Цель: развитие мимических мышц лица, передавать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль.
Ход: показать: вы радуетесь покупке новой игрушки, удивляетесь необычной машине или кукле, восхищаетесь новой игрушкой друга; печалитесь, нечаянно сломав игрушку.
Общие речевые навыки. Игрушки.
Карточка № 5.
Упражнение: «Мячик»
Цель: Работа над четкостью дикции.
Ход: Педагог читает стихотворение, четко артикулируя, затем просит прочитать каждого ребенка, в заключение стихотворение декламируется хором.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке Мяч.
А. Барто
Общие речевые навыки. Игрушки.
Карточка № 6.
Игра: « Запомни и повтори»
Цель: отработка длительного выдоха. Формировать умение строить фразу на выдохе. Накопление словаря, развитие памяти.
Ход:
-Сядет тот, кто повторит за мной цепочку слов:
кукла - мяч - танк;
матрешка - собака - ведро;
машина - кубики - юла;
неваляшка - пирамида - мозаика;
домино - лото - ракетка;
велосипед - дудочка - самокат.
Зрительное и слуховое внимание Игрушки
Карточка № 13.
Игра: "Что не стало?".
Цель: Упражнять в образовании форм родительного падежа, развивать зрительное внимание и память.
Ход игры: Взрослый выставляет на столе четыре игрушки. Ребенок называет их. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, а сам в это время прячет одну из игрушек. Ребенок должен отгадать, какая игрушка исчезла. Игру рекомендуется повторить 3 - 4 раза.
Зрительное и слуховое внимание Игрушки
Карточка № 14.
Игра: "Разрезные картинки".
Цель: Научить составлять целое из двух частей, развивать зрительное внимание.
Ход игры: Ребенку предлагают сложить картинку. После выполнения задания малыш называет игрушку, которая получилacь.
Зрительное и слуховое внимание Игрушки
Карточка № 15.
Игра: «Узнай игрушку"
Цель: Развитие зрительного внимания. Уточнение и активизация словаря по теме.
Ход игры: Взрослый рассказывает об игрушке, например: «Эта игрушка красного цвета с синими полосками. Она круглой формы, хорошо прыгает. Можно играть и руками, и ногами». Если ребенок правильно отгадал загадку, взрослый достает игрушку из мешка.
Зрительное и слуховое внимание Игрушки
Карточка № 16.
Игра: «Найди игрушку»
Цель: развитие слухового внимание, ориентировки по слуху.
Оборудование: звучащие игрушки.
Ход: дети за спину прячут звучащую игрушку. Водящий по звуку находит эту игрушку.
Зрительное и слуховое внимание Игрушки
Карточка № 17.
Игра: «Что изменилось?», «Что прибавилось?»
Цель: развитие зрительного внимания и восприятия (с опорой на предметные картинки).
Оборудование: на наборном полотне помещаются 4 картинки по изучаемой теме.
Ход: Логопед просит рассмотреть и назвать картинки. Затем дети должны закрыть глаза, а логопед может убрать картинку, добавить лишнюю или поменять местами.
Упражнение следует проводить не более 4-х раз.
Игровое упражнение «Что изменилось?» (между мячом и пирамидкой выставляется машина)
Уточнить, где находится машина, используя предлоги: за, перед, между, рядом, около.
Зрительное и слуховое внимание Игрушки
Карточка № 18.
Игра: «Что лишнее?»
Цель: развитие зрительного внимания; дифференциация игрушек и продуктов питания.
Оборудование: картинки или натуральные игрушки и продукты питания.
Ход: логопед помещает на наборное полотно три картинки с изображением игрушек и одну с изображением продукта питания. Дети объясняют, какая картинка лишняя и почему.
Зрительное и слуховое внимание Игрушки
Карточка № 19.
Игра: «Подскажи словечко»
Цель:
Сегодня все ликуют: В этой молодице
В руках у детворы Прячутся девицы,
От радости танцуют Каждая сестрица
Воздушные... (шары). Для меньшой темница.
Он - с бубенчиком в руке, Красные щечки,
В сине-красном колпаке. Пестрые платочки.
Он - веселая игрушка, Хлопают в ладошки
А зовут его... (Пeтpyшкa). Веселые... (матрёшки).
Зрительное и слуховое внимание Игрушки
Карточка № 20.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 590.