Порядок проведения промежуточной аттестации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Промежуточная аттестация (экзамен) включает в себя два этапа.

На первом этапе определяется сформированность компетенции ПК-22: готовностью применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи

Первый этап проводится в форме контрольной работы по завершении изучения дисциплины до начала экзаменационной сессии. Контрольная работа включает задания на проверку знаний утвержденных стандартных методов и технологий, позволяющих решать коррекционно-развивающие задачи; умений применять стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи; владение способностью применять стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи в работе.

 

Контрольная работа по оценке сформированности компетенции (ПК-22)

Знать

  1. Виды психокоррекции.
  2. Оценка эффективности психокоррекции для психолога, для клиента, ля лиц из окружения клиента.
  3. Блоки психокоррекционного комплекса.
  4. Принципы составления программ.
  5. Особенности индивидуальной психокоррекции.
  6. Специфика групповой психокоррекции.
  7. Цели и задачи групповой психокоррекции.
  8. Механизмы коррекционного воздействия.
  9. Методики коррекции детско-родительских отношений.
  10. Принципы психолого-педагогической коррекции.

Уметь

  1. Установите соответствие

 

1) психокоррекция

2) психотерапия

3) консультирование

4) психодиагностика

 

a) система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологического развития или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия

 

b) система специально организованных методов лечебного воздействия на людей, имеющих соматические, неврологические и нервные заболевания

c) оказание практической психологической помощи людям в форме рекомендаций на основе предварительного изучения проблем, волнующих этих людей

  1. Установите соответствие длительности психокоррекции

 

1) сверхкороткая психокоррекция

2) короткая психокоррекция

3) длительная психокоррекция

4) сверхдлительная психокоррекция

 

a) минуты и часы

b) часы и дни

c) от одного до нескольких месяцев

d) от одного до нескольких лет

  1. Установите соответствие модели объяснения причин трудностей в развитии

 

1) биологическая модель

2) медицинская модель

3) педагогическая модель

4) деятельностная модель

a) объясняет этиологию отклонений в развитии снижением темпа органического созревания

b) выносит проблемы, трудности и отклонения в развитии в область аномального развития

c) усматривает причины отклонений в явлениях социальной и педагогической запущенности

d) несформированность ведущего вида деятельности и других, типичных для данной возрастной стадии видов деятельности

  1. Установите последовательность в составлении коррекционной программы

 

1) определение целей и задач коррекции

2) отбор конкретных методик и техник коррекции

3) определение формы коррекционной работы

4) разработка и реализация конкретной коррекционной программы

5) оценка эффективности реализованной программы

5. Установить соответствие целей

 

1) диагностический блок

2) установочный блок

3) коррекционный блок

4) блок оценки эффективности коррекции

 

a) диагностика особенностей развития личности, выявление факторов риска, формирование общей программы психологической коррекции

b) формирование желания сотрудничать с психологом и что-либо изменять в своей жизни

c) гармонизация и оптимизация развития клиента, переход от отрицательной фазы развития к положительной

d) изменение психологического содержания и динамики реакций, анализ результатов коррекции

Владеть

Задание 1.

Опишите случай из психолого-педагогической практики и определите виды психокоррекции.

Задание 2.

Опишите случай из психолого-педагогической практики и сформулируйте для данного случая цель и задачу коррекционной работы.

Задание 3.

Охарактеризуйте общую модель коррекции.

Задание 4.

Охарактеризуйте типовую модель коррекции.

Задание 5.

Опишите параметры, по которым вы будете оценивать эффективность реализации коррекционной программы.

Задание 6.

Охарактеризуйте основные направления коррекции детско-родительских отношений

Студент допущен к экзамену, если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.

Таблица 7

Соотношение текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине

Текущий контроль, %

Промежуточная аттестация, %

min

max

min

Max

1 этап 2 этап 1 этап 2 этап
Не устанавливается 60 10 10 20 20

 

Максимальный рейтинг студента по текущему контролю 60%, по промежуточной аттестации – 40%.

Таблица 8

Примерные показатели и значения повышающего коэффициента

Показатели, повышающие коэффициент Повышающий коэффициент К+ Примечание
1 Личное призовое место на олимпиаде, диплом конференции или конкурса (по профилю дисциплины) +0,3 - +0,5 в зависимости от уровня олимпиады
2 Участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, публикации по профилю дисциплины +0,1  
3 Выступление на практическом занятии 5 баллов-max в зависимости от качества выполнения задания
  Защита коррекционно-развивающей, профилактической программы 5 баллов-max в зависимости от качества выполнения задания

Таблица 9

Примерные показатели и значения понижающего коэффициента

 

Показатели, понижающие коэффициент Понижающий коэффициент К Примечание
1 Отсутствие отчета по контрольным мероприятиям за 10 дней до начала сессии от -0,1 до -0,3 В зависимости от количества невыполненных контрольных мероприятий

 

Таблица 10

Соотношение коэффициента сформированности компетенции и рейтинга студента

 

№ п/п Коэффициент сформированности компетенции Уровень сформированности компетенции Рейтинг студента на 1 этапе промежуточной аттестации, %
1. 1,0-0,70 продвинутый 20
2. 0,69-0,60 оптимальный 15
3. 0,59-0,50 достаточный 10
4. ниже 0,50 компетенция не сформирована 0

 

Первый этап промежуточной аттестации является обязательным для всех студентов.

Для получения оценки «удовлетворительно» автоматически студент должен набрать 60% и более в ходе текущего контроля и первого этапа промежуточной аттестации (в том числе не менее 10% на первом этапе промежуточной аттестации).

 

Таблица 11

Шкала пересчета индивидуального рейтинга студента в оценку

Оценка Суммарный процент в рейтинге
«отлично» 100-91
«хорошо» 90-75
«удовлетворительно» 74-60
«неудовлетворительно» меньше 60
«зачтено» больше или равно 60

 

Второй этап – экзамен, проводится в установленные расписанием сроки.

Форма проведения экзамена – устно, по билетам.

При успешном прохождении процедуры экзамена студент может повысить, накопленную при изучении дисциплины рейтинговую оценку, на один балл. Снижение рейтинговой оценки по итогам экзаменационных испытаний не предусмотрено.

Перечень вопросов для подготовки к экзамену

 

  1. Предмет и задачи курса.
  2. Психокоррекция и ее специфические черты.
  3. Понятие психокоррекции.
  4. Отличие психокоррекции от психотерапии.
  5. Критерии психокоррекции.
  6. Виды психокоррекции.
  7. Психокоррекционная ситуация.

8. Модели объяснения причин трудностей в развитии.

9. Основные направления и области постановки коррекционных целей.

  1. Правила конкретизации целей коррекции.

11. Виды коррекционных программ.

12. Структура коррекционной программы.

  1. Подходы к профессиональной подготовке.
  2. Оценка эффективности для психолога, для клиента, ля лиц из окружения клиента.
  3. Факторы эффективности.
  4. Деформация личности психолога.
  5. Психокоррекционный комплекс.
  6. Блоки психокоррекционного комплекса.
  7. Принципы составления программ.
  8. Особенности индивидуальной психокоррекции.
  9. Стадии индивидуальной психокоррекции.
  10. Позиция психолога в индивидуальной коррекции.
  11. Специфика групповой психокоррекции.
  12. Цели и задачи групповой психокоррекции.
  13. Механизмы коррекционного воздействия.
  14. Особенности комплектования групп.
  15. Подготовка к групповой психокоррекции.
  16. Основные направления работы.
  17. Методики коррекции детско-родительских отношений.
  18. Методика семейная фотография.
  19. Методика семейная скульптура.
  20.  Методика семейная хореография.
  21. Методика соломенная башня.
  22. Методика семейное пространство.
  23. Методика родительский семинар.

36. Принцип единства диагностики и коррекции.

37. Принцип нормативности развития.

38. Принцип системности развития психологической деятельности.

39. Принцип приоритетности коррекции каузального типа.

40. Деятельностный принцип коррекции.

 

 

5.7  Примерные критерии оценивания знаний студентов на экзамене

5 «отлично» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
4 «хорошо» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
3 «удовлетворительно» (зачтено) -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; -неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; -выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов.
2 «неудовлетворительно» - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (п.5.2) и др.
Практические занятия Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом. Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решение задач по алгоритму и др.
Лабораторное занятие Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины.
Подготовка к экзамену (тесту) При подготовке к экзамену (тесту) необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В процессе проведения лекций, семинаров используется следующее образовательные технологии: проблемная, визуализация, организация дискуссий.

  1. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

1. Лекционная аудитория с мультимедийным комплексом.

2. Компьютерный класс на 12 мест для самостоятельной работы.

3. Учебная аудитория на 25 мест

4. Лицензионное программное обеспечение:

- Microsoft Windows 10 64-х

- Microsoft Windows 10 32-х

- Microsoft Office Professional Plus (Word, Excel, PowerPoint, OneNote, Outlook, Publisher, Access)

- 7-zip

- Adobe Acrobat Reader DC

- Kaspersky Endpoint Security для бизнеса –

- Стандартный Russian Edition

- K-Lite Codec Pack

 

 

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

РПД Психолого-педагогическая коррекция

утверждена «8» июня 2017г.

 

Внесены изменения:

Содержание изменения Дата и № протокола заседания кафедры
1    
2    
3    
4    
5    
6    
7    

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 169.