Тема: Орфоэпические и акцентологические нормы русского языка»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Вариант № 1

1. Найдите слова, в которых перед е произносится твердый согласный:

а) пюре                                в) темп                            д) тембр

б) кофе                                 г) бутерброд                          

 

2. Найдите слова, в которых буквосочетание чн произносится как [шн]:

 

а) конечно                           в) матричный                  д) гречневый

б) девичник                         г) коричневый

 

3. Отметьте слова, в которых ударение поставлено правильно:

а) кухо'нный                       в) позво'нит                      д) дефи'с

б) удо'брить                        г) углу'бленный

 

 

4. Найдите слова, в которых ударным является первый слог:

а) кедровый                       в) воры                               д) иконопись

б) задолго                          г) досуха

 

 

5. Отметьте слова, в которых ударение поставлено правильно:

а) выбор скатерте'й                в) развиты'е волосы              д) сделать укол

б) направить свои стопы'      г) развиты'е страны                      шпри'цем

6. Расставьте ударение в словах:

 

а) винта                              б) герба                            в) торта

 

9. Расставьте ударение:

 а) знала                           б) выплыла                     в) звала

 

                           Самостоятельная аудиторная работа № 2

 

Тема: Орфоэпические и акцентологические нормы русского языка»

 

Вариант № 2

1. Найдите слова, в которых перед е произносится твердый согласный:

 

а) фен                                     в) шинель                             д) тест

б) филателист                        г) Одесса

 

2. Найдите слова, в которых буквосочетание чн произносится как [ши]:

 

а) скучно                               в) справочник                     д) гречневый

б) ночной                              г) скворечник

 

3. Отметьте слова, в которых ударение поставлено правильно:

 

а) жа'люзи                           в) обе'спечение                   д) бало'ванный

б) мизе'рный                          г) ходатайство

 

4. Найдите слова, в которых ударным является первый слог:

 

а) квартал                          в) партер                               д) благовест

б) эксперт                          г) коклюш

 

5. Отметьте слова, в которых ударение поставлено правильно:

 

а) набор про'стьнь            в) э'кспертное заключение д) пушистые ша'рфы

б) вы правы'                      г) крышки к сковород'ам

 

8. Расставьте ударение в словах:

 

а) банта                                б) вреда                                в) гуся

 

9. Расставьте ударение в словах:

 

а) била                                б) выгнала                         в) ждала

 

                                            

 

                            Самостоятельная аудиторная работа № 3

Тема: «Лексические и фразеологические нормы русского языка»

Вариант №1

1. В каком предложении вместо слова поступок нужно употребить слово проступок?

 

1) Слова его так и остаются словами и никогда не превращаются в действия, поступки.

2) Этот юноша способен на благородные поступки.

3) В прежние времена за большие поступки наказывали студентов

солдатчиной.

 

2. Найдите словосочетания, которые построены правильно:

 

а) превосходство над кем-то         в) оплатить за проезд

б) уделить внимание к кому-либо г) заплатить за проезд

 

3. Отметьте словосочетания, которые являются фразеологизмами:

 

а) медвежья берлога                     в) золотые руки

б) медвежья услуга                            г) золотые часы

 

4. Найдите словосочетания с речевыми ошибками, где нарушена лексическая сочетаемость:

 

1) На улице лил большой дождь.

2) В разговоре он допустил сильную ошибку.

3) Грехи мои тяжелые.

 

5. Подчеркните логически лишнее слово:

 

1) Алексей мысленно подумал, что это конец.

2) В речи он употребляет диалектные и областные слова.

3) Во двор катили пустую порожнюю бочку.

 

6. Замените неуместно употребленные иноязычные слова синонимами:

 

1) Зимой Дениску согревали мемуары о летнем отдыхе.

2) Учитель информировал о предстоящей контрольной.

3) Оратор произвел на публику негативный эффект.

 

7. Найдите слово, которое используется в составе фразеологизма:

 

1) Как (мышь, птица, белка) в колесе.

2) Пустить (овцу, козу, козла) в огород.

3) Ловить (рака, медузу, рыбу) в мутной воде.

 

8. Исправьте предложения с речевой ошибкой, связанной с незнанием лексического значения слова:

 

1) Дилемма, поставленная перед коллективом, была успешно выполнена.

2) На сцене стоял актер в золоченом амплуа.

3) Подруга ловко драпируется в богатую шаль.

4) Во время интервала между уроками в класс вошел преподаватель.

 

9. Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов:

1) Успехами мы не блестим.

2) У нее были огромные каштановые глаза.

3) Он испытывает к нему крепкую ненависть.

4) В соревновании спортсмен одержал поражение.

 

10. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов:

 

1) Она приготовила сытый завтрак.

2) Соседний кот важно прошел на кухню.

3) Герой все время находится в подвесном состоянии.

4) В этот день я услышала много обидчивых слов.

 

11. Исправьте речевые ошибки в предложении:

1) В киосках нашего города можно купить памятные сувениры, подарки.

2) Писатель показал, как боролась с врачами молодая почти юная

молодежь.

3) Мы видели его и сбоку, и в профиль.

4) На выполнение задания понадобилось более двух часов времени.

 

12. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов:

 

1) Цыплят, как известно, читают по очереди.

2) Если разобраться, ему в базарный день полкопейки цена.

3) Среди всеобщей тишины раздался гомерический хохот.

4) Мальчишка любил пускать туман в глаза, рассказывая о своих успехах.

                           Самостоятельная аудиторная работа № 3

Дата: 2018-11-18, просмотров: 897.