Вариант № 1
1. Найдите слова, в которых перед е произносится твердый согласный:
а) пюре в) темп д) тембр
б) кофе г) бутерброд
2. Найдите слова, в которых буквосочетание чн произносится как [шн]:
а) конечно в) матричный д) гречневый
б) девичник г) коричневый
3. Отметьте слова, в которых ударение поставлено правильно:
а) кухо'нный в) позво'нит д) дефи'с
б) удо'брить г) углу'бленный
4. Найдите слова, в которых ударным является первый слог:
а) кедровый в) воры д) иконопись
б) задолго г) досуха
5. Отметьте слова, в которых ударение поставлено правильно:
а) выбор скатерте'й в) развиты'е волосы д) сделать укол
б) направить свои стопы' г) развиты'е страны шпри'цем
6. Расставьте ударение в словах:
а) винта б) герба в) торта
9. Расставьте ударение:
а) знала б) выплыла в) звала
Самостоятельная аудиторная работа № 2
Тема: Орфоэпические и акцентологические нормы русского языка»
Вариант № 2
1. Найдите слова, в которых перед е произносится твердый согласный:
а) фен в) шинель д) тест
б) филателист г) Одесса
2. Найдите слова, в которых буквосочетание чн произносится как [ши]:
а) скучно в) справочник д) гречневый
б) ночной г) скворечник
3. Отметьте слова, в которых ударение поставлено правильно:
а) жа'люзи в) обе'спечение д) бало'ванный
б) мизе'рный г) ходатайство
4. Найдите слова, в которых ударным является первый слог:
а) квартал в) партер д) благовест
б) эксперт г) коклюш
5. Отметьте слова, в которых ударение поставлено правильно:
а) набор про'стьнь в) э'кспертное заключение д) пушистые ша'рфы
б) вы правы' г) крышки к сковород'ам
8. Расставьте ударение в словах:
а) банта б) вреда в) гуся
9. Расставьте ударение в словах:
а) била б) выгнала в) ждала
Самостоятельная аудиторная работа № 3
Тема: «Лексические и фразеологические нормы русского языка»
Вариант №1
1. В каком предложении вместо слова поступок нужно употребить слово проступок?
1) Слова его так и остаются словами и никогда не превращаются в действия, поступки.
2) Этот юноша способен на благородные поступки.
3) В прежние времена за большие поступки наказывали студентов
солдатчиной.
2. Найдите словосочетания, которые построены правильно:
а) превосходство над кем-то в) оплатить за проезд
б) уделить внимание к кому-либо г) заплатить за проезд
3. Отметьте словосочетания, которые являются фразеологизмами:
а) медвежья берлога в) золотые руки
б) медвежья услуга г) золотые часы
4. Найдите словосочетания с речевыми ошибками, где нарушена лексическая сочетаемость:
1) На улице лил большой дождь.
2) В разговоре он допустил сильную ошибку.
3) Грехи мои тяжелые.
5. Подчеркните логически лишнее слово:
1) Алексей мысленно подумал, что это конец.
2) В речи он употребляет диалектные и областные слова.
3) Во двор катили пустую порожнюю бочку.
6. Замените неуместно употребленные иноязычные слова синонимами:
1) Зимой Дениску согревали мемуары о летнем отдыхе.
2) Учитель информировал о предстоящей контрольной.
3) Оратор произвел на публику негативный эффект.
7. Найдите слово, которое используется в составе фразеологизма:
1) Как (мышь, птица, белка) в колесе.
2) Пустить (овцу, козу, козла) в огород.
3) Ловить (рака, медузу, рыбу) в мутной воде.
8. Исправьте предложения с речевой ошибкой, связанной с незнанием лексического значения слова:
1) Дилемма, поставленная перед коллективом, была успешно выполнена.
2) На сцене стоял актер в золоченом амплуа.
3) Подруга ловко драпируется в богатую шаль.
4) Во время интервала между уроками в класс вошел преподаватель.
9. Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов:
1) Успехами мы не блестим.
2) У нее были огромные каштановые глаза.
3) Он испытывает к нему крепкую ненависть.
4) В соревновании спортсмен одержал поражение.
10. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов:
1) Она приготовила сытый завтрак.
2) Соседний кот важно прошел на кухню.
3) Герой все время находится в подвесном состоянии.
4) В этот день я услышала много обидчивых слов.
11. Исправьте речевые ошибки в предложении:
1) В киосках нашего города можно купить памятные сувениры, подарки.
2) Писатель показал, как боролась с врачами молодая почти юная
молодежь.
3) Мы видели его и сбоку, и в профиль.
4) На выполнение задания понадобилось более двух часов времени.
12. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов:
1) Цыплят, как известно, читают по очереди.
2) Если разобраться, ему в базарный день полкопейки цена.
3) Среди всеобщей тишины раздался гомерический хохот.
4) Мальчишка любил пускать туман в глаза, рассказывая о своих успехах.
Самостоятельная аудиторная работа № 3
Дата: 2018-11-18, просмотров: 897.