Корреляционный анализ полученных данных
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Корреляции

    уровень лидерских способностей стиль руководства уровень коммуникативных и организаторских способностей

уровень лидерских способностей

Корреляция Пирсона 1 ,189 -,397
Знч.(2-сторон)   ,500 ,142
N 15 15 15

стиль руководства демократический

Корреляция Пирсона ,189 1 ,150
Знч.(2-сторон) ,500   ,593
N 15 15 15

уровень коммуникативных и организаторских способностей

Корреляция Пирсона -,397 ,150 1
Знч.(2-сторон) ,142 ,593  
N 15 15 15

 

Корреляции

    уровень лидерских способностей стиль руководства уровень коммуникативных и организаторских способностей

уровень лидерских способностей

Корреляция Пирсона 1 .a ,167
Знч.(2-сторон)   . ,789
N 5 5 5

стиль руководства либерально-демократический

Корреляция Пирсона .a .a .a
Знч.(2-сторон) .   .
N 5 5 5

уровень коммуникативных и организаторских способностей

Корреляция Пирсона ,167 .a 1
Знч.(2-сторон) ,789 .  
N 5 5 5

a. Невозможно вычислить, так как по крайней мере одна из переменных является константой.

 


Корреляции

    уровень лидерских способностей стиль руководства уровень коммуникативных и организаторских способностей

уровень лидерских способностей

Корреляция Пирсона 1 .a ,603*
Знч.(1-сторон)   . ,043
N 9 9 9

стиль руководства

Корреляция Пирсона .a .a .a
Знч.(1-сторон) .   .
N 9 9 9

уровень коммуникативных и организаторских способностей

Корреляция Пирсона ,603* .a 1
Знч.(1-сторон) ,043 .  
N 9 9 9

a. Невозможно вычислить, так как по крайней мере одна из переменных является константой.

*. Корреляция значима на уровне 0.05 (1-сторон.).

 

Выводы по главе 3

 

Исходя из проделанной работы, можно сделать вывод о том, что выявлены люди с наибольшими склонностями к лидерству, обладающие высокими коммуникативно-организаторскими способностями и люди с наименьшими склонностями к лидерству, обладающие невысокими коммуникативно-организаторскими способностями. Так же выявлены люди со средним уровнем развития лидерских и коммуникативно-организаторских способностей. Каждый из этих людей имеет наличие своего стиля руководства, стиля лидерства.

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При характеристике процессов, связанных с образованием малых групп, будет в виду лишь процесс образования реальных естественных малых групп. Поскольку они существуют в самых различных сферах общественной жизни, способы их образования весьма различны. Чаще всего они определяются внешними по отношению к группе факторами, например, условиями развития какого-либо социального института или организации, в рамках которых возникает малая группа (например, создается новый отдел в учреждении). В более широком смысле можно сказать, что малая группа задается определенной потребностью общественного разделения труда и вообще функционирования общества. Так, производственная бригада создается в связи с возникновением нового производства, школьный класс — в связи с приходом нового поколения в систему образования, спортивная команда — в связи с развитием спорта в каком-то учреждении, районе и т.д. Во всех этих случаях причины возникновения малой группы лежат вне ее и вне индивидов, ее образующих, в более широкой социальной структуре. Именно здесь создается некоторая система предписаний относительно распределения ролей и статусов в малой группе, целей ее деятельности. Все эти факторы пока еще не имеют ничего общего с психологическими механизмами образования группы, они есть предпосылки ее существования, совокупность внешних обстоятельств, обусловливающих возникновение группы.

Лидерство - сложный социально-психологический процесс группового развития, в результате которого и происходит возникновение и дифференциация групповой структуры, ее оптимизация и непрерывное совершенствование.

Лидерство - один из способов дифференциации группы в результате деятельности, общения и взаимодействия ее членов.

"Формальное" лидерство связано с установленными правилами назначения руководителя и подразумевает функциональное отношение. "Неформальное" лидерство возникает на основе личных взаимоотношений участников.

Лидер непременно должен быть авторитетной личностью, однако существуют и другие немаловажные характеристики. Одно из наиболее важных качеств лидера - умелое общение. Общение тесно связано с доверием. И каждый факт своего общения с людьми лидер может рассматривать как реализованную или упущенную возможность вызова их доверия.

Лидер должен знать, чего хочет добиться, и он должен разрабатывать ряд реалистических шагов для достижения этой конечной цели. Эти цели относятся к работе, взаимоотношениям, самосовершенствованию, материальным объектам, которые хочется получить, или к чему-либо другому - процесс будет один и тот же. Постановка целей и стремление к их достижению помогают развивать качества, необходимые для осуществления намеченного, побуждают к действию. Для того чтобы достичь определенной цели, лидеру, как правило, приходится решать проблемы и принимать решения. И чем быстрее ему удается это сделать, тем более продуктивным и производительным он может стать.

Для развития индивида как личности группа представляется незаменимой. Становление лидера и развитие группы это непрерывный и не разъединяемый процесс. Ведь сам по себе "лидер" - это статус человека в группе. Статус определенного человека можно изменить. В ходе межличностных отношений, с момента образования группы, определяется статус каждого человека и вместе с тем определяется влияние человека на эту группу.

 



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Г.М. Андреева Социальная психология [Электронный ресурс] // http://psylib.org.ua/books/andrg01/index.htm, М.: Наука, 1994

2. Анализ основных направлений исследования лидерства [Электронный ресурс]: http://heatpsy.narod.ru/04/zlider2.html

3. Ю.Н. Емельянов. Руководство коллективом как проблема социальной психологии. М.,1971 [Электронный ресурс]: http://psyfactor.org/lider3.htm

4. http://vsetesti.ru

5. Ж.А. Ермакова. Лидерство как социально-психологический феномен. М., 2002 [Электронный ресурс]: www.psyworld.ru/students/texts/liderstvo.html

6. http://www.psycholines.narod.ru/KOS.html

7. Психологическая структура школьного класса [Электронный ресурс]: http://www.rusmedserver.ru/med/psdiag/89.html

8. Возрастные аспекты социально-психологичгеской структуры класса [Электронный ресурс]: http://www.rusmedserver.ru/med/psdiag/90.html

9. Управление персоналом. Словарь-справочник [Электронный ресурс]: http://psyfactor.org/personal/personal17-07.htm

10. Социометрия: исследование межличностных отношений в группе [Электронный ресурс] // http://psyfactor.org/moreno.htm

 



ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 200.