Упражнения: «Передай эмоции»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Цель: развитие мимических мышц лица, передавать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль.

 

Ход: показать: вы радуетесь покупке новой игрушки, удивляетесь необычной машине или кукле, восхищаетесь новой игрушкой друга; печалитесь, нечаянно сломав игрушку.

 

 

 

Общие речевые навыки.                                           Игрушки.

Карточка № 5.

Упражнение: «Мячик»

Цель: Работа над четкостью дикции.

Ход: Педагог читает стихотворение, четко артикулируя, затем просит прочитать каждого ребенка, в заключение стихотворение дек­ламируется хором.

 Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке Мяч.

                                А. Барто

     

Общие речевые навыки.                                             Игрушки.

Карточка № 6.

Игра: « Запомни и повтори»

 

Цель: отработка длительного выдоха. Формировать умение строить фразу на выдохе. Накопление словаря, развитие памяти. 

Ход:

-Сядет тот, кто повторит за мной цепочку слов:

кукла - мяч - танк;

матрешка - собака - ведро;

машина - кубики - юла;

неваляшка - пирамида - мозаика;

домино - лото - ракетка;

велосипед - дудочка - самокат.

 

Зрительное и слуховое внимание                           Игрушки

Карточка № 13.

Игра: "Что не стало?".

Цель: Упражнять в образовании форм родительного падежа, развивать зрительное внимание и память.

Ход игры: Взрослый выставляет на столе четыре игрушки. Ребенок называет их. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, а сам в это время прячет одну из игрушек. Ребенок должен отгадать, какая игрушка исчезла. Игру рекомендуется повторить 3 - 4 раза.

 

Зрительное и слуховое внимание                           Игрушки

Карточка № 14.

Игра: "Разрезные картинки".

 

Цель: Научить составлять целое из двух частей, развивать зрительное внимание.

Ход игры: Ребенку предлагают сложить картинку. После выполнения задания малыш называет игрушку, которая получилacь.

 

Зрительное и слуховое внимание                        Игрушки

Карточка № 15.

Игра: «Узнай игрушку"

Цель: Развитие зрительного внимания. Уточнение и активизация словаря по теме.

Ход игры: Взрослый рассказывает об игрушке, например: «Эта игрушка красного цвета с синими полосками. Она круглой формы, хорошо прыгает. Можно играть и руками, и ногами». Если ребенок правильно отгадал загадку, взрослый достает игрушку из мешка.

 

 

Зрительное и слуховое внимание                             Игрушки

Карточка № 16.

Игра: «Найди игрушку»

Цель: развитие слухового внимание, ориентировки по слуху.

Оборудование: звучащие игрушки.

Ход: дети за спину прячут звучащую игрушку. Водящий по звуку находит эту игрушку.

 

Зрительное и слуховое внимание                              Игрушки

Карточка № 17.

Игра: «Что изменилось?», «Что прибавилось?»

Цель: развитие зрительного внимания и восприятия (с опорой на предметные картинки).

Оборудование: на наборном полотне помещаются 4 картинки по изучаемой теме.

Ход: Логопед просит рассмотреть и назвать картинки. Затем дети должны закрыть глаза, а логопед может убрать картинку, добавить лишнюю или поменять местами.

Упражнение следует проводить не более 4-х раз.

Игровое упражнение «Что изменилось?» (между мячом и пи­рамидкой выставляется машина)

Уточнить, где находится машина, используя предлоги: за, пе­ред, между, рядом, около.

 

Зрительное и слуховое внимание                                   Игрушки

Карточка № 18.

Игра: «Что лишнее?»

Цель: развитие зрительного внимания; дифференциация игрушек и продуктов питания.

Оборудование: картинки или натуральные игрушки и продукты питания.

Ход: логопед помещает на наборное полотно три картинки с изображением игрушек и одну с изображением продукта питания. Дети объясняют, какая картинка лишняя и почему.

 

Зрительное и слуховое внимание                                 Игрушки

Карточка № 19.

Игра: «Подскажи словечко»

Цель:

Сегодня все ликуют:                            В этой молодице

В руках у детворы                                Прячутся девицы,

От радости танцуют                                Каждая сестрица

Воздушные... (шары).                             ­Для меньшой темница.

 

Он - с бубенчиком в руке,                      Красные щечки,

В сине-красном колпаке.                        Пестрые платочки.

Он - веселая игрушка,                             Хлопают в ладошки

А зовут его... (Пeтpyшкa).                     Веселые... (матрёшки).

 

Зрительное и слуховое внимание                            Игрушки

Карточка № 20.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 590.