этика профессиональная - реализация психологом всвоей деятельности специфических нравственных требований, норм поведения — как во взаимоотношенияхс коллегами, научным сообществом, так и с испытуемыми, респондентами, лицами, обращающимися запсихологической помощью.
Входят Права-состояние законопослушности.
Этика-это концентрация на прнципах, нормах,стандартах во взаимоотношении специалиста с клиентом.
Мораль-оценка действий.
Закон-свод правил признаваемых государством или обществом. Законы более обьективны и конкретны чем моральные и этические кодексы. Но в законе всегда есть несколько законов компромиссов.
Не этичное поведение: сплетни, взятка.
35.Нормативно-правовая документация психолога
1.Конституция рб
2.Декрет №18(от 24,11,2006)
3. Кодекс о образовании
4.Конвенция о правах ребенка ООН
5.декрет президента №15 от17,06,2008
Нормативные документы по организации работы психолога
Нормативные документы по оздоровлению
Нормативные документы по профилактике правонарушений
Нормативные документы по профилактике сиротства
Нормативные документы по профилактике суицидов
Задачи оказания психологической помощи
предупреждение психологических проблем;
разрешение психологических проблем;
преодоление последствий кризисных ситуаций;
информирование граждан о причинах психологических проблем и способах, средствах их предупреждения и разрешения;
развитие личности, ее самосовершенствование и самореализация.
37.Личностная и профессиональная подготовка психолога к оказанию психологической помощи
Важными личностными характеристиками психолога являются гармоничность «Я-концепции», эмоциональная устойчивость, социальная адаптированность.
В первую группу включаются требования, предъявляемые профессиональной деятельностью к познавательным процессам (восприятию, памяти, мышлению, воображению); эмоционально-волевым процессам и психоэмоциональным состояниям (сдержанность, стабильность, стрессоустойчивость, самообладание, жизнерадостность, целеустремленность, настойчивость, решительность, активность и др.).
Ко второй группе относятся такие психоаналитические качества, как самокритичность, адекватная самооценка и уровень притязаний, способность к самоанализу, саморегуляции, самоконтролю поведения.
Третья группа включает коммуникабельность, эмпатичность, визуальность (внешняя привлекательность) и красноречивость как способность внушать и убеждать.
Важнейшее качество деятельности психолога - профессиональная компетентность. Она включает в себя профессиональные знания, умения, навыки и способности.
Профессиональные знания психолога - это сведения из общей, возрастной психологии, психологии личности, психодиагностики, педагогической и практической психологии, других общепрофессиональных и специальных дисциплин, составляющих суть профессии.
Коммуникативные умения:
- вступать в контакты с разными людьми; устанавливать профессиональные отношения;
- осуществлять индивидуальный подход к людям со специфическими проблемами;
- сотрудничать, вступать в деловые контакты; создавать атмосферу комфортности, доброжелательности;
- вызывать доверие у клиентов, соучаствовать в решении их проблемы;
Общие правила оказания психологической помощи.
Психологическая помощь оказывается на основе принципов:
законности;
уважения и соблюдения прав, законных интересов и свобод граждан;
добровольности получения психологической помощи;
доступности получения психологической помощи;
конфиденциальности;
научной обоснованности;
профессионализма.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 177.