Психолого-педагогические условия формирования эмоциональной сферы дошкольника.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В дошкольном возрасте ребенок овладевает новыми видами деятельности: учение, общение, игровая, трудовая, музыкальная, спортивная, рисование и тд. Следовательно, он активно познает мир, усложняется его мир с другими людьми и все это окрашено эмоциями.Т. О, эмоциональная сфера тесно связана с познавательной сферой.

Направление развития эмоциональной сферы: - общий фон настроения (общение со взрослыми, внимание, поощрение..) - формируются высшие чувства: 1. моральные (любовь, долг, ревность, привязанность..) 2. интеллектуальные (любознательность, удивление) 3. эстетическое (понимание любви к прекрасному, к природе, к музыке…) 4. творческие - праксические (аппликация, рисование…) - эмоциональные нарушения (агрессия, возбудимость, закрытость, страхи…).Все эти особенности проявляются в поведении, а поведение зависит от развития волевой сферы. В развитии воли можно выделить следующие направления: 1. развитие целенаправленных действий: самостоятельная постановка цели и способность ее удержать. 2. изменение мотивации для формирования волевого действия необходим интерес, успех. 3. включение речи в волевые действия (проговаривать). Следовательно, у ребенка планируется деятельность. Вывод: регуляция собственных действий является показателем психического развития дошкольника и возникновение у ребенка новообразования - осознанность поведения. Особенности развития воли в д/в. - у дет.формир-ся целеполагание, борьба и соподчинение мотивов, планирование, самоконтроль в деят-ти и поведении; - развив. способность к волевому усилию; - складывается произвольность в сфере движений, действий, познават. процессов и общения со взр.

 

Роль взрослого в воспитании эмоций и чувств детей и положительного отношения к окружающему миру и социуму.

Основной путь влияния взрослых на развитие личности детей — организация усвоения ими моральных норм, регулирующих поведение людей в обществе. Эти нормы усваиваются ребенком под влиянием образцов и правил поведения. Образцами поведения для детей служат прежде всего сами взрослые — их поступки, взаимоотношения. Наиболее существенное воздействие оказывает на ребенка поведение непосредственно его окружающих близких людей. Он склонен им подражать, перенимать их манеры заимствовать у них оценку людей, событий, вещей. Однако дело не ограничивается близкими людьми. Ребенок дошкольного, возраста знакомится с жизнью взрослых многими путями — наблюдая их труд, слушая рассказы, стихи, сказки. В качестве образца для него выступает поведение тех людей, которые вызывают любовь, уважение и одобрение окружающих. Образцом для ребенка может служить также и поведение сверстников, одобряемых и пользующихся популярностью в детской группе. Дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к образцам поведения.В среднем и особенно старшем дошкольном возрасте на первый план выдвигается усвоение правил взаимоотношений с другими детьми. Усложнение деятельности детей приводит к тому, что часто возникает необходимость учесть точку зрения товарища, его права и интересы. Детям нелегко усвоить правила взаимоотношений, и они нередко на первых порах применяют их формально, не понимая особенностей данного конкретного случая. Овладение правилами взаимоотношений происходит только в результате опыта, получаемого детьми в практике изменения, нарушения и восстановления этих правил.
К старшему дошкольному возрасту выполнение правил по привычке сменяется сознательным выполнением, основанным на понимании их значения. В этот период дети не только сами начинают подчиняться правилам, но и следят за их выполнением другими детьми.
Большое значение в усвоении образцов и правил поведения имеет развитие у детей-дошкольников чувства гордости и чувства стыда.



Дата: 2019-07-24, просмотров: 218.