Основные этапы выполнения курсовой работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1.1. Основные этапы выполнения курсовой работы

1.2. Темы курсовых работ

1.3. Поиск и систематизация материала по теме исследования

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

III. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

3.1. Правила оформления курсовой работы

3.2. Защита курсовых работ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ  



Общие положения

 

Одним из важных факторов подготовки молодого специалиста является научно-исследовательская работа студентов. В ее процессе студент обретает навыки теоретического осмысления своей профессиональной деятельности, самостоятельность суждений, умение концентрироваться, постоянно обогащать собственный запас знаний, формировать многосторонний взгляд на возникающие проблемы.

В предлагаемых методических рекомендациях рассматривается такая форма научно-исследовательской деятельности студентов как курсовая работа. Курсовая работа (проект) рассматривается как вид учебной работы по определенной дисциплине и выполняется в пределах часов, отводимых на ее изучение.

Курсовая работа по психологии – это самостоятельная учебная работа студента, выполняемая с целью развития умений и навыков научно-исследовательской деятельности. Она выполняется для закрепления, углубления и обобщения знаний, полученных студентами за время обучения, и их применения к комплексному решению конкретной профессиональной задачи. В процессе работы студент глубже знакомится с методологической базой психологии, с имеющимися публикациями по избранной проблеме, развивает умения работы с научной литературой, а также учится ясно и убедительно излагать свои мысли.

Курсовая работа по социальной психологии – это творческое исследование, посвященное актуальным вопросам социальной психологии. При ее написании важно опираться на знания, полученные при изучении теоретических курсов. Курсовая работа способствует более сознательному овладению психологическими знаниями, формирует интерес к научно-психологическим исследованиям, помогает освоению диагностических методик, вырабатывает навыки самостоятельной творческой работы. Курсовая работа должна показать, насколько глубоко студент овладел теоретическими знаниями, умением пользоваться научной литературой, критически и творчески подходить к избранной теме.

При подготовке курсовой работы студенты должны усвоить не только способы отбора, группировки и обобщения информации, но, прежде всего, научиться находить актуальные проблемы изучаемой темы, определять степень достоверности информации, содержащейся в изучаемой литературе, ее доказательность.

Основной целью курсовой работы является освоение студентом навыков выполнения эмпирической научно-исследовательской деятельности, где в письменном виде должны быть представлены обоснование цели, гипотезы и метода, используемого в работе, описание хода работы и ее результатов. Можно выделить следующие задачи подготовки курсовой работы:

• систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных практических задач;

• развитие навыков ведения самостоятельной работы, ознакомление и овладение методиками научного исследования в процессе решения разрабатываемых вопросов;

• развитие навыков и умений изложения своих мыслей, аргументации своих выводов и предложений;

• повышение культуры оформления научного, методического и справочного материала.

Рекомендации призваны помочь студентам понять основные правила подготовки курсовой работы, разобраться в совокупности исследовательских процедур, овладеть технологическими операциями необходимыми при подготовке курсовой работы. Рекомендации разработаны на основе базовых методических и теоретических положений, принятых в современной высшей школе, а также Положения о выполнении курсовых работ (проектов), утвержденного Ученым советом   НИУ «БелГУ» 26.05.2014, протокол №11.

Первый раздел посвящен общей характеристике курсовой работы.

Во втором разделе показаны особенности написания курсовой работы, которые являются важнейшими составляющими учебной деятельности и научного творчества студентов. Отличительной особенностью этой работы является наличие эмпирического исследования, выполненного студентом под руководством научного руководителя. В этой части пособия предлагаются к рассмотрению ведущие методологические ориентиры психологического исследования.

В третьем разделе представлены основные требования к оформлению и защите курсовых работ. В заключении предложен список рекомендуемой литературы, знакомство с которой дополнит представление студентов о курсовых работах по психологии.

I . Рекомендации по подготовке курсовой работы

 

Темы курсовых работ

Тематика исследований студентов выстраивается в согласовании с научными темами кафедры и в соответствии с программой, в рамках которой проводится подготовка бакалавров и специалистов.

Студенты самостоятельно выбирают тему курсовой работы из предлагаемых кафедрой тем. Студент также может предложить свою тему работы, но обосновав при этом целесообразность ее разработки. Окончательно определиться с выбором научного руководителя и согласовать с ним тему работы студент должен до конца первого месяца того семестра, в котором пишется курсовая работа.

Темы курсовых работ на каждый семестр утверждаются на заседании кафедры (до 30 октября и до 30 января). Утверждение темы курсовой работы производится на основании личного письменного заявления студента на имя декана факультета после рассмотрения на заседании кафедры и оформляется распоряжением по факультету.

Изменение утвержденной темы курсовой работы возможно на основании личного заявления обучающегося, согласованного c научным руководителем и заведующим кафедрой, оформляется распоряжением по факультету

При выполнении курсовой работы на каждом последующем курсе студент имеет право выбора новой темы. Тем не менее, может сохраняться преемственность в выбранной теме, чтобы обеспечить углубление и расширение учебной и научно-исследовательской работы студента в процессе всего периода обучения.

Рационально темы курсовых работ, выполняемых студентами за весь период обучения, подбирать таким образом, чтобы они вместе с дипломной работой составляли единую систему последовательно усложняемых и взаимосвязанных работ. Выбирать следует проблемные темы, в которых заключается вопрос, требующий разрешения. Формулировать тему желательно так, чтобы из ее названия было видно, что именно будет исследоваться.

Разработка одной и той же темы курсовой работы несколькими студентами не допускается.

Тема курсовой работы должна быть сформулирована профессионально грамотно. Это значит, что в названии должны быть представлены как объект исследования, так и его предмет. Сама же формулировка, по возможности, должна отражать его проблему и состоять не более чем из 7-9 слов.

Представленные ниже темы курсовых работ, позволят студенту выбрать направление исследования в соответствии со своими интересами. Эти темы носят рекомендательный характер и могут варьироваться как студентом, так и его научным руководителем.

 

Примерная тематика курсовых работ

 

1. Стратегии поведения в конфликте студентов-психологов с разным уровнем эмпатии.

2. Связь уровня эмпатии личности и стратегий поведения в конфликте.

3. Влияние психологических защит на стратегии поведения в конфликте.

4. Особенности проявления эмпатии у интернет-пользователей.

5. Тактика поведения в конфликте у студентов с разным уровнем эмоционального интеллекта.

6. Влияние социометрического статуса личности на поведение в группе.

7. Связь уровня агрессивности личности и стратегии поведения в конфликте.

8. Психологические особенности общения студентов с разным уровнем социального интеллекта.

9. Поведение в конфликте и индивидуально-типологические особенности личности студентов- психологов.

10.  Психологические особенности общения младших школьников.

11.  Супружеские конфликты, факторы возникновения и профилактика.

12.  Психологические трудности в общении подростков.

13.  Особенности проявления творческих способностей у социально-активной молодежи.

14.  Представление о будущей роли родителя у молодёжи с разным уровнем доверия к себе и к миру.

15.  Психологические фактора популярности социальных сетей у подростков.

16.  Психологические аспекты восприятия социальной рекламы студентами.

17.  Гендерные различия восприятия рекламы в подростковом возрасте.

18.  Особенности эмпатии студентов-психологов с разным уровнем конформности.

19. Влияние интернет-зависимости на развитие личности подростка

20.  Взаимосвязь тревожности со стратегией поведения в конфликтной ситуации у студентов.

21.  Влияние моды на социальное поведение студентов.

22.  Особенности проявления и распространения паники в обществе.

23.  Социально-психологические барьеры общения и пути их преодоления.

24.  Мотив достижения успеха у подростков с разным уровнем самооценки.

25.  Социально-психологические механизмы манипуляции общественным сознанием в аналитических передачах российского телевидения.

26.  Гендерные различия в отношении к семье и браку у современной молодежи.

27.  Роль гендерных стереотипов в процессе общения у современной молодежи.

28.  Взаимосвязь уровня эмпатии и поведения в конфликте у студентов 1-2 курса.

29.  Гендерные особенности возникновения конфликтов в юношеском возрасте.

30.  Особенности самопрезентации пользователей в социальных сетях.

31.  Методы психологического воздействия в коммерческой рекламе.

32.  Взаимосвязь типа темперамента и проявления лидерских качеств у студентов 1-2 курса.

33.  Социально-психологические особенности коммуникации в социальных сетях.

34.  Социально-психологическое исследование телевизионных предпочтений среди студентов.

35.  Роль этнических стереотипов в межличностном восприятии.

36.  Гендерные особенности социальных установок студентов.

37.  Склонность к риску у студентов с разной академической успеваемостью.

38.  Особенности проявления лидерства в подростковых группах.

39.  Связь уровня эмпатии и социально-психологической адаптированности студентов-первокурсников.

40.  Психологические особенности общения в социальных сетях.

41.  Психологические особенности подростков с разной компьютерной зависимостью.

42.  Особенности проявления одиночества у студентов с разным уровнем интернет-зависимости.

43. Социально-психологические факторы интернет-зависимости среди студентов.

44.  Стили психологических защит у лиц с различным типом акцентуаций характера.

45.  Особенности переживания одиночества у студентов технических специальностей.

46.  Особенности представлений о гражданском браке у людей разного возраста.

47.  Склонность к конформизму у подростков с разной академической успеваемостью.

48. Стратегии поведения супругов в конфликтной ситуации в гражданском и зарегистрированном браке.

49.  Социально-психологические особенности выбора супруга девушками.

50.  Семантический дифференциал в исследовании толерантности.

51.  Копинг-стратегии подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях.

52.  Динамика ценностных ориентаций студентов вуза.

53.  Связь уровня эмпатии и конформности личности.

54. Психологическая защита как условие успешной адаптации молодых специалистов.

55. Индивидуально-психологические качества личности успешных в трудоустройстве молодых специалистов

56. Особенности профессиональной мотивации руководителей разных звеньев.

57. Особенности проявления доверия к себе и других у студентов, будущих менеджеров.

 

Основная часть работы.

ГЛАВА 1. Теоретическая часть работы. Обзор и анализ состояния изученности данной проблемы.

В теоретической части излагаются и анализируются наиболее общие положения, касающиеся темы работы. В данной главе дается обзор истории изучения обсуждаемой в работе проблемы. Этот обзор может быть структурирован по научным направлениям и научным школам, по историческим этапам развития науки, по развитию идей в зарубежных и отечественных исследованиях и т.д. В первой главе значимо обсудить основные понятия, дав их сущностную характеристику, и теоретические позиции по отношению к рассматриваемым в исследовании вопросам. При анализе истории проблемы разумно делать акцент на неисследованных аспектах или спорных вопросах. Теоретический анализ предполагает полное и систематизированное изложение состояния вопроса, которому посвящена данная работа. Предметом анализа должны быть новые идеи и проблемы, возможные подходы к решению. Она включает главы, структурированные на параграфы. Теоретическая часть состоит из двух-трех параграфов, в содержании которых отражаются современные психологические подходы к исследуемой проблеме, раскрываются основные теоретические позиции и обсуждаются ключевые понятия, используемые при построении эмпирического исследования. Следует избегать больших диспропорций в объеме отдельных разделов. Каждый раздел и подраздел этой части должен иметь заголовок, отражающий его тему и содержание, разделы работы должны заканчиваться кратким выводом. В итоге первой главы должно быть дано четкое теоретическое обоснование планируемого эмпирического исследования, сформулирован понятийный аппарат, обоснована логика исследования.

ГЛАВА 2. Эмпирическая часть работы.

В первом параграфе представлено обоснование процедуры и методов исследования; методик исследования, их авторов и диагносцируемых ими показателей; характеристика выборки, пространства исследования, собранных материалов; описание хода экспериментальной работы, основных этапов и логики исследования; описание контрольной и экспериментальной групп; средств обработки данных и т.д. В остальных параграфах дается описание результатов эмпирического исследования, проводится анализ и обсуждение полученных данных в соотношении с литературными источниками, должна содержаться исчерпывающая информация обо всех выявленных фактах и закономерностях, их анализ и интерпретация; делаются выводы. Приводятся данные экспертного, факторного или кластерного анализа, коэффициенты корреляции. В случае качественных исследования необходимо обосновать и описать принципы и критерии фиксации, обработки и анализа материалов. По каждой главе формулируются выводы. Выводы по эмпирическому исследованию должны быть достаточно валидными, вытекать из собственных данных, соотноситься с теоретическими и эмпирическими исследованиями других ученых.

Значимо, чтобы первая и вторая главы были содержательно взаимосвязаны. Обоснование хода исследования, выбора методов, логика анализа и интерпретации данных должны вытекать из теоретических обоснований эмпирического исследования.

Главы должны делиться на параграфы. Нумерация глав производится римскими, а параграфов арабскими цифрами. Структурирование глав и параграфов должно быть однотипно выдержано по всей работе. Например:

ГЛАВА I.

1.1

1.2

1.3

ГЛАВА II.

2.1

2.2

В конце каждого раздела работы целесообразно сформулировать резюме (2-3 абзаца) по существу изложенного материала, в котором содержится выражение установленной закономерности между изучаемыми явлениями. В качестве аргументов, обосновывающих полученные выводы, используются, прежде всего, лично полученные автором эмпирические данные и результаты их статистической обработки. Эти данные могут быть подкреплены ссылками на психологическую литературу и дополнены логическими рассуждениями. Обычно выводы начинаются оборотом «Таким образом,…», затем формулируется содержание самих выводов.

5. Заключение. Это своеобразный «ответ введению». В «Заключении» подтверждается актуальность исследования, содержится общее описание основных результатов исследования, Материал структурируется исходя из логики решения проблемы в соответствии с экспериментальным планом.

В заключении даются ответы на поставленные в начале исследования задачи, отражаются основные выводы, подтверждающие (или опровергающие) гипотезу. Особенно ценными являются полученные эмпирические результаты исследования. Их можно представлять в структурированном виде, нумеруя каждый. Последовательность представления результатов – от более общих, впрямую отвечающих на поставленную в исследовании проблему, к более частным. Заключение может завершаться предположениями по поводу дальнейших возможностей исследования данной проблемы и практического использования результатов исследования.

6. Список использованных источников. Список литературы представляет собой нумерованный перечень использованных при написании работы литературных или иных источников по проблеме (все упомянутые в работе персоналии и источники, а также иная литература по проблеме, рассмотренная автором в ходе исследования). Объем зависит от количества цитированных источников Требования к оформлению списка литературы см. ниже, а примеры библиографических записей представлены в приложении 3.

Литературные источники должны быть представлены таким образом, чтобы можно было найти сам источник и в нем нужную информацию. С этой целью для каждого источника необходимо указать:

· фамилии и инициалы всех авторов;

· название монографии (автор или коллектив авторов, место и год издания);

· название сборника документов или статей, фамилии его редакторов или составителей и его дополнительные выходные данные (год и место издания);

· название журнала, его выходные данные (номер, год и др.);

· интернет-ресурс.

Источники должны быть упорядочены и пронумерованы (источники на русском языке вначале, а затем все источники на иностранных языках); порядок следования работ в списке литературы – по алфавиту на основании фамилии первого (или единственного) автора, если несколько источников одного автора, - то по фамилии следующего соавтора (если есть) или по дате издания. Все упомянутые в тексте работы персоналии и научные источники должны быть включены в список литературы. Список литературы не должен содержать источники, заведомо не относящиеся к заявленной теме исследовательской работы.

7. Приложение. Характер приложения определяется автором самостоятельно, исходя из содержания.

В тексте работы на все приложения должны быть ссылки.

Например: (Приложение 1).

Порядок оформления по тексту ссылок на приложения такой же, как и оформления ссылок на иллюстрации. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и его обозначения. Приложение обязательно должно иметь название, отражающее содержание представленных материалов или данных. Заголовок записывают в правом верхнем углу с прописной буквы отдельной строкой. Если используется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами (например, Приложение 1, Приложение 2 и т.д.).

В Приложении помещается вспомогательный материал, который в основной части загромождает текст и затрудняет его восприятие. В данном разделе могут содержаться материалы исследования в таблицах, диаграммах, графиках; тексты методик (анкеты, тесты, опросники и др.), программа коррекционно-развивающих, тренинговых занятий и т.п.  Образец представления методики представлен в приложении 5.

Объем курсовой работы – от 25 до 30 страниц машинописного текста, не включая приложения. Количество источников в списке литературы не менее 30. В тексте работы должны быть ссылки на указанные источники.

 

 


Ш. Требования к оформлению и защите курсовой работы

3.1. Правила оформления курсовой работы

Общие требования к оформлению научных работ студентов:

- владение хорошим литературным языком (исключить грамматические, орфографические, стилистические и др. ошибки);

- текст должен быть легко читаемым, напечатан через 1,5 интервала 14 шрифтом Times New Roman, поля: слева – 3,0 см, сверху, снизу – 2,0 см, справа – 1,5 см, абзацный отступ – 1,25 см, Выравнивание текста устанавливается «по ширине страницы»;

- в тексте можно использовать шрифтовые начертания (полужирный, жирный, курсив);

- общий объем работы – 25-30 стр. без учета приложений;

- формулировки должны отличаться точностью и корректностью употребляемых терминов и понятий (при необходимости давать определения используемых понятий);

- работа должна быть четко структурирована и результаты должны подаваться в удобной форме.

Оформление страниц. Обязательна сквозная нумерация страниц. Номера страниц проставляются сверху посередине, номер на первой странице (титульном листе) и оглавлении не ставится. Размер шрифта, используемого для нумерации, должен быть меньше, чем у основного текста. Тип шрифта лучше использовать тот же самый.

Шрифтовое оформление. Размер шрифта (кегль) – 14 пт. Для оформления заглавий и основного текста работы используется шрифт Times New Roman. В качестве базового стиля рекомендуется использовать стиль «Обычный», имеющий некоторый стандартный набор параметров для набора текста.

При выделениях в тексте используют полужирный курсив. Подчеркивание в заглавиях не допускаются, в текстах – при исключительной необходимости.

Знаки препинания. Знаки препинания должны применяться в соответствии с правилами русской пунктуации.

Точки. Есть несколько случаев, в которых точки не ставятся: в конце заголовков, в подписях таблиц и рисунков; во многих сокращениях (мм, кг и пр.); в качестве разделителя десятичных знаков (для этого предназначена запятая).

Кавычки следует использовать только угловые.

Например: А.И. Кравченко рассматривает профессиональное самоопределение через такие категории как «действия», «поступки», «движения».

Черточки. Различают дефис и тире. Дефис (короткая черточка) используется для разделения частей сложных слов (все-таки, по-другому). Дефис никогда не отделяется пробелами. От дефиса отличается знак тире – знак препинания, используемый в предложениях. Тире всегда отбивается пробелами, но не переносится так, чтобы с него начиналась новая строка.

Тире – это знак препинания, в виде длинной горизонтальной черточки.

Например: Профессиональная подготовка специалиста – процесс сложный и многосторонний, основу которого составляет профессиональная направленность (здесь используется тире с пробелами).

Дефис – это небуквенный орфографический знак русской и многих других письменностей в виде короткой горизонтальной черточки. Графически тождествен со знаком переноса. Дефис – орфографический знак. Тире – пунктуационный.

Например: что-либо (здесь используется дефис без пробелов).

Пробелы. Пробел используется для отделения единиц измерения от числа (127 м), для разделения порядков в больших числах (10 000 км), при этом необходимо следить, чтобы не возникало переносов. Пробелом не отделяются от чисел знаки процента и градусов (99%), показатели степени. Не ставится пробел перед закрывающей и после открывающей скобок. После знака № пробел не следует ставить. Не следует отбивать красную строку пробелами. После любого знака препинания ставится пробел.

Оформление абзацев. Число самостоятельных предложений в абзаце различно и колеблется от одного до пяти-шести и более. Разделение на абзацы производится по смыслу излагаемого текста. В основном тексте используется выравнивание по ширине. В начале абзаца обязательна красная строка – 1,25 см (одинаково по всему тексту работы). Межстрочный интервал – полуторный.

Заголовки. Каждая новая глава работы начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку использованных источников, приложениям, указателям. Точка в конце заглавия не ставятся.

В тексте рекомендуется использовать заголовки различных уровней. Их вид задается автоматически и предопределяется соответствующим стилем. Заголовки располагают посредине страницы без точки в конце. Подчеркивать и переносить слова в заголовке не допускается. Запрещается отрывать заголовки от основного текста. Заголовки глав, параграфов, разделов отделяются от текста дополнительным интервалом.

Нежелательна публикация подряд заголовков двух или трех уровней (главы, параграфа). Рекомендуется между общим заглавием и его детализацией представить преамбулу – текст на один-два абзаца, поясняющий задачи главы или ее содержание.

Нумерация глав, параграфов. Главы следует нумеровать римскими, параграфы – арабскими цифрами. Главы должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться римскими цифрами с точкой, например: Глава I., Глава II. и т.д. Параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа включает номер главы и порядковый номер пункта, разделенные точкой, например, для первой главы: 1.1; 1.2; 1.3.

Иллюстрации. Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Возможно вынесение объемных схем или диаграмм в приложение. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте, указанные в тексте – преимущественно в скобках (рис. 1.1) или (Прил. 2, рис. 3). Нумерация рисунков должна идти в соответствии c нумерацией глав, т.е. «рис. 2.3» означает, что это третий рисунок второй главы. Между двумя соседними иллюстрациями должно быть не менее трех-четырех строк текста. От нижнего края страницы рисунок должен отделяться несколькими строками текста.

Иллюстрации обязательно должны иметь смысловое название, которое помещают под иллюстрацией. При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные (подрисуночный текст). Иллюстрация обозначается словом «Рис.», которое помещают до поясняющих данных. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах главы.

Иллюстрацию следует выполнять на одной странице. Если иллюстрация не помещается на одной странице, можно переносить ее на другие страницы, при этом ее название помещают только на первой странице, поясняющие данные – к каждой странице и под ними указывают «Рис. …, лист …».

Таблицы. Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте по примеру: (таблица 1.1). 

Обычно таблица состоит из следующих элементов: порядкового номера, тематического заголовка, заголовков вертикальных граф. Все таблицы в тексте нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещается надпись с номером (например: Таблица 1.4). Тематический заголовок располагают посредине страницы, пишут с прописной буквы, без точки в конце. Заголовки граф пишут с прописной буквы. Подчиненные заголовки могут писаться со строчной, если они грамматически связаны с главным заголовком. Следует избегать вертикальной графы «Номер по порядку», в большинстве случаев не нужен. При переносе таблицы на другую страницу следует пронумеровать графы на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.

Данные в таблице представляются 12 шрифтом, 1,0 интервалом. Примеры оформления таблиц и рисунков представлены в приложении 4.

Приложения. Приложения оформляются как продолжение научной работы на последних ее страницах. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и номера арабскими цифрами. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри»; оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки по форме: (см. Приложение 1). Отражение приложения в оглавлении работы обычно бывает в виде самостоятельной рубрики с полным названием каждого приложения.

Примечания. Примечания помещают внутри текста в круглых скобках (как вводное предложение), или, если такие примечания содержат довольно значительный по объему материал, выносят в подстрочное примечание (т.е. оформляют как сноску внизу страницы). В тексте и в подстраничном примечании используется надстрочный значок. При использовании на одной странице нескольких примечаний количество значков увеличивается на один при каждом новом примечании. С новой страницы вновь начинается с одного значка.

Персоналии. Все персоналии в тексте упоминаются с инициалами перед фамилией, например: «Как отмечал А.Р. Лурия,…». При упоминании персоналий в скобках в виде перечисления, инициалы пишутся также перед фамилией: (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). Перечисление персоналий приводится либо в алфавитном порядке, либо в историческом; зарубежные и отечественные исследователи обычно перечисляются раздельно.

Библиографические ссылки. Библиографические ссылки употребляют: при цитировании; при заимствовании положений, формул, таблиц, иллюстраций; при анализе в тексте опубликованных работ.

При ссылке на книгу обычно опускаются: подзаголовочные данные (кроме указания на повторность издания и номера тома); наименование издательства.

При прямой цитате обязательно указывается номер страницы, с которой взят приводимый в закавыченный текст.

По месту расположения относительно основного текста работы библиографические ссылки бывают: внутритекстовые (оформляются в круглых скобках); подстрочные, т.е. внизу страницы (оформляются более мелким шрифтом); затекстовые, т.е. вынесенные за текст всего произведения (список литературы).

Ссылки на источники указываются в квадратных скобках. Например: [16]. Подстрочные сноски не допускаются.

Если используется цитата, взятая из какого-либо источника без изменений, то используемый текст заключается в кавычки, а в ссылке указывается номер страницы, на которой находится этот текст.

Например: Л. И. Божович отмечает, что «проблему самоопределения чаще всего решают взрослые или обстоятельства жизни и лишь иногда сами подростки. Исключение составляют только учащиеся, обладающие какими-либо социальными способностями или рано сложившимися устойчивыми личностными интересами» [8, с. 21].

Цитаты выписываются непосредственно из первоисточников. Вместо пропущенных слов в цитате ставят многоточие. Первое слово цитаты, помещенное в начале предложения, всегда пишется с прописной буквы, даже если в оригинале оно написано со строчной. Цитировать авторов необходимо только по их собственным (т.е. по первоисточнику) произведениям.

Если источник недоступен, разрешается воспользоваться цитатой этого автора, опубликованной в каком-либо другом издании. Ссылке должны предшествовать слова: Цит. по: … или Приводится по: ... Например: Цит. по: Инновации в образовании. – М., 2002. – С.88.

Список использованных источников должен иметь сквозную порядковую нумерацию включенных в него документов.

Способы группировки источников – алфавитный порядок, при котором описания книг и статей располагаются в общем алфавите фамилий авторов и заглавий книг и статей. Описания произведений авторов-однофамильцев располагают обычно в алфавите их инициалов. Работы одного автора и его работы с соавторами включают в список в алфавите первых слов заглавий, при этом не учитываются фамилии соавторов. Источники на иностранных языках приводятся в конце списка.

В начале списка рекомендуется располагать официальные и нормативные документы (Федеральные законы, Указы Президента, постановления, положения, приказы и т. д.). Внутри группы однотипных документов описания можно расположить либо по алфавиту, либо по хронологии. В конце списка приводятся описания источников на иностранных языках, располагая их в латинском алфавите.

Сведения о нормативных документах и статьях из периодических изданий приводятся с обязательным указанием источника опубликования. При включении в список архивных материалов необходимо указывать полное название архива или учреждения, где хранится документ, наименование или номер фонда, номер описи, номер дела и номера листов. При использовании в работе электронных документов из Интернета в источнике опубликования указывается адрес сервера или базы данных.

Оформление библиографических ссылок и списка литературы необходимо по библиографическому стандарту: ГОСТ Р 7.0.5-2008: http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=-1&page=0&month=-1&year=-1&search=&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=165614

Примеры библиографический записей по Библиографическому ГОСТу см. Приложение 3.

 

Требования к прохождению текста через систему «Антиплагиат». Курсовая работа, выполненная в НИУ «БелГУ», проходит через систему автоматизированной проверки текстов на наличие заимствований «Антиплагиат. ВУЗ». Под плагиатом понимается умышленное присвоение авторства на чужое произведение в целом или его часть, а также использование в тексте документа под видом самостоятельного материала, заимствованного из документов, ранее опубликованных любым способом, без ссылки на автора и/или источник заимствования или со ссылками, когда объем и характер заимствований ставят под сомнение самостоятельность выполненной работы.

Процент заимствований в курсовой работе должен быть не меньше 60%.

Обучающийся, выполняющий курсовую работу, должен:

– подготовить электронную версию текста в соответствии с предъявляемыми требованиями;

– сформировать материал в единый файл требуемого формата (*.docх, (*.doc);

– записать работу на носитель цифровой информации (флеш-карту);

– передать в установленные сроки научному руководителю электронную и печатную форму работы.

Рекомендации, как избежать плагиата:

1. Изложение мысли из первоисточника своими словами, а не копирование текста первоисточника. Следует прочитать один или несколько источников, проанализировать их, а затем изложить вытекающую из них мысль в одном предложении или абзаце. В конце указанного предложения или абзаца обязательно дать ссылку на все использованные источники.

2. Заключение цитируемого текста в кавычки («»).

3. Официальные документы не должны быть переведены с родного языка (или иных языков) на английский без удостоверения, что у документа отсутствует официальная английская версия. Как правило, все международные документы (включая конвенции, декларации, резолюции и другие документы прочих международных организаций и т.д.) имеют официальную английскую версию.

4. Переведенный текст необходимо заключить в кавычки и дать ссылку на оригинальный источник, указав в сноске, что цитируемый текст был переведен.

5. Во время защиты курсовой работы необходимо знать все цитируемые источники, чтобы суметь поддержать аргументы и быть готовым защищать свою позицию.

 


Защита курсовой работы

При оценке курсовых работ по психологии, как правило, учитываются: содержание работы, ее актуальность, степень самостоятельности, новизна выводов и предложений, качество используемого материала, а также уровень грамотности (общей и специальной).

К защите допускаются только те работы, оформление которых соответствует установленным требованиям. Защиты курсовых работ проходят в комиссиях, состоящих из преподавателей кафедры. Перед защитой работа должна быть проверена в системе «Антиплагиат. ВУЗ» на кафедре.

К защите студент готовит доклад, в котором отражает основные моменты проведенного исследования и презентацию.

Защита проходит при наличии письменного текста курсовой работы. Она носит характер научной дискуссии и происходит в обстановке высокой требовательности, принципиальности и соблюдения научной этики. Обстоятельному анализу должны подвергаться достоверность и обоснованность всех выводов и рекомендаций научного и практического характера, содержащихся в работе.

По результатам защиты выставляется оценка. Основными критериями оценки курсовой работы являются:

· обоснованность выбора и актуальность темы исследования;

· уровень осмысления теоретических вопросов и обобщения собранного материала, обоснованность и четкость сформулированных выводов и обобщений;

· четкость структуры работы и логичность изложения материала;

· методологическая обоснованность исследования;

· новизна исследовательской работы;

· объем и уровень анализа научной литературы по исследуемой проблеме;

· соответствие формы представления курсовой работы всем требованиям, предъявляемым к оформлению данных работ;

· качество устного доклада;

· глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты работы.

Оценка «отлично» выставляется при максимальной оценке всех вышеизложенных критериев.

Оценка «хорошо» выставляется за незначительные погрешности в каком-либо критерии.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за серьезные недостатки в одном или нескольких критериях.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется за несоответствие курсовой работы вышеизложенным требованиям.

 



Список литературы

Список основной литературы

1. Андреева Г.М. Зарубежная социальная психология XX столетия: теорет. подходы: учеб. пособие / Г.М. Андреева, Н.Н. Богомолова, Л.А. Петровская. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 286 с.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. для вузов /Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2002. - 378 с.

3. Андреева Г.М. Социальное познание: проблемы и перспективы: Избр. психол. тр. /Г.М. Андреева; Акад. пед. и социал. наук, Моск. психол.-социал. ин-т. - М.: Моск. психол.-социал. ин-т; Воронеж: Модэк, 1999. - 416 с.

4. Аронсон Э. Общественное животное: Введение в социальную психологию: Учеб.пособие для вузов: Пер. с англ. / Э. Аронсон. - М.: Аспект Пресс, 1999. - 517 с.

5. Крысько В.Г. Словарь-справочник по социальной психологии / В.Г. Крысько. - СПб.: Питер, 2003. - 416 с.

6. Крысько В.Г. Социальная психология: Учебник / В.Г. Крысько. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 432 с. - (Учебник для вузов).

7. Майерс Д. Социальная психология: [пер. с англ.] / Д. Майерс. - 7-е изд. - СПб.: Питер, 2005. - 794 с. - (Мастера психологии).

8. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. – СПб.: Питер, 2000. - 528 с. Свенцицкий А.Л. Социальная психология: Учебник / А.Л. Свенцицкий. - М.: Проспект, 2005. - 336 с.

9. Социальная психология в трудах отечественных психологов: Хрестоматия / Сост. А.Л. Свенцицкий. - СПб.: Питер, 2000. - 512 с. - (Хрестоматия по психологии).

10. Социальная психология: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – 2 изд., испр. - М.: Академия, 2003. - 600 с. - (Высш. образование).

11. Социальная психология: Хрестоматия /Сост.: Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. - М.: Аспект-Пресс, 1999. - 475 с.

12. Тейлор Ш. Социальная психология / Ш. Тейлор, Л. Пипло, Д. Сирс. - 10 изд. - СПб.: Питер, 2004. - 767 с. - (Мастера психологии).

13. Шибутани Т. Социальная психология / Т. Шибутани. - М.: АСТ; Ростов н/Д: Феникс, 1999. - 544 с.

14. Шихирев П.Н. Современная социальная психология: Учебное пособие для вузов /П.Н. Шихирев. - Екатеринбург: Деловая кн.; М.: Ин-т психологии РАН: КСП+, 2000. – 448 с. - (Б-ка социальной психологии).

 

Приложение 1

Образец оформления титульного листа

Курсовой работы

Зарегистрировано №________

«___»__________201_ г.

________ _______________

подпись (расшифровка подписи)

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение Высшего образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

Приложение 2

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМПАТИИ ЛИЧНОСТИ И СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ ……………. 6

1.1. Эмпатия как психологический феномен …………………………………6

1.2. Характеристика стратегий поведения в конфликте ……………..……. 11

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ УРОВНЯ ЭМПАТИИ ЛИЧНОСТИ И СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ.17

2.1. Организация и методы исследования………………………………….…. 17

2.2. Анализ и интерпретация полученных данных…………………………....20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….... 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………… 28

ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………….. 30



Приложение 3

Примеры оформления библиографических записей (ГОСТ Р 7.0.5-2008)[1] в списке литературы С полным текстом ГОСТа можно ознакомиться на сайте: http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=-1&page=0&month=-1&year=-1&search=&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=165614

(В списке литературы источники нумеруются и приводятся в алфавитном порядке, а не по типам изданий как в данном примере).

Книги. Монографии.

1. Абелева И.Ю. Речь о речи. Коммуникативная система человека. – М.: Логос, 2004. – 304 с.

2. Алефиренко Н.Ф. Спорные проблемы семантики: монография. – Волгоград: Перемена, 1999. – 274 с.

3. Белл Р.Т. Социолингвистика. Цели, методы, проблемы / пер. с англ. – М.: Международные отношения, 1980. – 318 с.

Учебники. Учебные пособия.

4. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 363 с.

5. Борботько В.Г. Принципы формирования дискурса: От психолингвистики к лингвосинергетике. – изд. 2-е, стереотипное. – М.: КомКнига, 2007. – 288 с.

6. Майерс Д.Дж. Социальная психология: интенсив. курс. – 3-е междунар. изд. – СПб.: Прайм-Еврознак: Нева; М.: ОЛМа-Пресс, 2000. – 510 с.

Издания с несколькими авторами

7. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания. – М.: Моск. филос. фонд, 1995. – 322 с.

8.  Основы теории коммуникации: учебник / М.А. Василик, М.С. Вершинин, В.А. Павлов [и др.] / под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2006. – 615 с.

9. Антонова Н.А. Стратегии и тактики педагогического дискурса // Проблемы речевой коммуникации: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. М.А.Кормилицыной, О.Б. Сиротининой. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2007. – Вып. 7. – С. 230–236.

 

Части изданий (главы, статьи сборников)

10. Барт Р. Лингвистика текста // Новое в зарубежной лингвистике. – М.: Прогресс, 1978. – Вып. VIII: Лингвистика текста. – С. 442–449.

11. Сиротинина О.Б. Структурно-функциональные изменения в современном русском литературном языке: проблема соотношения языка и его реального функционирования // Русская словесность в контексте современных интеграционных процессов: материалы междунар. науч. конф. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2007. – Т. 1. – С. 14–19.

12. Браславский П.И., Данилов С.Ю. Интернет как средство инкультурации и аккультурации // Взаимопонимание в диалоге культур: условия успешности: монография: в 2 ч. / под общ. ред. Л.И. Гришаевой, М.К. Поповой. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2004. – Ч. 1. – С. 215–228.

 

Приложение 4

Пример оформления таблиц и графиков

Таблица 1.1

Данные исследования мотивов выбора профессии, ср. б.

 

Курс

обучения

Престижная профессия

Материальное

благополучие

Творческая работа

Сервис ТПиООП Сервис ТПиООП Сервис ТПиООП
I курс 4,5 5,3 6,6 6,0 6,4 6,8
II курс 4,8 4 6,1 5,9 5,3 6,6
III курс 5,6 4,6 6,6 5,5 5,8 6,3
IV курс 5,7 4,8 6,8 5,6 5,3 6,6

 

Рис. 1.1. Выраженность показателей лидерских качеств личности подростков, ср. б.



Приложение 5

Содержание

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1.1. Основные этапы выполнения курсовой работы

1.2. Темы курсовых работ

1.3. Поиск и систематизация материала по теме исследования

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

III. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

3.1. Правила оформления курсовой работы

3.2. Защита курсовых работ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ  



Общие положения

 

Одним из важных факторов подготовки молодого специалиста является научно-исследовательская работа студентов. В ее процессе студент обретает навыки теоретического осмысления своей профессиональной деятельности, самостоятельность суждений, умение концентрироваться, постоянно обогащать собственный запас знаний, формировать многосторонний взгляд на возникающие проблемы.

В предлагаемых методических рекомендациях рассматривается такая форма научно-исследовательской деятельности студентов как курсовая работа. Курсовая работа (проект) рассматривается как вид учебной работы по определенной дисциплине и выполняется в пределах часов, отводимых на ее изучение.

Курсовая работа по психологии – это самостоятельная учебная работа студента, выполняемая с целью развития умений и навыков научно-исследовательской деятельности. Она выполняется для закрепления, углубления и обобщения знаний, полученных студентами за время обучения, и их применения к комплексному решению конкретной профессиональной задачи. В процессе работы студент глубже знакомится с методологической базой психологии, с имеющимися публикациями по избранной проблеме, развивает умения работы с научной литературой, а также учится ясно и убедительно излагать свои мысли.

Курсовая работа по социальной психологии – это творческое исследование, посвященное актуальным вопросам социальной психологии. При ее написании важно опираться на знания, полученные при изучении теоретических курсов. Курсовая работа способствует более сознательному овладению психологическими знаниями, формирует интерес к научно-психологическим исследованиям, помогает освоению диагностических методик, вырабатывает навыки самостоятельной творческой работы. Курсовая работа должна показать, насколько глубоко студент овладел теоретическими знаниями, умением пользоваться научной литературой, критически и творчески подходить к избранной теме.

При подготовке курсовой работы студенты должны усвоить не только способы отбора, группировки и обобщения информации, но, прежде всего, научиться находить актуальные проблемы изучаемой темы, определять степень достоверности информации, содержащейся в изучаемой литературе, ее доказательность.

Основной целью курсовой работы является освоение студентом навыков выполнения эмпирической научно-исследовательской деятельности, где в письменном виде должны быть представлены обоснование цели, гипотезы и метода, используемого в работе, описание хода работы и ее результатов. Можно выделить следующие задачи подготовки курсовой работы:

• систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных практических задач;

• развитие навыков ведения самостоятельной работы, ознакомление и овладение методиками научного исследования в процессе решения разрабатываемых вопросов;

• развитие навыков и умений изложения своих мыслей, аргументации своих выводов и предложений;

• повышение культуры оформления научного, методического и справочного материала.

Рекомендации призваны помочь студентам понять основные правила подготовки курсовой работы, разобраться в совокупности исследовательских процедур, овладеть технологическими операциями необходимыми при подготовке курсовой работы. Рекомендации разработаны на основе базовых методических и теоретических положений, принятых в современной высшей школе, а также Положения о выполнении курсовых работ (проектов), утвержденного Ученым советом   НИУ «БелГУ» 26.05.2014, протокол №11.

Первый раздел посвящен общей характеристике курсовой работы.

Во втором разделе показаны особенности написания курсовой работы, которые являются важнейшими составляющими учебной деятельности и научного творчества студентов. Отличительной особенностью этой работы является наличие эмпирического исследования, выполненного студентом под руководством научного руководителя. В этой части пособия предлагаются к рассмотрению ведущие методологические ориентиры психологического исследования.

В третьем разделе представлены основные требования к оформлению и защите курсовых работ. В заключении предложен список рекомендуемой литературы, знакомство с которой дополнит представление студентов о курсовых работах по психологии.

I . Рекомендации по подготовке курсовой работы

 

Основные этапы выполнения курсовой работы

Общие требования по написанию научных работ:

· научная этика;

· обоснованность выводов;

· методическая адекватность результатов;

· правильность постановки вопроса (проблемы исследования);

· верность выбранного подхода к решению проблемы (по сравнению с другими попытками ее решения);

· адекватность применяемых методов и способов проверки выдвинутых гипотез;

· достоверность и «чистота» полученных первичных данных;

· логичность и корректность интерпретации полученных результатов;

· закономерность выводов.

Выполнение курсовой работы предполагает следующие этапы:

1 этап – установочный, который состоит в закреплении за научным руководителем, выборе темы исследования, определении аппарата исследования. В результате выполнения первого этапа студент разрабатывает структуру работы и план исследования.

На 2 этапе выполняется собственно поисковая часть работы с учетом составленного плана исследования и с использованием выбранных методов, методик, технологий. Работа ведется на теоретическом и практическом уровнях, результаты систематизируются и обобщаются.

На 3 этапе производится систематизация материалов, написание текста, оформление работы и полученных результатов исследования.

На 4 этапе проводится защита курсовой работы.

На протяжении семестра студент должен регулярно встречаться с научным руководителем, обсуждая вопросы, возникающие в ходе постановки, проведения и описания результатов исследования. При обсуждении и согласовании с руководителем различных вопросов по поводу исследования необходимо прояснить следующие моменты:

• теоретико-методологические основания исследования;

• проблема, цель, объект и предмет исследования, задачи, гипотеза;

• структура работы;

• методики исследования;

• эмпирическая база исследования, выборка или источники исследования;

• ход проведения исследований и обработка данных;

• написание и оформление работы;

• подготовка доклада-презентации для защиты.

Работа над исследованием должна носить систематический характер, студент регулярно отчитывается перед своим научным руководителем о ходе ее выполнения. Если студент по каким-либо причинам не выходит на контакт с руководителем в оговоренные сроки, то руководитель должен поставить об этом в известность заведующего кафедрой.

 

Темы курсовых работ

Тематика исследований студентов выстраивается в согласовании с научными темами кафедры и в соответствии с программой, в рамках которой проводится подготовка бакалавров и специалистов.

Студенты самостоятельно выбирают тему курсовой работы из предлагаемых кафедрой тем. Студент также может предложить свою тему работы, но обосновав при этом целесообразность ее разработки. Окончательно определиться с выбором научного руководителя и согласовать с ним тему работы студент должен до конца первого месяца того семестра, в котором пишется курсовая работа.

Темы курсовых работ на каждый семестр утверждаются на заседании кафедры (до 30 октября и до 30 января). Утверждение темы курсовой работы производится на основании личного письменного заявления студента на имя декана факультета после рассмотрения на заседании кафедры и оформляется распоряжением по факультету.

Изменение утвержденной темы курсовой работы возможно на основании личного заявления обучающегося, согласованного c научным руководителем и заведующим кафедрой, оформляется распоряжением по факультету

При выполнении курсовой работы на каждом последующем курсе студент имеет право выбора новой темы. Тем не менее, может сохраняться преемственность в выбранной теме, чтобы обеспечить углубление и расширение учебной и научно-исследовательской работы студента в процессе всего периода обучения.

Рационально темы курсовых работ, выполняемых студентами за весь период обучения, подбирать таким образом, чтобы они вместе с дипломной работой составляли единую систему последовательно усложняемых и взаимосвязанных работ. Выбирать следует проблемные темы, в которых заключается вопрос, требующий разрешения. Формулировать тему желательно так, чтобы из ее названия было видно, что именно будет исследоваться.

Разработка одной и той же темы курсовой работы несколькими студентами не допускается.

Тема курсовой работы должна быть сформулирована профессионально грамотно. Это значит, что в названии должны быть представлены как объект исследования, так и его предмет. Сама же формулировка, по возможности, должна отражать его проблему и состоять не более чем из 7-9 слов.

Представленные ниже темы курсовых работ, позволят студенту выбрать направление исследования в соответствии со своими интересами. Эти темы носят рекомендательный характер и могут варьироваться как студентом, так и его научным руководителем.

 

Примерная тематика курсовых работ

 

1. Стратегии поведения в конфликте студентов-психологов с разным уровнем эмпатии.

2. Связь уровня эмпатии личности и стратегий поведения в конфликте.

3. Влияние психологических защит на стратегии поведения в конфликте.

4. Особенности проявления эмпатии у интернет-пользователей.

5. Тактика поведения в конфликте у студентов с разным уровнем эмоционального интеллекта.

6. Влияние социометрического статуса личности на поведение в группе.

7. Связь уровня агрессивности личности и стратегии поведения в конфликте.

8. Психологические особенности общения студентов с разным уровнем социального интеллекта.

9. Поведение в конфликте и индивидуально-типологические особенности личности студентов- психологов.

10.  Психологические особенности общения младших школьников.

11.  Супружеские конфликты, факторы возникновения и профилактика.

12.  Психологические трудности в общении подростков.

13.  Особенности проявления творческих способностей у социально-активной молодежи.

14.  Представление о будущей роли родителя у молодёжи с разным уровнем доверия к себе и к миру.

15.  Психологические фактора популярности социальных сетей у подростков.

16.  Психологические аспекты восприятия социальной рекламы студентами.

17.  Гендерные различия восприятия рекламы в подростковом возрасте.

18.  Особенности эмпатии студентов-психологов с разным уровнем конформности.

19. Влияние интернет-зависимости на развитие личности подростка

20.  Взаимосвязь тревожности со стратегией поведения в конфликтной ситуации у студентов.

21.  Влияние моды на социальное поведение студентов.

22.  Особенности проявления и распространения паники в обществе.

23.  Социально-психологические барьеры общения и пути их преодоления.

24.  Мотив достижения успеха у подростков с разным уровнем самооценки.

25.  Социально-психологические механизмы манипуляции общественным сознанием в аналитических передачах российского телевидения.

26.  Гендерные различия в отношении к семье и браку у современной молодежи.

27.  Роль гендерных стереотипов в процессе общения у современной молодежи.

28.  Взаимосвязь уровня эмпатии и поведения в конфликте у студентов 1-2 курса.

29.  Гендерные особенности возникновения конфликтов в юношеском возрасте.

30.  Особенности самопрезентации пользователей в социальных сетях.

31.  Методы психологического воздействия в коммерческой рекламе.

32.  Взаимосвязь типа темперамента и проявления лидерских качеств у студентов 1-2 курса.

33.  Социально-психологические особенности коммуникации в социальных сетях.

34.  Социально-психологическое исследование телевизионных предпочтений среди студентов.

35.  Роль этнических стереотипов в межличностном восприятии.

36.  Гендерные особенности социальных установок студентов.

37.  Склонность к риску у студентов с разной академической успеваемостью.

38.  Особенности проявления лидерства в подростковых группах.

39.  Связь уровня эмпатии и социально-психологической адаптированности студентов-первокурсников.

40.  Психологические особенности общения в социальных сетях.

41.  Психологические особенности подростков с разной компьютерной зависимостью.

42.  Особенности проявления одиночества у студентов с разным уровнем интернет-зависимости.

43. Социально-психологические факторы интернет-зависимости среди студентов.

44.  Стили психологических защит у лиц с различным типом акцентуаций характера.

45.  Особенности переживания одиночества у студентов технических специальностей.

46.  Особенности представлений о гражданском браке у людей разного возраста.

47.  Склонность к конформизму у подростков с разной академической успеваемостью.

48. Стратегии поведения супругов в конфликтной ситуации в гражданском и зарегистрированном браке.

49.  Социально-психологические особенности выбора супруга девушками.

50.  Семантический дифференциал в исследовании толерантности.

51.  Копинг-стратегии подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях.

52.  Динамика ценностных ориентаций студентов вуза.

53.  Связь уровня эмпатии и конформности личности.

54. Психологическая защита как условие успешной адаптации молодых специалистов.

55. Индивидуально-психологические качества личности успешных в трудоустройстве молодых специалистов

56. Особенности профессиональной мотивации руководителей разных звеньев.

57. Особенности проявления доверия к себе и других у студентов, будущих менеджеров.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 191.