Социальная поддержка детей группы риска
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2.1 Структура социальных служб и учреждений, работающих с детьми группы риска

2.2 Психолого-социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях школы

Заключение

Список использованной литературы

Приложение А

Приложение Б



Введение

 

Современный кризис, охвативший все мировое сообщество, характеризуется такими общими для разных стран чертами, как усилием социальной отчужденности среди молодежи, все большим распространением в детской среде саморазрущающего поведения, что приводит к росту преступности, проституции, наркомании, алкоголизма и других негативных явлений. Все более ощутимым становится разрушение института семьи, семья не в состоянии проявлять достаточную заботу о своих детях, не выполняет в полной мере родительских обязанностей, не редко сама создает условия, опасные для жизни и развития детей.

Первоочередной задачей становится оптимизация процесса социализации детей, их адаптации к различным образовательным и воспитательным институтам. Во всем мире профессионалы, занимающиеся проблемами обучения и воспитания детей, направляют свои усилия на поиск наилучших путей и способов развития ребенка, будущего полноценного, ответственного и самостоятельного члена общества. При значительных различиях в философских подходах и теоретических позициях ученых разных стран сущность объекта, на который воздействуют педагоги, социальные работники, социальные педагоги, родители, одна - социализация человека. Поэтому важно найти механизмы воздействия на социализацию личности, раскрыть способы влияния на этот процесс, выявить условия, обеспечивающие успешное вхождение ребенка в жизнь общества выстроить систему качественной социальной, психо- социально-педагогической адаптации детей и подростков.

В этой связи особую актуальность приобретает развитие наук, изучающих социализацию человека и многочисленные проблемы, возникающие в процессе социализации.

Проблема адаптации детей, имеющих различие отклонения от норм социального развития, является наиболее актуальной в современном российском обществе и наименее изученной. Исследованиями процесса адаптации данной категории детей, занимались такие ученые как Г.И. Царегородцев, Т. Парсонс, Р. Мертон.

В контексте данной дипломной работы под категорией «дети группы риска» понимаются дети, имеющие различные дефекты социализации, появляющиеся в асоциальных формах поведения и девиантных действиях.

Цель дипломной работы является изучение особенностей организации деятельности школы с детьми группы риска. Из цели работы вытекают следующие задачи:

1. выявить особенности детей из неблагополучных семей; проанализировать причины попадания детей в группу риска;

2. изучить основные формы и методы социально-педагогической работы с детьми группы риска;

3. рассмотреть социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска и разработать рекомендации по совершенствованию работы с данной категорий детей.

В дипломной работе используются материалы диссертационных исследований Л.Н. Антоновой, А.В. Быкова, которые были выполнены под руководством Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева на базе учреждений социально-педагогической поддержки детей и подростков. Также в работе использована литература, материалы, которые легли в основу анализа отечественного опыта развития социальной педагогики и оказания практической помощи в адаптации детей группы риска. В работе также используются правовые аспекты решения проблем в отношении детей группы «риска».

Методы, использованные при написании дипломной работы: анализ научной литературы по проблемам исследований, опрос, тестирование, качественная и количественная обработка результатов.

Значимость работы заключается в уточнение критериев и признаков категории «дети группы риска», анализирование опыта работы с такими детьми. Материалы дипломной работы могут быть использованы в профессиональной деятельности социального педагога, специалиста по социальной работе, психолога, преподавателей образовательных и средне профессиональных учреждений.

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, 2 глав, включающих 4 параграфа, заключения, списка используемой литературы из 50 источников,2 приложений.



Дата: 2019-07-24, просмотров: 196.