Краткие отличия житейских знаний от научных.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По мнению доктора психологических паук, профессора Юлии Борисовны Гиппенрейтср, соотношение научной и житейской психологии проявляется в следующем:

1. житейские знания более конкретны, они приурочены, как правило, к конкретным ситуациям, научная же психология стремится к обобщениям, позволяет увидеть общие закономерности развития личности, группы;

2. житейские психологические знания носят в основном интуитивный характер и приобретаются путем практических проб, а научные знания более рациональны и осознанны;

3. житейская психология в отличие от научной имеет ограниченные возможности для передачи информации, так как житейский опыт является конкретным и интуитивным;

4. научная психология располагает уникальным фактическим материалом, не доступным ни одному носителю житейской психологии;

5. в научной психологии в отличие от житейской используется более фундаментальный и разнообразный инструментарий для получения знания (рис. 1).

7вопрос: Задачи, функции, виды деятельности практического психолога в рамках психологии труда и инженерной психологии

Психология труда — раздел психологии, который рассматривает психологические особенности трудовой деятельности человека, закономерности развития трудовых навыков.

Объектом изучения психологии труда является человек как реальный единственный субъект трудовой деятельности.

Предмет – психологические закономерности Трудового процесса, особенности личности субъекта деятельности в их взаимосвязи со средствами Труда, процессом, условиями и организацией Трудовой деятельности.

Задачи (по Карпову); он выделяет 2 основных макрозадачи:

1. повышение производительности Труда и эффективности Трудовой деятельности

2. Гуманизация Трудовой деятельности и развитие личности в ней.

Микрозадачи: исследовательские и практические задачи.

Исследовательские задачи (которые тесным образом связаны с психологическими особенностями человека (субъекта): *Исследование особенностей психических процессов в Трудовой деятельности; *Исследование психических свойств субъекта Та; *Изучение проблемы Трудовой мотивации; *Изучение эмоционально-волевой сферы личности; *Изучение закономерностей структуры способностей и влияние их в процессе овладения деятельностью.

Прикладные задачи (направлены на достижение конечного практического результата): *Разработка основ профотбора;*Оптимизация процедур профподготовки и профобучения;*Разработка оптимальных режимов Труда и отдыха; *Разработка норм правил техники безопасности

 

Психолог на предприятии может выполнять две функции. Первая из них – это консультирование, связанное с приёмом на работу потенциального сотрудника, определение его личностных качеств и его способность максимально раскрыться на данной работе. Такая функция даёт возможность нейтрального подхода к решению многих задач, в первую очередь, кадровых, для оценки и подбора персонала, как это делают современные консалтинговые компании, которые действуют на рынке труда.

Вторая функция психолога более обширна и требует его внедрения в рабочий процесс для оптимизации рабочего процесса. Психолог проводит собеседования с сотрудниками и тестирование их. Результаты предоставляет руководству вместе со своими рекомендациями. Как правило, психологов в штат нанимают для масштабных целей только крупные, амбициозные и прогрессивные компании. Но здесь есть и свои подводные камни. Когда психолог длительно работает на предприятии, часто снижается его статус до статуса члена коллектива. В этом случае, сотрудники обращаются к нему по любому поводу, что категорически неприемлемо. Поэтому такой психолог может быть лишь в подчинении и отчётности только непосредственно первому лицу предприятия. .

Дата: 2019-07-24, просмотров: 204.