Текущий контроль знаний студентов осуществляется проводимыми по основным темам дисциплины следующими контрольными оценочными мероприятиями:
· индивидуальным перспективным заданием;
· рефератом.
Контрольная работа проверяет теоретическую и практическую подготовку, реферат – теоретическую.
В контрольные задания включены вопросы, не только рассматриваемые на занятиях, но и предложенные для самостоятельного изучения. Проверяется сформированность умения применять конкретные знания в практической деятельности.
Примеры оценочных материалов для проведения
текущей аттестации обучающихся по дисциплине
Индивидуальное перспективное задание для оценки сформированности компетенции ДПК-1 «умение формировать у учащихся культуру диалога по проблемам духовно-эстетической, общественной, культурной жизни на основе норм современного литературного русского языка», ОК-4 «способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач
межличностного и межкультурного взаимодействия» и ПК-4 «способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета»
Вариант 1.
Задание №1.
Определите лексико-грамматический разряд имён существительных, род и назовите средства выражения категории рода.
Доктор, озорник, задира, лежебока, нефть, удивление, леди, листва, крестьянство, народ, красота, меню, Тбилиси, ханжа.
Задание № 2.
Определите особенности категории числа у следующих существительных:
Входы, сливки, асфальт, ходьба, Урал, чистота, песок, хлопок, переговоры, шоколад, напоминание, солома, недра, листва, грабёж, стадо, молодёжь, вход, деньги, полк.
Задание № 3.
Образуйте степени сравнения и краткую форму от следующих прилагательных.
Близкий, яркий, гибкий, живописный, плохой, гордый, длинный, таинственный, болезненный, короткий.
Задание № 4.
Поставьте числительные в нужном падеже. От 90 967 отнять 17 075; 841 сложить с 939; от 567 отнять 265; к 1237 прибавить 1184; к 344 прибавить 96.
Задание № 5.
Определите разряд местоимений.
У них на заводе; с таким человеком; не звать никого; который час; ехать весь день; в твоих руках; писать вам; весь лагерь; иной подход; шутить надо мной; вести за собой; с кем-либо из друзей.
Задание № 6.
Сделать полный морфологический разбор указанных слов. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей - сложных и простых, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
/К. Паустовский/
Вариант 2.
I | II |
староста малолетка коллега племя мозоль шампунь пери шимпанзе бра Эри кредо рояль парча доктор салями атташе | ольха сирота староста рантье такси прорубь кофе тюль маэстро Хоккайдо цунами съестное инспектор сулугуни стена крупье |
I | II |
апельсин дупло скатерть кочерга погоны туфля заморозки полотенце носок будни вафля | грамм дно свеча ведомость гектар шорты простыня чулок брелок ясли петля |
I | II |
793 37 536 | 284 74 769 |
Темы рефератов для оценки сформированности компетенции ДПК-1 «умение формировать у учащихся культуру диалога по проблемам духовно-эстетической, общественной, культурной жизни на основе норм современного литературного русского языка», ОК-4 «способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач
межличностного и межкультурного взаимодействия» и ПК-4 «способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета»
1. Существительные вещественные и собирательные, их отличительные признаки.
2. Категория рода существительных, её средства выражения, распределение существительных по родам.
3. Род несклоняемых имён существительных, сложносокращённых слов и аббревиатур. Колебания в роде имён существительных.
4. Категория числа имени существительного, её средства выражения. Существительные изменяемые и неизменяемые по числам.
5. Категория падежа имени существительного. Система падежей. Значение падежных форм существительного.
6. Способы определения падежей в современном русском языке.
7. Типы склонения имён существительных и их разновидности.
8. Разносклоняемые и несклоняемые существительные. Разграничение омонимических падежных форм.
9. Словообразование имён существительных в современном русском языке.
10. Имя прилагательное как часть речи. Различия в определении границ имени прилагательного.
11. Лексико-грамматические разряды прилагательных, их промежуточные группы.
12. Краткие формы качественных прилагательных, их образование и функции.
13. Степени сравнения прилагательных, их образование и функции.
14. Склонение имён прилагательных.
15. Словообразование имён прилагательных в современном русском языке.
16. Способы выражения количества в современном русском языке.
17. Имя числительное как часть речи. Различия в определении границ имени числительного.
18. Структура и состав количественных числительных.
19. Склонение количественных числительных.
20. Местоимение как часть речи. Различия в понимании границ местоимений. Понятие о прономинализации.
21. Разряды местоимений по значению в современном русском языке.
22. Соотносительность местоимений с другими частями речи. Грамматические особенности «местоимений-существительных».
23. Грамматические особенности «местоимений-прилагательных» и «местоимений-числительных».
24. Особенности склонения местоимений.
25. Явления переходности в области именных частей речи.
6.2. Примерные вопросы для проведения промежуточной аттестации (зачет)
1. Предмет морфологии. Слово как объект морфологии. Понятие о грамматическом значении слова, грамматической форме, грамматической категории.
2. Средства выражения грамматических значений слов в современном русском языке.
3. Часть речи в современном русском языке и принципы их выделения.
4. Самостоятельные и служебные слова. Характерные черты класса знаменательных и служебных частей речи.
5. Имя существительное как часть речи, его основные категориальные признаки.
6. Существительные нарицательные и собственные, одушевлённые и неодушевлённые. Их смысловые и формальные особенности.
7. Существительные конкретные и отвлечённые, их лексические и грамматические особенности.
8. Существительные вещественные и собирательные, их отличительные признаки.
9. Категория рода существительных, её средства выражения, распределение существительных по родам.
10. Род несклоняемых имён существительных, сложносокращённых слов и аббревиатур. Колебания в роде имён существительных.
11. Категория числа имени существительного, её средства выражения. Существительные изменяемые и неизменяемые по числам.
12. Категория падежа имени существительного. Система падежей. Значение падежных форм существительного.
13. Способы определения падежей в современном русском языке.
14. Типы склонения имён существительных и их разновидности.
15. Разносклоняемые и несклоняемые существительные. Разграничение омонимических падежных форм.
16. Словообразование имён существительных в современном русском языке.
17. Имя прилагательное как часть речи. Различия в определении границ имени прилагательного.
18. Лексико-грамматические разряды прилагательных, их промежуточные группы.
19. Краткие формы качественных прилагательных, их образование и функции.
20. Степени сравнения прилагательных, их образование и функции.
21. Склонение имён прилагательных.
22. Словообразование имён прилагательных в современном русском языке.
23. Способы выражения количества в современном русском языке.
24. Имя числительное как часть речи. Различия в определении границ имени числительного.
25. Структура и состав количественных числительных.
26. Склонение количественных числительных.
27. Местоимение как часть речи. Различия в понимании границ местоимений. Понятие о прономинализации.
28. Разряды местоимений по значению в современном русском языке.
29. Соотносительность местоимений с другими частями речи. Грамматические особенности «местоимений-существительных».
30. Грамматические особенности «местоимений-прилагательных» и «местоимений-числительных».
31. Особенности склонения местоимений.
32. Явления переходности в области именных частей речи.
33. Эффективное использование морфологических норм в профессиональной деятельности журналиста.
34. Морфологические нормы: способы решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия в профессиональной деятельности журналиста.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 432.