Оценочные материалы для проведения текущего контроля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Текущий контроль знаний студентов осуществляется проводимыми по основным темам дисциплины следующими контрольными оценочными мероприятиями:

· индивидуальным перспективным заданием;

· рефератом.

Контрольная работа проверяет теоретическую и практическую подготовку, реферат – теоретическую.

В контрольные задания включены вопросы, не только рассматриваемые на занятиях, но и предложенные для самостоятельного изучения. Проверяется сформированность умения применять конкретные знания в практической деятельности.

Примеры оценочных материалов для проведения

текущей аттестации обучающихся по дисциплине

Индивидуальное перспективное задание  для оценки сформированности компетенции ДПК-1 «умение формировать у учащихся культуру диалога по проблемам духовно-эстетической, общественной, культурной жизни на основе норм современного литературного русского языка», ОК-4 «способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач

межличностного и межкультурного взаимодействия» и ПК-4 «способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета»

Вариант 1.

Задание №1.

Определите лексико-грамматический разряд имён существи­тельных, род и назовите средства выражения категории рода.

Доктор, озорник, задира, лежебока, нефть, удивление, леди, листва, крестьянство, народ, красота, меню, Тбилиси, ханжа.

Задание № 2.

Определите особенности категории числа у следующих существительных:

Входы, сливки, асфальт, ходьба, Урал, чистота, песок, хло­пок, переговоры, шоколад, напоминание, солома, недра, листва, грабёж, стадо, молодёжь, вход, деньги, полк.

Задание № 3.

Образуйте степени сравнения и краткую форму от следую­щих прилагательных.

Близкий, яркий, гибкий, живописный, плохой, гордый, длин­ный, таинственный, болезненный, короткий.

Задание № 4.

Поставьте числительные в нужном падеже. От 90 967 отнять 17 075; 841 сложить с 939; от 567 отнять 265; к 1237 прибавить 1184; к 344 прибавить 96.

Задание № 5.

Определите разряд местоимений.

У них на заводе; с таким человеком; не звать никого; который час; ехать весь день; в твоих руках; писать вам; весь лагерь; иной подход; шутить надо мной; вести за собой; с кем-либо из друзей.

Задание № 6.

Сделать полный морфологический разбор указанных слов. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей - сложных и про­стых, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

/К. Паустовский/

Вариант 2.

  1. Определите род существительных
I II
староста малолетка коллега племя мозоль шампунь пери шимпанзе бра Эри кредо рояль парча доктор салями атташе ольха сирота староста рантье такси прорубь кофе тюль маэстро Хоккайдо цунами съестное инспектор сулугуни стена крупье
  1. Образуйте форму родительного падежа множественного числа
I II
апельсин дупло скатерть кочерга погоны туфля заморозки полотенце носок будни вафля грамм дно свеча ведомость гектар шорты простыня чулок брелок ясли петля
  1. Поставьте в форму родительного и творительного падежей
I II
793        37        536 284        74        769

 


Темы рефератов для оценки сформированности компетенции ДПК-1 «умение формировать у учащихся культуру диалога по проблемам духовно-эстетической, общественной, культурной жизни на основе норм современного литературного русского языка», ОК-4 «способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач

межличностного и межкультурного взаимодействия» и ПК-4 «способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета»

1. Существительные вещественные и собирательные, их отличительные признаки.

2. Категория рода существительных, её средства выражения, распределение существительных по родам.

3. Род несклоняемых имён существительных, сложносокращённых слов и аббревиатур. Колебания в роде имён существительных.

4. Категория числа имени существительного, её средства выражения. Существительные изменяемые и неизменяемые по числам.

5. Категория падежа имени существительного. Система падежей. Значение падежных форм существительного.

6. Способы определения падежей в современном русском языке.

7. Типы склонения имён существительных и их разновидности.

8. Разносклоняемые и несклоняемые существительные. Разграничение омонимических падежных форм.

9. Словообразование имён существительных в современном русском языке.

10. Имя прилагательное как часть речи. Различия в определении границ имени прилагательного.

11. Лексико-грамматические разряды прилагательных, их промежуточные группы.

12. Краткие формы качественных прилагательных, их образование и функции.

13. Степени сравнения прилагательных, их образование и функции.

14. Склонение имён прилагательных.

15. Словообразование имён прилагательных в современном русском языке.

16. Способы выражения количества в современном русском языке.

17. Имя числительное как часть речи. Различия в определении границ имени числительного.

18. Структура и состав количественных числительных.

19. Склонение количественных числительных.

20. Местоимение как часть речи. Различия в понимании границ местоимений. Понятие о прономинализации.

21. Разряды местоимений по значению в современном русском языке.

22. Соотносительность местоимений с другими частями речи. Грамматические особенности «местоимений-существительных».

23. Грамматические особенности «местоимений-прилагательных» и «местоимений-числительных».

24. Особенности склонения местоимений.

25. Явления переходности в области именных частей речи.

 

6.2. Примерные вопросы для проведения промежуточной аттестации (зачет)

1. Предмет морфологии. Слово как объект морфологии. Понятие о грамматическом значении слова, грамматической форме, грамматической категории.

2. Средства выражения грамматических значений слов в современном русском языке.

3. Часть речи в современном русском языке и принципы их выделения.

4. Самостоятельные и служебные слова. Характерные черты класса знаменательных и служебных частей речи.

5. Имя существительное как часть речи, его основные категориальные признаки.

6. Существительные нарицательные и собственные, одушевлённые и неодушевлённые. Их смысловые и формальные особенности.

7. Существительные конкретные и отвлечённые, их лексические и грамматические особенности.

8. Существительные вещественные и собирательные, их отличительные признаки.

9. Категория рода существительных, её средства выражения, распределение существительных по родам.

10. Род несклоняемых имён существительных, сложносокращённых слов и аббревиатур. Колебания в роде имён существительных.

11. Категория числа имени существительного, её средства выражения. Существительные изменяемые и неизменяемые по числам.

12. Категория падежа имени существительного. Система падежей. Значение падежных форм существительного.

13. Способы определения падежей в современном русском языке.

14. Типы склонения имён существительных и их разновидности.

15. Разносклоняемые и несклоняемые существительные. Разграничение омонимических падежных форм.

16. Словообразование имён существительных в современном русском языке.

17. Имя прилагательное как часть речи. Различия в определении границ имени прилагательного.

18. Лексико-грамматические разряды прилагательных, их промежуточные группы.

19. Краткие формы качественных прилагательных, их образование и функции.

20. Степени сравнения прилагательных, их образование и функции.

21. Склонение имён прилагательных.

22. Словообразование имён прилагательных в современном русском языке.

23. Способы выражения количества в современном русском языке.

24. Имя числительное как часть речи. Различия в определении границ имени числительного.

25. Структура и состав количественных числительных.

26. Склонение количественных числительных.

27. Местоимение как часть речи. Различия в понимании границ местоимений. Понятие о прономинализации.

28. Разряды местоимений по значению в современном русском языке.

29. Соотносительность местоимений с другими частями речи. Грамматические особенности «местоимений-существительных».

30. Грамматические особенности «местоимений-прилагательных» и «местоимений-числительных».

31. Особенности склонения местоимений.

32. Явления переходности в области именных частей речи.

33. Эффективное использование морфологических норм в профессиональной деятельности журналиста.

34. Морфологические нормы: способы решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия в профессиональной деятельности журналиста.


Дата: 2019-02-02, просмотров: 432.