На странице ресурсы по категории - Науковедение всего материала: 6522 статей.
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПРИЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ ОЦЕНКА СПОСОБОВ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТЕ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ НАВЫКАМ ОБЩЕНИЯ ИГРА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ОТНОШЕНИЙ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ Этюд на различные позиции в общении Модификация игрового упражнения ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ (ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ). ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ Разогрев-упражнение «Шум растет» МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ Глава 4. СКАЗКА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ СХЕМА РАЗМЫШЛЕНИЯ НАД СКАЗКАМИ (РАССКАЗАМИ) И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ Глава 5. ВЛИЯНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕАЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА Индикаторы названных в тексте категорий Проблемы современной детской психологии: Понятие развития в психологии. Специфика психического развития человека. Сущность основных закономерностей психического развития Развитие познавательных психических процессов у дошкольников. Психолого-педагогические условия формирования эмоциональной сферы дошкольника. ПСИХИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ Сущность психических состояний Классификация психических состояний Стресс в профессиональной деятельности Теории и модели профессионального стресса Профессиональная система деятельности и стресс Описание методов исследования Психологический портрет сотрудника охранного предприятия Основанию должностных обязанностей Сравнительная характеристика групп, выделенных по основанию возраста Факторный анализ феноменов, влияющих на уровень нервно – психической устойчивости П р е д мет, задачи и методы Ю н ошеский возраст от 17, до 20-23 лет Р е з ки е социальные, политические и технологические изменения, неудовлетворенность П р е д ст авленные этапы развития психики ребенка являются во многом схематичными и И н ст и т уты социализации. это вид межгрупповых отношений, касающийся взаимодействия этнических групп. Глава 2. Трудовой коллектив глазами организационного психолога Развитие психологии управления Эффективный руководитель: психологический портрет Функциональный анализ руководства Стимулы и мотивация трудовой деятельности СЗ-1 . Исторический путь развития психологии как науки (2ч) Тема: Современное состояние психологической науки Тема: Способности и задатки как основа индивидуальных различий людей Тема 2. Сущность и структура морали Информационно-методическое обеспечение Основные этапы выполнения курсовой работы Поиск и систематизация материала по теме исследования Список дополнительной литературы Понятие о психологической помощи Категория «психологическая проблема» в психологии Последовательность оказания психологической помощи Профессиональная этика психолога Профессиональное взаимодействие психолога с клиентом Психические состояния и проблемы клиентов Психологическая и психолого-терапевтическая помощь гражданам Документация специалистов психологической службы Журнал учета рабочего времени Банк данных детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения Карта психолого-педагогического сопровождения класса (группы) Социально-педагогическая характеристика Тема: Введение в психологию. Тема: Современные направления психологии. Тема: Происхождение психики. Сознание. Тема: Психология деятельности Тема: Индивидуально-психологические особенности личности Тема: Способности и одаренность Тема: Эмоционально-волевая сфера. Тема: Психология ощущений и восприятия. Тема: Психология внимания и памяти. Тема: Психология мышления и речи Тема: Психология воображения и представления Тема: Введение в педагогическую психологию Тема: Учебная деятельность и ее мотивация. Тема: Проблемы дифференциации и индивидуализации обучения. По каждому пункту представьте аргументированное обоснование выбора и принятого решения. Тема: Психология педагогической деятельности. Тема: Психология педагогических способностей. Тема: Психология педагогического общения и воздействия Тема: Психология педагогического коллектива Тема: Введение в возрастную психологию Тема: Основные категории возрастной психологии Психокоррекция как сфера деятельности практического психолога Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет Темы контрольных работ (для ЗФ) Порядок проведения промежуточной аттестации Общее представление о социальной психологии как науке ее изучения. Специфика социально психологического подхода к изучению личности. Общение как социально-психологическая категория. Понятие взаимодействия в социальной психологии. Типы взаимодействия и их характеристика. Разработка категории отношений в отечественной социальной психологии. Группа как развивающаяся система. Модели развития группы. Психологические явления в больших социальных группах. Социально-психологическая характеристика классов. Структура классовой психологии: классовые потребности, интересы, “психический склад”. Социально-психологическая природа моссового сознания. Формы и структуры массового сознания. Социально-психологические механизмы возникновения и динамики толпы. Юридическая психология как теоретико-прикладная наука. Особенности социализации и формирования личности правонарушителя в подростковом и юношеском возрасте. Допрос как психологическое взаимодействие. Психология потерпевшего. Типологические и характерологические факторы виктимности. Усиление мотивации учения как способ эффективности обучения Интерактивная сторона общения. Взаимодействие и взаимовлияние в структуре общения Предмет, задачи и методы возрастной психологии Основные группы периодизации развития в отечественной и зарубежной психологии Проявление личности в раннем возрасте Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте Развитие психических функций в дошкольном возрасте Особенности личности дошкольника Развитие психических функций в младшем школьном возрасте Особенности личности подростков Вопрос: Культурно-исторические предпосылки формирования потребности общественной практики в психологических знаниях. Вопрос: Задачи, функции, виды деятельности практического психолога в рамках юридической психологии. Вопрос 10. Характеристика основных сфер психологической практики (психодиагностика, психологическое консультирование, психопрофилактика, психокоррекция, психотерапия) Реальностная терапия У. Глассера. О труде и управлении персоналом в организации Нормативно-этические основы труда практических психологов Объективное (внешнее) наблюдение Теория установки Д.Н. Узнадзе Психоаналитическая теория памяти Основными формами устной экспрессивной речи являются: Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера Типы темперамента по Павлову: Соотношение черт характера и темперамента Стадии интеллектуального развития ребенка ПЕРИОДИЗАЦИЯ Даниила Борисовича ЭЛЬКОНИНА Взаимосвязь обучения и развития Младший школьный возраст – 7-11 лет. Подростковый возраст – 11-15 лет. Уже не ребенок, но еще и не взрослый Особенности Я – концепции старого человека: Задачи социальной психологии Факторы групповой сплоченности Общение как обмен информацией. О межрегиональной научно-практической конференции Летию Свято-Успенского Святогорского монастыря с момента основания по повелению царя Ивана IV в 1569 году посвящается Организация и проведение конференции. По «Основам психологии семьи и семейного консультирования СУПРУГИ ОСТАЮТСЯ ВДВОЕМ. СУПРУГ ОСТАЕТСЯ ОДИН. Тест по главе 2. «Психологическая помощь при данном кризисе» Факторы, которые влияют на профессиональное самоопределение Выбор профессии БЕЗ ВЛИЯНИЯ РЕКЛАМЫ ВЗВЕШЕНОЕ РЕШЕНИЕ Ппсихологические особенности старшеклассников и выбор профессии Глава 1 Система социальной работы Особенности социальной работы как вида деятельности Формирование системы социальной работы в РФ Психологические аспекты социальной работы Психологические приемы в работе с клиентом социальной службы в практике социальной работы Особенности социализации и адаптации личности в современном обществе Социальная поддержка детей группы риска Понятие и сущность психолого-социально-педагогической адаптации детей Особенности детей из социально-неблагополучных семей Социальная поддержка детей группы риска Психолого-социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях школы Взаимодействие работы социального педагога РОЗДІЛ 1 Розвиток особистості дитини в освітній організації, як проблема діяльності практичного психолога Сутність поняття особистості дитини Основні ознаки особистості дитини в віці 14-15 років Чинники формування розвитку особистості дитини в освітній організації РОЗДІЛ 2 Робота психолога з діагностування розвитку особистості дитини в освітній організації Методи і методики діагностування особистості (самооцінки, тривоги, агресії) дитини віком 14-15 років, їх застосування в діяльності практичного психолога Вивчення особливостей розвитку особистості дитини віком 14-15 в освітній організації (констатуючий експеримент) Вправа 2: «Обговорення правил роботи в групі» Вправа 3 : «Релаксація та вивчення себе» Вправа 2 : «Список претензій» Вправа 2: «Подолання сумнівів у своїй силі» Вправа 3: «Психодрама сублічностей» (за Дж. Рейнуотер) Вправа 6 : «Коміссійний магазин» Вправа 15 : «Намалюй себе нового» Шляхи розвитку особистості дитини в 14-15 років в освітній організації Робота практичного психолога з керівником освітньої організації, з метою вдосконалення роботи педагогів з розвитку особистості дитини Напрямки роботи психолога з членами колективу освітньої організації з розвитку особистості дитини Міністерство освіти і науки України Тернопільський національний педагогічний університет Основи теорії організації навчальної діяльності Сутність та особливості педагогічного співробітництва Колективна форма навчання як фактор ефективності навчального процесу у початковій школі Взаємозв’язок колективної форми з іншими формами організації навчального процесу у практиці роботи вчителів початкової школи Творчі знахідки вчителів початкової школи з проблеми організації колективної пізнавальної діяльності молодших школярів Методика дослідження та його результати Результати експериментального дослідження Фрагмент уроку природознавства у третьому класі Глава 1. Коммуникации в педагогическом процессе Коммуникации: понятие и основные подходы в психологии Виды педагогических коммуникаций Специфика общения в музыкально-педагогическом процессе Возрастные особенности младших школьников Возрастные особенности в восприятии вербальных и невербальных средств взаимодействия Глава 3. Организация и методики исследования. Глава 4. Особенности личностных свойств и межличностных отношений младших школьников, их связь с особенностями коммуникаций в музыкально-педагогическом процессе (результаты и анализ исследования) Психологического консультирования на “Телефоне Доверия” и социально-психологические характеристики обращений. Особенности телефонного консультирования. Этапы психологического консультирования (пошаговая модель консультации). Способы проявления репрезентативных систем. Феномен “выгорания” в деятельности консультантов “ТД”. Ш. Социально - психологические характеристики обращений и обращающихся на “Телефоне Доверия”. Анализ обращений, связанных с темами суицида Вопрос: Культурно-исторические предпосылки формирования потребности общественной практики в психологических знаниях. Отношения ребенка с социальным окружением Краткие отличия житейских знаний от научных. Но и про классические функции следует упомянуть Вопрос: Задачи, функции, виды деятельности практического психолога в рамках юридической психологии. Вопрос 10. Характеристика основных сфер психологической практики (психодиагностика, психологическое консультирование, психопрофилактика, психокоррекция, психотерапия) Реальностная терапия У. Глассера. Основные этические проблемы практической психологии О труде и управлении персоналом в организации Нормативно-этические основы труда практических психологов З «Основ менеджменту» на тем у Соціально-психологічний клімат колективу (на матеріалах Енергодарської багатопрофільної гімназії «Гармонія») Соціально-психологічний клімат і його детермінанти Групова сумісність і спрацьованість РОЗДІЛ 2 Стисла характеристика Енергодарської багатопрофільної гімназії Гармонія РОЗДІЛ 3 Характеристика соціально-психологічного клімату колективу в ЕБГ «Гармонія» РОЗДІЛ 4 Шляхи покращення соціально-психологічного клімату в ЕБГ «Гармонія» РОЗДІЛ І ЗАГАЛЬНА ХАРАКТЕРИСТИКА ОБДАРОВАНОСТІ ДІТЕЙ Обдарованість: суть, види, принципи Форми і методи роботи з обдарованими дітьми Виявлення обдарованої молоді і створення умов для її розвитку Підвищення рівня науково-методичної підготовки педагогічних працівників Організація роботи з обдарованою молоддю у загальноосвітніх та позашкільних навчальних закладах Посилення соціального захисту обдарованої молоді та педагогічних працівників Лидерство и групповая динамика Лидеры и стиль их деятельности Лидерство и руководство в малых группах Психологическая структура школьного класса Возрастные аспекты социально-психологической структуры Организаторских способностей (КОС-1) Определенному стилю руководства (И.П. Ильин) Исследование методикой на коммуникативные и Корреляционный анализ полученных данных Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий) Диагностика склонности к определенному стилю руководства (Е.П. Ильин) Методика на выявление коммуникативных и организаторских способностей (КОС-1) ТЕМА: «История психологии труда» Основные психологические признаки труда Предмет и метод психологии труда Индивидуальная психологическая экспертиза Источники и задачи психологии труда Глава 2. История психологии труда Психологическое знание о труде в сочинениях М. В. Ломоносова и А. Н. Радищева Заведующий кафедрой социальной работы Насилие в семье как проблема социальной работы Определение термина «насилие» его формы Домашнее насилие – проблема общества Виды проявления семейного насилия Сексуальное насилие в семье над женщинами и детьми Проблемы жестокого обращения с детьми в семье, причины и последствия насилия Социальная проблема насилия и способы её решения Глава 1.психологические аспекты проблемы наказания и Деятельность психологической службы с персоналом УИС Этика пенитенциарного психолога Изучение личности осужденного. Основные функции психологической службы на отдельные виды работ, выполняемых психологами Социально-психологический подход Общая характеристика и определение понятий