навстречу два тигренка
Солнцу улыбаются С водопоя шли домой.
И со старым добрым львом Сосчитай поскорей,
Весело качаются. Сколько встретилось зверей.
(Сколько всего зверей?)
Общие речевые навыки. Животные Севера и жарких стран.
Карточка №8.
«Скороговорки»
Цель: работа над чёткостью дикции и интонационной выразительностью речи, умением изменять силу голоса.
Ход:
На прогулке говорливая горилла,
Не смолкая, с гориллёнком говорила.
За гиппопотамом гиппопотам
Топает по пятам.
Общая и мелкая моторика. Животные Севера и жарких стран.
Карточка №9.
Пальчиковая гимнастика.
“ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?”
- Где обедал воробей?
(Дети машут перекрещенными ладошками.)
-В зоопарке у зверей.
(Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.)
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
(На каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке.)
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
(Опять изображают раскрывающуюся пасть
животного)
Общая и мелкая моторика.
Животные Севера и жарких стран.
Карточка №10.
«Прогулка на Север»
пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
(Ритмично сжимают и разжимают
кулачки.)
Мы на Север отправляемся гулять!
( «Идут» по столу указательным
и средним пальчиками)
Повстречаем мы моржа,
И медведя, и песца,
Доброго тюленя,
Быстрого оленя.
(На каждое название животного
загибают по одному пальчику)
Вокруг света обойдём,
Мы их вспомним, назовём.
(Кулачки сжаты, выполняются
круговые движения кистями рук.)
Общая и мелкая моторика. Животные Севера и жарких стран.
Карточка №11.
«На Севере»
пальчиковая гимнастика.
Вот рогатый наш олень,
Вот ленивый наш тюлень,
Хитрый маленький песец,
Рыбу ловит наш медведь,
Видим мы моржа в воде,
Вот ребята они все.
(На каждое название животного разгибают по одному пальчику)
Общая и мелкая моторика. Животные Севера и жарких стран.
Карточка №12.
«Слон»
пальчиковая гимнастика.
В зоопарке стоит слон.
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает,
Будто в гости приглашает.
Ладонь на себя. Средний палец опущен.
С одной стороны он зажат мизинцем
и безымянным, а с другой – указательным
и большим. Шевелить средним
пальцем. Качаем всей кистью.
Общая и мелкая моторика. Животные Севера и жарких стран.
Карточка №13.
«Мозаика» или «пазлы»
Цель: развитие мелкой моторики и зрительного внимания. Учить координировать свои действия, сравнивать результат работы с образцом.
Оборудование: разнообразная мозаика, образцы с животными жарких стран и Севера.
Ход: сегодня мы ищем мастеров по мозаичному делу. Если вы выполните работу в полном соответствии с образцом, то вам будет присвоено звание мастер мозаичного дела.
Общая и мелкая моторика. Животные Севера и жарких стран.
Карточка №14.
«Африканские животные»
Пальчиковая гимнастика
Африка, Африка –
Волшебный континент,
На всей большой планете
Земли прекрасней нет.
Выполнять поочерёдно хлопок –
удары кулачками друг над другом.
Львы и обезьяны,
Зебры и слоны,
И гиппопотамы –
Жители страны.
Загибать поочерёдно пальчики,
начиная с мизинца.
Когда же в зоопарке
Животные гостят,
В Африку вернуться
Все они хотят.
Выполнять поочерёдно хлопок –
удары кулачками друг над другом.
Общая и мелкая моторика. Животные Севера и жарких стран.
Карточка №15.
«Животные холодных стран»
Пальчиковая гимнастика
Ветер, снег и лёд –
Не мечтай о тепле,
Кто же там живёт,
На холодной земле?
Пальцы сцеплены замком, а большие
делают вращательные движения
вокруг друг друга.
Морж, песец и тюлень
Любят ветреный край,
Белый мишка, олень –
Для них Север – как рай.
Поочерёдно пальчики «здороваются»
друг с другом. На последние слова ладони раскрываются, не отрываясь друг от друга.
Общая и мелкая моторика. Животные Севера и жарких стран.
Карточка №16.
«Чудесное превращение»
Дилы-дилы-дилы –
Появились крокодилы.
Дети изображают дремлющего крокодила.
Моты-моты-моты –
Появились бегемоты.
Показывают, как играют бегемоты, как широко открывают рты.
Афы-афы-афы –
Жуют листики жирафы.
Дети тянуться вверх, изображая жирафов.
Ны-ны-ны –
Водой брызгают слоны.
Надувают щёки, как бы набирая воды, затем, брызгают.
Яны-яны-яны –
По веткам скачут обезьяны.
Дети изображают скачущих обезьян.
Общая и мелкая моторика. Животные Севера и жарких стран.
Карточка №17.
Игра «Море волнуется раз»
Цель: развивать координацию движений. Творческие способности, способность удерживать статическую позу.
Ход: Выбирается ведущий, остальные выполняют его указания. На слова ведущего выполняют покачивающие движения, затем замирают в позе.
Море волнуется раз.
Море волнуется два.
Море волнуется три.
Фигура... на месте замри.
Фигуры:
Ø «Мартышка-кривляка»
Ø «Лев»
Ø «Крокодил»
Ø «Гиппопотам»
Ø «Жираф»
Зрительное и слуховое внимание. Животные Севера и жарких стран.
Карточка №18.
Игра «Обезьянки»
Цель: развитие зрительного внимания, координации движений.
Оборудование: платочки или флажки.
Ход: выбирается ведущий, который садится перед детьми или становится в середину круга и выполняет какие-либо движения, остальные должны повторить за ведущим все движения, как «обезьянки». Тот, кто полностью повторил за ведущим, выбирается на роль ведущего.
Зрительное и слуховое внимание. Животные Севера и жарких стран.
Карточка №19.
Игра «Четвёртый лишний»
Цель: развитие слухового внимания, мышления, памяти.
Ход: Логопед предупреждает детей, что они должны внимательно слушать. Начинает перечислять животных и предлагает детям назвать лишнее животное.
Классифицировать животных по следующим признакам:
Животные наших лесов и жарких стран;
Животные наших лесов и Севера;
Хищники и травоядные и т.п.
Зрительное и слуховое внимание. Животные Севера и жарких стран.
Карточка №20.
Игра: «Назови части»
Цель: развитие зрительного внимания. Практическое усвоение детьми название целого животного и частей тела.
Ход игры:
Логопед называет слово, предлагает представить этот предмет (животное) и назвать его части.
Верблюд: тело, голова, ноги, хвост, нос, уши, глаза, шерсть.
Зрительное и слуховое внимание. Животные Севера и жарких стран.
Карточка №21.
Лото: «Найди и покажи?»
Цель: развитие зрительного внимания. Расширение словаря.
Оборудование: большие карты у детей, маленькие карточки с изображением животных у логопеда.
Ход игры: Логопед произносит название животного и предлагает детям найти картинку у себя на большой карте. Побеждает тот, кто первым соберёт все картинки.
Зрительное и слуховое внимание. Животные Севера и жарких стран.
Карточка №22.
Игра: «Подскажи словечко».
Цель: Активизация словаря по теме. Развитие слухового внимания.
Ход игры:
В Африке живут ловкие, хвостатые ...(обезьяны)
В Африке живут большие, толстокожие... (бегемоты)
В Африке живут пятнистые, длинношеие...(жирафы).
В Африке живут сильные, огромные ...(слоны)
На Севере живут огромные белые ….(медведи) и т. д.
Зрительное и слуховое внимание. Животные Севера и жарких стран.
Карточка №23.
Игра: « Что изменилось»
Цель: развитие зрительного внимания, связной речи.
Оборудование: педагог закрепляет на наборном полотне изображения животных жарких стран или Севера.
Ход игры: педагог просит детей перечислить, что они видят и где. Затем дети закрывают глаза, а педагог убирает одну картинку или меняет местами два изображения. Открыв глаза, дети объясняют, что изменилось.
Зрительное и слуховое внимание. Животные Севера и жарких стран.
Карточка №24.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 797.