Социально-педагогическая характеристика
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

включает 9 основных блоков:

1. Общие сведения об учащемся

- Ф.И.О.

- Дата рождения

- Место учебы, с какого времени учится, класс (№ группы, курс)

- Домашний адрес, контактный телефон

- здоровье: патологии, хронические болезни, дефекты речи, слуха, зрения

 

2. Сведения о родителях и лицах их заменяющих учащегося, состав семьи

- Ф.И.О родителей или лиц их заменяющих

- Место работы родителей или лиц, их заменяющих, образование, профессия, телефон

- количество детей в семье

- другие родственники (бабушка, дедушка)

 

3. Жилищно-бытовые условия жизни учащегося

- С кем проживает

- жилищные условия (общежитие, съемная квартира, частный дом, отдельная квартира)

- условия проживания (есть ли своя комната, угол, место для отдыха, выполнения домашних заданий)

 

4. Характеристика отношений семьи учащегося

- образ жизни семьи (здоровый, выпивает, скандалит один (или оба) из родителей, у родителей частые запои, семейные скандалы, наличие судимости у родителей)

- Эмоциональные отношения родителей с детьми (взаимопонимание, поддержка, дружба, напряженные, холодность, отчужденность, равнодушие, конфликтные (насилие, побои)

- участие родителей в учебной деятельности ребенка (помощь, интерес к успехам, отношение к неудачам)

- как сами родители воспринимают своего ребенка, оценивают его достижения и неудачи

5. Учебная деятельность учащегося

- проявляет ли интерес к учебным предметам (ко всем в равной степени, выделяет отдельные предметы, нелюбимые предметы)

- особенности выполнения учебной деятельности (активность на уроке, старательность, готовность домашних заданий)

- развитие речи (словарный запас, владение устной и письменной речью, умение пересказывать, эрудированность, начитанность)

- По каким предметам наиболее существенны пробелы в знаниях? Причины?

- Испытывает ли трудности в учении, какие и как сам учащийся их объясняет

- Как часто пропускает? Количество пропусков по уважительной и без уважительной причинам, как часто опаздывает на уроки, нарушает ли правила поведения, характерные нарушения правил

- отношение к отметкам, к одобрению или замечанию педагога

- типичная реакция на неудачу (равнодушен, переживает, пытается исправить и т.п.)

- особенности поведения в школе (на уроках, переменах, внеклассных мероприятиях, различных школьных ситуациях)

 

6. Общественная деятельность

- какие общественные обязанности выполняет, какие хотел бы иметь

- принимает ли участие в школьных и классных мероприятиях (уклоняется, активно участвует, пассивный исполнитель, организатор)

7. Взаимоотношения учащегося

- положение в классе (лидер, исполнитель, отверженный, пользуется вниманием, уважением)

- наличие друзей (преимущественно своего возраста, младше, старше, своего и противоположного пола)

- Стиль отношений со сверстниками (спокойный, агрессивный, заискивающий, проявляет жестокость к слабым, способен совершать негативные поступки «за компанию», под влиянием других, сопереживание, доброта)

 

Личность учащегося

- интересы (перечислить чем интересуется, его хобби)

- что и сколько читает

- где и как проводит свободное время

- какой религиозной веры придерживается, входит ли в какие-либо религиозные организации, секты

- чувство самоуважения (в какой мере оно развито, отвечает или нет реальным возможностям)

- самокритичность, самоанализ

- наиболее ярко выраженные черты характера (волевые качества)

 

Заключение

- основные направления работы с данным учащимся.

 

Заполнение характеристики требует определенного времени и не может быть регламентировано по срокам заполнения. Блоки, несущие объективную статистическую информацию заполняются сразу. Сбор информации по некоторым пунктам сопряжен с необходимостью ознакомиться непосредственно с семьей исследуемого, с его образом жизни. При составлении или заполнении социально-педагогической характеристики необходимо проявление всех профессиональных качеств социального педагога: способность к наблюдению, коммуникабельность, умение анализировать ситуацию и делать соответствующие выводы и т.д. Показатели социального развития подростка проявляются в процессе бесед как непосредственно с самим подростком, так и со всеми, кто составляет его социальное окружение. При наличии противоречивых оценок необходимо разобраться в существе этих противоречий, отражающих, в сущности, особенности взаимоотношений подростка с информирующими сторонами.

Нормативы времени на основные виды работы педагога-психолога (практического психолога) и социального педагога образовательных организаций

 

№ п/п Наименование видов работ Единица измерения объема работы Нормативы времени (часов)

Дата: 2019-07-24, просмотров: 180.